kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Птицы с характером

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Птицы с характером»











Конспект урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 4 «Б»

Тема: Птицы с характером. М.Пришвин «Изобретатель»

Подготовил: учитель начальных классов

Подчеко Г.А.

















Тема: М.Пришвин «Изобретатель»

Задачи:

-знакомство с творчеством М. Пришвина и его произведениями;

- продолжить формирование умений самостоятельной работы  с текстом, умения анализировать его;

- развитие умения учащихся прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций;

отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;

  • прививать любовь и интерес к чтению;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным;


Методы обучения:
наглядно-иллюстративный,
-ИКТ,
-технология развития креативного мышления
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-фронтальная,
-индивидуальная,
- групповая
Необходимые техническое оборудование: 
Ноутбук,
-проектор,
-Выставка книг по произведениям М.Пришвина,
- текст для самостоятельного чтения,
- карточки для рефлексии
Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности.

Вот опять звенит звонок. (слайд)7 минут

Ты готов начать урок?

Настроение на пять

Значит можно начинать!

2. Актуализация знаний

Как называется раздел, который сейчас изучаем?

Почему он так называется?

Сам Маршак говорил: «Про меня говорят, что я всех стремлюсь превратить в детских писателей. Ну что ж, попробуем!»

Вспомните, каких писателей он привлёк в детскую литературу? (Житков, Чарушин, Бианки, Алексей Николаевич Толстой)

Какие детские произведения Толстого вы читали? («Золотой ключик», «Фофка», «Кот сметанный рот»)

Сколько голосов вы услышали в стихотворении «Кот сметанный рот?»

Давайте прочитаем его по ролям.

Удалось ли Толстому стать по - истине детским писателем?

3. Постановка проблемного вопроса3 минуты

На экране отрывки из уже известных вам произведений. Прочитайте их и вспомните названия.

Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика. (Медведь)

Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке.

И вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть.

Вокруг берёзы не было орешника. Как же он туда попал? (Берестяная трубочка)



Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». (Золотой луг)

Что объединяет эти произведения? (о природе, автор М.Пришвин)

Как вы думаете, какое отношение имеет Пришвин к нашему разделу?(предположения детей)

По профессии он агроном. Кто такой агроном? (Специалист в области земледелия и сельского хозяйства.)

В годы Первой мировой войны работал корреспондентом газеты. Чем занимается корреспондент? (Сотрудник газеты или журнала, радио и других органов информации, посылающий сообщения с мест.)

После войны был сельским учителем, но всегда любил писать. Благодаря Маршаку стал детским писателем уже в зрелом возрасте.

4. Сообщение темы урока.15 минут

Сегодня мы познакомимся с произведением М. Пришвина «Изобретатель»

5. Открытие новых знаний.

А) Работа с текстом до чтения

Как вы понимаете слово «изобретатель»

Попробуйте объяснить это название с точки зрения внимательного читателя.

Что значит быть внимательным читателем?

На что обратит внимание внимательный читатель? Как написано это слово?(в кавычках) Почему?Мы говорили, что изобретатель – это человек, а пришвин о чём пишет?)

О ком может быть это произведение?

Б) Первичное восприятие

Стр.93-94

Давайте убедимся так ли это, прочитав текст.

От какого лица идёт повествование?

Как утята появились у рассказчика? (автор взял их себе на воспитание)

Почему автор назвал Мусю «пустая голова»?

Почему Пиковая Дама весь день была сердитая?

Стр.95-96

Что удивило домочадцев утром?

Какие вопросы возникли у автора? (Как утёнок оказался на полу, сам или утка случайно его задела и выбросила?Если сам, то каким образом?)

Зачем автор перевязал лапку утёнку ленточкой?

Почему автор назвал утёнка воином? (победил, преодолел преграду)

Когда впервые появилось слово «изобретатель»?

А когда автор последний раз использует это слово?

Как оно написано? Почему?

В) Углубленный анализ. 5 минут

Мы прочитали с вами ни одно произведение Пришвина о животных. Как вы думаете, что для него важнее внешний вид и описание животного или его поступки, характер?

Сейчас мы это постараемся доказать, выполнив задание в тетради.

Вы сейчас в тексте найдёте важную информацию о главном герое в соответствии с планом в тетради на стр.76

Какой вывод можем сделать: у Пришвина животные наделены характерами, как люди.

Какая поговорка лучше всего отражает характер главного героя произведения М.Пришвина?

Смекнешь да схитришь - врагов победишь.
Сметлив и хитер - пятерым нос утер.
Умному свистни, а он уже смыслит.
Дружба заботой да подмогой крепка.

  1. Применение новых знаний. Дифференцированные задания по группам. 5 минут

А) деформированный план

Б) опросник

В) синквейн



Правила сотрудничества

  1. Осмысливать задания. 2.Выслушивать мысли каждого.

3.Отстаивать, доказывать свою точку зрения

4.Не перебивать друг друга

5.Соблюдать правило поднятой руки



  1. Итог урока.5 минут

С каким произведением познакомились?

Какого жанра это произведение? Докажите.

Что нового узнали о самом авторе ?

8.Рефлексия

Попробуйте сейчас мысленно вспомнить весь урок. Если вас сегодня что-нибудь удивило, покажите вот такой смайлик, порадовало – улыбку, огорчило – печальку.

  1. Д/з.

1. Составить характеристику Дуси (1 в.) и Пиковой Дамы (2 в) по плану в тетради на странице 76

Б) придумать свою увлекательную историю о любой птице;





































































1.Изобретатель, первым научился выбираться из корзины.

2.Все утята спали в тепле под матерью, только один вылез и по перьям, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину, пробегал до края – и кувырк вниз.

3. Очень беспокоился и непрерывно свистел.

4. Автор называет его воином, восхищён его поступком.



1. Дуся – простая утка.

2. Дуся положила яйца и стала высиживать. Когда появились утята, повела их на пруд. Всё время переговаривается с ними. Приняла в свою семью других утят. Утром зовёт утят к себе.

3. Она заботливая мать.

4. Автор относится к ней с уважением.



1. Пиковая ( чёрная) Дама (важная)

2. Повела в огород за червями, весь день копала ногой червей, стараясь привлечь внимание.

3. Важная, сердитая, ворчливая.

4. Автор слегка насмехается над ней. (ни один на такую мать даже не поглядел)
















Эксперимент с ленточкой.


Дикие утята.


Как Пиковая дама стала утиной мамой?


Изобретатель.


Как он выбрался из корзины?


Почему рассердилась Пиковая дама?











ОПРОСНИК
1.Сколько утят взял к себе на воспитание автор рассказа?

2.Как назвали уточек?
3.Где весной устроили гнёзда уткам?
4.Сколько яиц отложила в гнездо Дуся?
5.Сколько яиц отложила в гнездо Муся?
6.Какая из уток отказалась высиживать птенцов?
7.Где встретились и стали одной семьёй утята Муси и Дуси?
9.Как выбирался «на волю» утёнок?
10.Какое прозвище дали ребята утёнку, самостоятельно выбиравшемуся из корзинки?
11. Кто автор произведения «Изобретатель»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Птицы с характером

Автор: Галина Александровна Подчеко

Дата: 27.11.2020

Номер свидетельства: 564676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Музыкально-тематическое занятие "В мире птиц""
    ["seo_title"] => string(45) "muzykalno_tematicheskoe_zaniatie_v_mire_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "531495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576081643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока ИЗО. Сказочный образ жар-птицы. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-izo-skazochnyi-obraz-zhar-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "163856"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422545995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Открытый урок "Жизнь птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454328633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства