Мақсат/Цель: Формирование графических навыков
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами, умение правильно держать карандаш, владеть им. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать связную речь, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный, практический
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: кукла Карандаш, кукольный театр «Теремок», простой карандаш, 2 листка бумаги в клетку, образец графического диктанта, картинка Золушка, баночки для фасоли и гороха, герои сказки «Репка», бусинки на тарелочках, резинка для бус, картинка Варвары-красы, игра «Заплетём косы», образец –дворец Снежной Королевы, «тучки», «солнышки»
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: winter - қыс - зима, december – желтоқсан - декабрь, Friday – жұма- пятница, dream-land - ертегі елімі - сказочная страна, new house - жаңа үй - новый дом, palace of Snow Queen - ақшақардың ордасы - дворец Снежной Королевы
Ход занятия
Утренний круг «Я люблю свой детский сад», «Good morning»
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях наш друг Карандашик. Он очень любит путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с ним в сказочную страну?
Дети: Да
Воспитатель: А для того чтобы нам попасть в сказку нам нужно сказать волшебные слова
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть
Воспитатель: А чтобы нам отправиться гулять по сказочной стране, давайте разомнёмся
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: Ребята нас встречают персонажи первой сказки, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку о сказке:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … (Теремок)
Воспитатель: что же делать, как же быть где, зверюшкам теперь жить
Дети предлагают свои варианты в постройке теремка
Перед графическим диктантом разминают пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Из пальцев, дружок,
Сложи теремок. Соединить кончики паль¬цев и поднять руки над
го¬ловой, образуя домик.
Вот это - ворота, Переплести пальцы рук, прогнуть ладони.
Вот это замок. Сложить руки в замок.
Вот серенький зайчик, Пальцы - в кулачок, выдвинуть указательный
и средний пальцы и развес¬ти их в стороны.
Вот мышка-норушка, Прижать все пальцы к большому и ритмично
на¬клонять кисть вниз.
Лисичка-сестричка, Поочередно выполнять плав¬ные движения
руками впе¬ред.
Лягушка-квакушка Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в
сто¬роны.
Но вот в теремок Показывают лапы медве¬дя и покачиваются из
Медведь забрался стороны в сторону
Домик сломался, Прижимают ладони друг к другу.
Народ разбежался. Быстро перебирая, прове¬сти пальцами по
бедрам до колен.
Медведь косолапый бродит, Прошагать по бедрам боль¬шим и
Места себе не находит. указательным паль¬цами переваливаясь с
паль¬ца на палец.
Теремок я построю большой. Поднять руки.
И будут там жить со мной: Показать руками животных аналогично предыдущим движениям
Серенький зайчик,
Мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
Графический диктант «Домик»
Воспитатель: наше путешествие продолжается и нас встречает:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Воспитатель: Ребята, Золушка не успевает на бал, мачеха наказала Золушке перебрать фасоль, что делать?
Дети предлагают помочь
Игра «Поможем Золушке»
Перебирают фасоль в разные баночки (звучит музыка из сказки)
Воспитатель: Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.
Дети: Русская народная сказка «Репка»
Воспитатель: А вы дружные ребята
Дети: Да
Воспитатель: Дружба помогает совершать добрые дела, я вам предлагаю сделать бусы для нашей Золушки.
Нанизывание бусинок
Воспитатель: Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была - желтая, а третья - красная.
Воспитатель: наше путешествие продолжается и нас встречает Варвара -краса длинная коса, посмотрите она загрустила у неё запуталась её коса как же ей помочь?
Дети предлагают помочь заплести косы
Игра «Заплетём косы»
Воспитатель: Следующая сказка куда мы попали это сказка:
Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)
Воспитатель: Карандашик предлагает составить изображение дворца Снежной Королевы, для того чтобы Герда знала где искать Кая.
Перед работой предлагает размять пальчики
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по¬следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол¬няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Дети составляют изображение дворца Снежной Королевы и заштриховывают его.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались мы помочь и во всём нам помогали наши умелые пальчики.
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Скажем все вместе волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Произносят слова, попадают в детский сад.
- Где мы с вами побывали?
- Кому помогали?
- Какие задания вам показались трудными?
- С каким заданием легко справились?
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Спасибо за занятие.