Ребята, скажите вам нравится наш край? А наша река? Сегодня мы отправимся в путь не по реке. ( 2 слайд) Отгадайте загадку: Кругом вода, а с питьём беда. (Океан) (3 слайд) НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МЫ СВАМИ ЗНАКОМИЛИСЬ С ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТОЙ. Кто может сказать сколько океанов?-5 океанов – Тихий, Атлантический, Северно-Ледовитый, Индийский, Южный) (4 слайд) Совершим не простое путешествие, а путешествие по островам океана орфографических знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знание этих законов. Итак, в путь! ( 6 слайд) Задачи урока: Если мы уже знаем этот материал, значит будем -ПОВТОРЯТЬ … Хотим правильно применять их на практике, значит будем -УПРАЖНЯТЬСЯ … Ставить ловушки для себя и для одноклассников, значит будем находить. -НАХОДИТЬ ( 7 слайд) 1.Запишем время отправления в путешествие. (Запись в тетради даты). Чистописание За кормой шумят волны, Давайте мы их нарисуем МмМм Какие звуки обозначаются буквой «М»? Море морской моряк приморский Что объединяет эти слова? Выделите корень (Слайд 8,9 ) 3.Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией. Что мы возьмём? Попробуйте угадать. Отгадки запишите в тетрадь. 1.Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком (помидор). 2. Про этот овощ сложена загадка «Красная девица сидит в темнице. Люди в руки брали, носы срывали» (морковь).
3Название этого овоща произошло от латинского слова «капут» что значит «голова» (капуста). 4.Этот овощ получил своё название агурос за то, что его едят неспелым (огурец). 5.Этот овощ был завезён из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель: как и трюфель, они растут в земле (картофель). . 6.Маленький, горький луку брат (чеснок). (слайд 10) Обменяйтесь тетрадями, исправьте карандашом ошибки, сверяя с написанным в словаре. Что можете сказать об этих словах? Орфографический тренинг. Мы в океане орфографических знаний. Приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда, некоторых жителей этого острова захватили в плен злые акулы. Мы должны освободить их. Для этого определим какие буквы писать в скрытых местах. (12 слайд) Какие гласные стоят в слабой позиции? Как проверить такую (слайд 13)гласную? Составьте алгоритм применения правила. АЛГОРИТМ К…менистое дно п…тнистый осьминог м…рской к…нёк к…лючий ерш с…леные брызги в…лнуется море Коллективная прорверка. (Слад 15) -Безударный - хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! ( слайд 16)
На нашем пути остров Парных согласных по глухости-звонкости. Здесь ещё утро, некоторые из звуков ещё не проснулись. Произнесём звуки парами и они проснутся. (хором) ( слайд 17-20) На острове живёт обезьянка Чита. Она выловила бутылку с заданием, но не может его выполнить. Давайте ей поможем. Дети определяют, куда их пригласили. ( слайд 21) огород | парк | море | школа | столовая | зоопарк | гря-ки | доро-ки | пло-цы | кни-ки | хле-цы | кле-ка | кали-ка | бере-ки | фла-ки | обло-ки | пиро-ки | марты-ка | реди-ка | ду-ки | ло-ки | тетра-ка | сли-ки | тра-ка | морко-ка | ли-ки | остро-ки | промока-ка | голу-цы | реше-ка | Задания: Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. Составить предложения, используя данные слова. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб - на …(зубы), лед - …( льды) - Будешь грамотным и ты. ( слайд 22) И вот перед нами остров пиратов Безграмотландия. Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Докажем пиратам, что мы хорошо знаем правила орфографии, исправим ошибки! ( слайд 24)
Марские жытели-известные хетрицы. Они всегда лофко прячутся от сваих врогов.( слайд 25) На нашем пути сказочный остров Чунга-Чанга, который предлагает вам отдохнуть. ( слайд 26) Изобразительное икусство Мы отправляемся домой и любуемся морем. Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Как называли этих художников? (маринисты). Чья картина перед вами? (Ивана Константиновича Айвазовского). Как она называется? (Девятый вал) Художнику удивительно точно удалось передать краски моря и показать величие и мощь морской стихии. физминутка
Орфографический тренинг (продолжение) Написать Синквейн 1 группа – вода 2 группа – земля ( слайд 27)
|
Ставят задачи при помощи учителя перед собой на урок
Соблюдают правила коллеграфии при письме
Отгадывают загадки.
Соотносят звучание и написание слов с непроверяемыми гласными.
Работают в парах. Оценивают работу.
Находят в процессе самостоятельной работы с толковым словарём значение слова. Подбирают однокоренные слова.
Сравнивают буквы с предложенным образом, выделяют корень.
Определяют наличие изученных орфограмм в словах, объясняют написание слов.
Моделируют в ходе коллективной работы алгоритм применения орфографического правила
Классифицируют звуки по заданному основанию (звонкие-глухие).
Находят орфограммы.
Заменяют звуковую запись буквенной. Применяют правила орфографии.
Знакомство с художниками изображающими море. Подбор прилагательных, описывающих море. Отдых для глаз, снятие усталости, мышечного напряжения. |
Умение взаимодействовать со сверстниками (регулятивные) Поиск и выделение необходимой информации ( познавательные)
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (регулятивные)
Создание алгоритма деятельности (познавательные)
Доказательство правильности выполнения (познавательные)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения (коммуникативные) Развитие знаково-символических действий (познавательные)
Формирование установки на здоровый образ жизни (личностные Структуирование знаний. Анализ объектов с целью выделения признаков (познавательные) Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой (личностные) |
-IX Домашнее задание Скоро лето и кто-то из вас отправится отдыхать на море. Составить текст-описание о море.(5-6 предложений) X.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса - Оцените свою работу на уроке, работу класса - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Попробуйте выразить свои впечатления от урока. -Мне было легко и я на горе- - Мне было трудно и на подошве-
- Я затруднялся выполнять задания, поднимаюсь по склону- | Записывают домашнее задание по выбору
Оценивают свою работу при помощи смайликов. Анализируют работу на уроке, ход урока в целом, делают выводы, сопоставляют точки зрения, оценивают свои успехи.
Оценивание учителем деятельности обучающихся на уроке. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (познавательные)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (личностные)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (коммуникативные)
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки (регулятивные) |