kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсат/Цель: Формирование графических навыков
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:   Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами,  умение правильно держать карандаш, владеть им. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать  связную речь, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.  
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать   усидчивость, умение доводить начатое до конца. 
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный, практический 
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:  кукла Карандаш, кукольный театр «Теремок», простой карандаш, 2  листка бумаги в клетку, образец графического диктанта, картинка  Золушка, баночки для фасоли и гороха, герои сказки «Репка», бусинки на тарелочках, резинка для бус, картинка Варвары-красы, игра «Заплетём косы», образец –дворец Снежной Королевы, «тучки», «солнышки» 
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:    winter - қыс - зима, december – желтоқсан  - декабрь,  Friday – жұма- пятница, dream-land  - ертегі елімі - сказочная страна, new house - жаңа үй - новый дом, palace of Snow Queen  - ақшақардың ордасы - дворец Снежной Королевы
 
Ход занятия    
Утренний круг  «Я люблю свой детский сад», «Good morning»
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! 
Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях наш друг Карандашик. Он очень любит путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с ним в сказочную страну?
Дети: Да
Воспитатель:  А для того чтобы нам попасть в сказку нам нужно сказать волшебные слова
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть 
Воспитатель:   А  чтобы нам отправиться гулять по сказочной стране,  давайте разомнёмся 
 Пальчиковая игра «Как живешь?»
 - Как живешь? - Вот так!                  (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так!                 (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так!        (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так!              («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так!                   (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так!               (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так!                 (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так!                      (хлопнуть по надутым щекам) 

 Воспитатель: Ребята нас встречают персонажи первой сказки, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку о сказке:
 Невысокая избушка
В ней живут лиса,  лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -  
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Мишка в домик влезть не смог –
развалился  …  (Теремок)
Воспитатель: что же делать, как же быть  где,  зверюшкам теперь жить
Дети предлагают свои варианты в постройке  теремка
 Перед графическим диктантом разминают пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Из пальцев, дружок,
 Сложи теремок.                  Соединить кончики паль¬цев и поднять руки над 
                                               го¬ловой,   образуя домик.                                                                    
Вот это - ворота,                  Переплести пальцы рук, прогнуть   ладони.    
Вот это замок.                          Сложить руки в замок.
Вот серенький зайчик,              Пальцы - в кулачок, выдвинуть указательный    
                                                      и средний пальцы и развес¬ти их в стороны. 
Вот мышка-норушка,           Прижать все пальцы к большому и ритмично 
                                                 на¬клонять кисть вниз. 
Лисичка-сестричка,                 Поочередно выполнять плав¬ные движения   
                                                   руками впе¬ред. 
Лягушка-квакушка               Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в   
                                                 сто¬роны.                  
Но вот в теремок                    Показывают лапы медве¬дя и покачиваются из   
 Медведь забрался                  стороны в сторону     
Домик сломался,                         Прижимают ладони друг к другу.  
Народ разбежался.                      Быстро перебирая, прове¬сти пальцами по           
                                                       бедрам      до колен. 
Медведь косолапый бродит,        Прошагать по бедрам боль¬шим и   
  Места себе не находит.              указательным паль¬цами  переваливаясь с   
                                                           паль¬ца на палец.  
Теремок я построю большой.       Поднять руки.
И будут там жить со мной:           Показать руками животных аналогично предыдущим движениям
Серенький зайчик,
Мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.  
Графический диктант «Домик»
Воспитатель: наше путешествие продолжается и нас встречает: 
 Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?    (Золушка) 
Воспитатель: Ребята, Золушка не успевает на бал, мачеха  наказала Золушке перебрать фасоль, что делать?
Дети предлагают помочь
Игра «Поможем Золушке»
Перебирают фасоль в разные баночки (звучит музыка из сказки)
Воспитатель: Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. А  в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно  общее доброе дело.
Дети: Русская народная сказка «Репка» 
Воспитатель: А вы дружные ребята 
Дети: Да
Воспитатель: Дружба помогает совершать добрые дела, я вам предлагаю  сделать бусы для нашей Золушки. 
Нанизывание бусинок 
Воспитатель:  Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы   первая бусинка была - желтая, а третья - красная. 
Воспитатель:  наше путешествие продолжается и нас встречает Варвара -краса длинная коса, посмотрите  она загрустила у неё запуталась её коса как же ей помочь?
Дети предлагают помочь заплести косы
Игра «Заплетём косы»
Воспитатель:   Следующая сказка куда мы попали это сказка:
Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)
Воспитатель:  Карандашик предлагает составить изображение дворца Снежной Королевы, для того чтобы Герда знала где искать Кая.
Перед работой предлагает размять пальчики
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по¬следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол¬няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Дети составляют изображение дворца Снежной Королевы и заштриховывают его.  
Воспитатель:   Ребята, наше путешествие закончилось. Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались мы помочь и  во всём нам помогали наши умелые пальчики.
А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.  Скажем все вместе волшебные слова:  
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Произносят слова, попадают в детский сад.
- Где мы с вами побывали?
- Кому помогали?
- Какие задания вам показались  трудными?
- С каким заданием легко справились?
  Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».   Спасибо за занятие.

 
 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»»

ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ

БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ













КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ СТРАНУ СКАЗОК»


старшая группа










Дайындаған/ подготовила:

Тәрбиеші/воспитатель:

Кириченко И.Н.






г. Темиртау

2018 – 2019 гг.


Мақсат/Цель: Формирование графических навыков

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами, умение правильно держать карандаш, владеть им. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать  связную речь, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный, практический

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: кукла Карандаш, кукольный театр «Теремок», простой карандаш, 2 листка бумаги в клетку, образец графического диктанта, картинка Золушка, баночки для фасоли и гороха, герои сказки «Репка», бусинки на тарелочках, резинка для бус, картинка Варвары-красы, игра «Заплетём косы», образец –дворец Снежной Королевы, «тучки», «солнышки»

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: winter - қыс - зима, december – желтоқсан - декабрь, Friday – жұма- пятница, dream-land - ертегі елімі - сказочная страна, new house - жаңа үй - новый дом, palace of Snow Queen - ақшақардың ордасы - дворец Снежной Королевы

Ход занятия

Утренний круг «Я люблю свой детский сад» , «Good morning»

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас в гостях наш друг Карандашик. Он очень любит путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с ним в сказочную страну?

Дети: Да

Воспитатель: А для того чтобы нам попасть в сказку нам нужно сказать волшебные слова

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть

Воспитатель: А чтобы нам отправиться гулять по сказочной стране, давайте разомнёмся

Пальчиковая игра «Как живешь?»

 - Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)



Воспитатель: Ребята нас встречают персонажи первой сказки, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку о сказке:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -  

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился.

Мишка в домик влезть не смог –

развалился  … (Теремок)

Воспитатель: что же делать, как же быть где, зверюшкам теперь жить

Дети предлагают свои варианты в постройке теремка

Перед графическим диктантом разминают пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Из пальцев, дружок,

Сложи теремок. Соединить кончики паль­цев и поднять руки над

го­ловой, образуя домик.

Вот это - ворота, Переплести пальцы рук, прогнуть ладони.

Вот это замок. Сложить руки в замок.

Вот серенький зайчик, Пальцы - в кулачок, выдвинуть указательный

и средний пальцы и развес­ти их в стороны.

Вот мышка-норушка, Прижать все пальцы к большому и ритмично

на­клонять кисть вниз.

Лисичка-сестричка, Поочередно выполнять плав­ные движения

руками впе­ред.

Лягушка-квакушка Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в

сто­роны.

Но вот в теремок Показывают лапы медве­дя и покачиваются из

Медведь забрался стороны в сторону

Домик сломался, Прижимают ладони друг к другу.

Народ разбежался. Быстро перебирая, прове­сти пальцами по

бедрам до колен.

Медведь косолапый бродит, Прошагать по бедрам боль­шим и

Места себе не находит. указательным паль­цами переваливаясь с

паль­ца на палец.

Теремок я построю большой. Поднять руки.

И будут там жить со мной: Показать руками животных аналогично предыдущим движениям

Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

Графический диктант «Домик»

Воспитатель: наше путешествие продолжается и нас встречает:

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Воспитатель: Ребята, Золушка не успевает на бал, мачеха наказала Золушке перебрать фасоль, что делать?

Дети предлагают помочь

Игра «Поможем Золушке»

Перебирают фасоль в разные баночки (звучит музыка из сказки)

Воспитатель: Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно  общее доброе дело.

Дети: Русская народная сказка «Репка»

Воспитатель: А вы дружные ребята

Дети: Да

Воспитатель: Дружба помогает совершать добрые дела , я вам предлагаю сделать бусы для нашей Золушки.

Нанизывание бусинок

Воспитатель: Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы   первая бусинка была - желтая, а третья - красная.

Воспитатель: наше путешествие продолжается и нас встречает Варвара -краса длинная коса, посмотрите она загрустила у неё запуталась её коса как же ей помочь?

Дети предлагают помочь заплести косы

Игра «Заплетём косы»

Воспитатель: Следующая сказка куда мы попали это сказка:

Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)

Воспитатель: Карандашик предлагает составить изображение дворца Снежной Королевы, для того чтобы Герда знала где искать Кая.

Перед работой предлагает размять пальчики

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Дети составляют изображение дворца Снежной Королевы и заштриховывают его.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались мы помочь и во всём нам помогали наши умелые пальчики.

А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Скажем все вместе волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Произносят слова, попадают в детский сад.

- Где мы с вами побывали?

- Кому помогали?

- Какие задания вам показались трудными?

- С каким заданием легко справились?

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Спасибо за занятие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»

Автор: Кириченко Ирина Николаевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok"
    ["file_id"] => string(6) "291525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126781"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok1"
    ["file_id"] => string(6) "291526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126788"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства