kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное логопедическое занятие. «Путешествие в страну Дружба».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие.

Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Тема занятия: «Путешествие в страну Дружба».

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное логопедическое занятие. «Путешествие в страну Дружба».»

Вид занятия: комплексное занятие.

Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Тема занятия: «Путешествие в страну Дружба».

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение классифицировать предметы по категориям, закреплять умение соотносить одинаковые предметы;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными; образование относительных прилагательных);

- закреплять умение различать понятия длинный-короткий;

- закреплять умение соотносить число с количеством предметов;

- совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

- закреплять представления по лексическим темам «Транспорт», «Игрушки», «Птицы», «Животные»;

- закреплять представления о геометрических фигурах (овал, круг);

- закреплять навык выкладывания изображения по образцу.

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать свойства внимания;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать операции мышления (классификация, обобщение, анализ, синтез, сравнение).

3) Коррекционно-воспитательные:

- учить слушать ответы друг друга;

- учить работать в группе и выполнять инструкции.

Используемые методы и технологии

Метод: словесный с применением наглядности, практическая работа

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества

Способы организации детей на занятии: групповой, индивидуальный.

Оборудование

Демонстрационное оборудование: ноутбук, колонки, мультимедиапроектор, магниты, магнитная доска.

Раздаточное оборудование: билеты на поезд, на самолет, карточки с изображением вагончиков и самолетов, изображения цифр от 1 до 5, раздаточный материал к заданию № 5, 6, 8, 9, полоски к заданию №10, материалы к аппликации (раздаточный материал – листья, карандаши, клеенка, влажные и сухие салфетки, ствол дерева, клей, кисточки).

Ход занятия.


1. Организационный момент

П.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обыкновенное занятие, а занятие – путешествие по стране Дружбы. Мы рады, что вы будете путешествовать вместе с нами.

П.: – Путешественники перед поездкой в страну Дружба обязательно должны познакомиться.

2. Основная часть


  1. Упражнение «Знакомство»

П.: Ребята, я сейчас назову каждого по имени, а вы, когда услышите свое имя, поднимите руку вот так (показывает).


  1. Упражнение «Найди свое место в вагоне».

Итак, мы отправляемся путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д.: Путешествовать можно на поезде, самолете…

П.: Мы сейчас поедем на поезде, а что нужно, чтобы на нем путешествовать?

Д.: Нам нужны билеты.

П.: На каждом стуле нарисованы вагончики, а у вас билеты – с цифрами. Посчитав вагончики на стуле, найдите свое место, которое соответствует цифре на билете.

Дети считают вагончики, соотносят их количество с цифрой и находят свое место (музыка «Паровозик-букашка»)

Д.: У меня 5 вагончиков (дети отвечают полным ответом).


П.: Едем весело, задорно.

Путешествуем охотно,

К лету мы спешим,

Все задания решим.


  1. Мы прибыли на станцию «Мультфильмия».

П.: Теперь посмотрим мультфильм о дружбе «Настоящий друг». Будьте внимательны… (Просмотр мультфильма длительность 5 минут)

П.: Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

П.: – Как должен поступать настоящий друг, если другому требуется помощь?

… ответы детей

П.: – Молодцы, правильно. Главное в дружбе – помогать другу. Надеемся, что вы, ребята, на нашем занятии – путешествии будете помогать друг другу.


5. Упражнение «Украсим цветок»

П.: Посмотрите, к нам из мультфильма пришел гость. Здравствуй, Зайка (дети здороваются). Зайка (мягкая игрушка) хочет сделать маме сюрприз. Поможем ему?

… ответы детей.

Сейчас мы сядем за столы.

- Какие геометрические фигуры перед вами? (ответы детей)

- Правильно, овал и круг.

-А если их соединить, как на рисунке, что получится? (ответы детей).

- Молодцы, цветок.

Каждый из вас должен правильно разместить геометрические фигуры как на схеме. Если кому-то из вас будет сложно, мы обязательно поможем.


- Итак, раз, два, три, четыре, пять – начинаем собирать!





6. Те, кто дружит, помогают друг другу.

П: Зайка хочет поздравить Белочку с днем Рождения и выбирает для неё подарки. Поможем ему? (ответы детей) Условие такое: подарок должен быть желтого цвета.

Дети обводят все желтые предмет на картинке.

П: Какие предметы вы нашли? Давайте назовем их.

Называть будем так: «Я нашел желтое солнце» (дети отвечают по очереди).

П: Какого цвета предметы остались?

Ответы детей.


Наше путешествие продолжается.

7. Дидактическая игра "Ковер - самолет".

П.: С друзьями интересно путешествовать не только на поезде, но и на ….


Птица по небу летит, Вот стальная птица

Слышно, как она гудит. В небеса стремится,

Отправляется в полет А ведет ее пилот.

Серебристый … (самолет) Что за птица? … (самолет)


( Геометрические фигуры, смежные числа, обратный счет).


П.: Мы с вами полетим дальше не на обычном самолете, а на сказочном ковре-самолете. Посмотрите на этот "ковер-самолет", какие цифры вы здесь видите? Назовите их (дети отвечают по очереди).

Д.: Я вижу один, два…

П.: Для того чтобы полететь на этом "ковре-самолете", нужны билеты (раздает детям). Видите, на них изображены самолеты, а на ковре – цифры. Чтобы найти свое место на "ковре-самолете" нужно сосчитать самолеты на билете и встать рядом с соответствующей цифрой.

(Дети находят места за своими билетами, становятся возле них).

П.: Чтобы мы могли взлететь, надо посчитать в обратном порядке.

Дети считают от 5 до 1

П.: Старт, полетели!

П.: На какую чудесную лужайку мы приземлились? А кто нас встречает? Да, это Белочка! Здравствуй, Белочка! (дети здороваются). Белочке нужна ваша помощь!


8. Станция «Цветочная поляна»

Упражнение «Путаница».

П.: Но у Белочки случилось беда, Сорока – вредина все карточки Белочке перепутала. Поможем Белочке?

Дети: Да!

П.: Надо среди карточек с изображением предметов найти однородные, чем-то схожие и объединить их в группы.

П: «Найди среди этих карточек»:

1. Железные предметы.

2. Съедобные.

3. Мягкие.

4. Круглые.

5. Деревянные.

6. Длинные.

7. Тех, кто покрыт перьями.

8. Тех, кто покрыт шерстью.

Дети по очереди находят однородные предметы. Раскладывают карточки по группам.


9. Упражнение «Накорми птичек»

П.: Белочка дружит с птицами и заботится о них. А каких птиц вы знаете? (ответы детей). Давайте поможем Белочке покормить птиц!


Накормите птичек, закрасьте зернышки в соответствии с обозначенной цифрой. Будьте внимательны, чтобы птички получили правильное количество зернышек.

Дети выполняют задание.

П.: Молодцы! Белочка довольна тем, как вы выполнили задание.


10. «Собираем Поезд»

П.: Чтобы нам двигаться дальше, нам нужно дружно построить волшебный поезд. Перед вами на столе лежат цветные полоски, каждый из вас по очереди будет подходить к столу выбирать нужную полоску и прикреплять …. Соберем из них «поезд» от самой длинной полоски до самой короткой (дети выкладывают).

П.: Посмотрите, какой цветной поезд у вас получился. Назовите цвет самого длинного вагончика.

Д.: Самый длинный вагончик … цвета.

П.: Назовите цвет самого короткого вагончика.

Д.: Самый короткий вагончик … цвета.

П.: Посчитайте, сколько всего вагончиков в поезде?

Д.: В поезде … вагончиков.

П.: Давайте пронумеруем вагончики справа налево, положите над ними соответствующую цифру. Начиная с самого короткого вагончика (дети выполняют).

П.: Назовите мне номер красного, желтого вагончика.

Д.: Красный вагончик ...

П.: Вот, мы и добрались до следующего места.


11. Станция «Дружба».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

П.: А на полянке нас уже ждут наши новые друзья – Белочка и Зайчик! Посмотрите, на их любимом дереве еще не появились листочки. И Белочка с Зайчиком хотят помочь дереву! Поможем им! Украсим дерево листочками. Но вначале разомнем наши пальчики, повторяйте все дружно:


Наши пальчики дружили.

А потом вдруг загрустили.

Захотели пальцы вдруг

Посчитаться кто их друг?

Оказалось все друзья

Больше ссориться нельзя

А кто будет обижаться

Будет он один играться

Замочек

Пальцы обеих руке сжаты в кулачок

Указательный палец правой руки считает пальчики левой руки

Замочек

Указательный палец правой руки отрицает

Пальцы рук качаются вперед – назад

Пальцы рук подняты вверх.


12. Аппликация «Дерево Дружбы»

П.: Сейчас мы с вами будем делать дерево дружбы. Каждый выберет себе листочек и раскрасит его как захочет (дети выполняют) А теперь мы эти листочки дружно приклеим на ветки дерева (дети выполняют) Посмотрите какое красивое дерево Дружбы у нас получилось! Молодцы!


Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой! Пора прощаться с нашими друзьями: Зайчиком и Белочкой (дети прощаются с животными).


ВОПРОСЫ

П.: Давайте еще раз вспомним, на чем мы сегодня путешествовали? (ответы детей)

- Кому мы сегодня помогали?...

- Что мы делали?...

- Раз вы помогали Зайчику, Белочке, друг другу, то вас можно назвать хорошими друзьями? (да!) Конечно! Друзья друг друга в беде не бросают.

П.: Молодцы! Все вспомнили! Ребята, садитесь в поезд, отправляемся в путь! (дети под музыку уходят)!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное логопедическое занятие. «Путешествие в страну Дружба».

Автор: Пахомова Маргарита Анатольевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства