kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-тематическое занятие "В мире птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей  воспитывается интерес  к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним
 

Задачи:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (орнитологи, перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, дугой);

- развивать плавность движения рук, закреплять умение ходить «змейкой», быстро перестраиваться;

- ритмично играть на ДМИ;

- правильно интонировать, уметь петь в коллективно и индивидуально

Воспитание у детей интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним
 

Задачи:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (орнитологи, перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, дугой);

- развивать плавность движения рук, закреплять умение ходить «змейкой», быстро перестраиваться;

- ритмично играть на ДМИ;

- правильно интонировать, уметь петь в коллективно и индивидуально

v

Воспитание у детей интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним
 

Задачи:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (орнитологи, перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, дугой);

- развивать плавность движения рук, закреплять умение ходить «змейкой», быстро перестраиваться;

- ритмично играть на ДМИ;

- правильно интонировать, уметь петь в коллективно и индивидуально

Воспитание у детей интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним
 

Задачи:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (орнитологи, перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, дугой);

- развивать плавность движения рук, закреплять умение ходить «змейкой», быстро перестраиваться;

- ритмично играть на ДМИ;

- правильно интонировать, уметь петь в коллективно и индивидуально

Воспитание у детей интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним
 

Задачи:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (орнитологи, перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, дугой);

- развивать плавность движения рук, закреплять умение ходить «змейкой», быстро перестраиваться;

- ритмично играть на ДМИ;

- правильно интонировать, уметь петь в коллективно и индивидуально

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-тематическое занятие "В мире птиц"»

В мире птиц

(для детей подготовительной группы)


Дети входят в зал, здороваются с гостями, строятся в колонну по одному

Звучит «Вальс птиц» Ф. Шопена дети, изображая полёт птиц, двигаются по залу (руки в стороны, движения плавные). Образуют кпуг.


Муз. рук.

Здравствуйте, ребята!

Дети поют:

Здра-встуй-те!


Музыкальное приветствие Е. Железновой:

Начнём сейчас занятие,

Мы все уже пришли!

Хорошее настроение с собою принесли!

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать!

Мы рады все занятию,

Пора его начать!


Муз. рук.

Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, давайте похлопаем в ладоши, порадуемся начинающемуся дню!

Дети хлопают в ладоши


1. Как называется эта неделя? («В мире птиц»)

2. Какое сейчас время года?

3. Осень ранняя, средняя или поздняя?

4. Что происходит в природе? (птицы улетают в тёплые края)

5. Почему птиц называют перелётными?

6. А почему птицы улетают?

- исчезают насекомые,

- увядают травянистые растения,

- замерзают водоёмы

6. Какие птицы улетают первыми насекомоядные, зерноядные или водоплавающие?

Ответ:

- насекомоядные: ласточки, соловьи, скворцы, дрозды, трясогузки и т.д.

- зерноядные: чижи, щеглы, глухари, зяблики, клесты и т.д.

- водоплавающие: утки, гуси, цапли, аисты

Муз. рук.

Встаньте хаотично.

Послушайте фрагмент муз. произведения и скажите, какая это музыка нежная, тихая, спокойная, романтичная, танцевальная?

Какие движения можно придумать под эту музыку?


Фрагмент «Танец птиц» Ф. Шопена


Муз. рук.

Что вы можете сказать об этом музыкальном произведении?


Дети:

Музыка спокойная, красивая, плавная, танцевальная. Можно кружиться, плавно махать руками, приседать и медленно вставать.


Муз. рук.

Возьмите палочки с ленточками и платочками и будем импровизировать


Упражнение «Придумай движения под музыку» (продолжение муз. фрагмента «Танец птиц» Ф. Шопена


Положить атрибуты на место

Дети встают хаотично


Муз. рук.

Скажите, а как летят птицы, перелетая в тёплые края?

Ответ:

- «стая» (ласточки, грачи, скворцы)

- «клин» (журавли, утки, пеликаны, лебеди)

- «колонна, линия» (утки, аисты, скворцы)

- «шеренга» (гуси, цапли),

- «дуга» (утки)

В одиночку летят кукушки, орлы, ястребы, дрозды, грифы и соколы


Игра «Встань по сигналу в клин, колонну, шеренгу, дугу»


В конце игры дети становятся на полукруг (это и есть «дуга»)


Муз. рук.

Мы с вами знаем, что все птицы издают голос, поют. Предлагаю новую игру.


Словесная игра «Кто как голос подаёт?»

Муз. сопровождение «Голоса птиц»
Правила игры: называю птицу и спрашиваю у детей, как она подаёт голос?


Соловей - поёт,
Ласточка - щебечет,
Журавль - курлычет,
Ворона - каркает,
Кукушка - кукует,
Утка - крякает,  
Голубь - воркует, 
Воробей – чирикает


Муз. рук.

Мы с вами выяснили, как птицы подают голоса. Давайте и мы с вами распоёмся.


Распевание на одном звуке «Андрей-воробей, не гоняй голубей!»

Сначала играю на ф-но, дети показывают движение звука рукой.

Затем приглашаю желающих сыграть на металлофоне, дети исполняют


Муз. рук.
Послушайте вступление песни и скажите, как она называется, о чём поётся в песне и, какая это песня, весёлая, грустная, радостная, протяжная…


Песня «Ласковая осень» муз. А. Олейниковой, сл. Л. Ратич


Беседа о песне, о характере музыки, про что поётся.

Хоровое и индивидуальное исполнение


Муз. рук.

Ребята, мы знаем, что птицы улетают в дальние страны. В какие?

Испания – утки,

Тунис – жаворонки,

Турция – скворцы,

Алжир – аисты,

Синегал – серые цапли,

Чад – трясогузки,

Конго – ласточки,

Танзания – иволга,

Замбия – кулики,

ЮАР – крачки


Муз. рук.

Ребята, скажите, кто занимается изучением птиц? (орнитологи)

Да, они ловят их и надевают на лапки маленькие колечки. На каждом колечке имеется свой номер.

Когда птица прилетит в другую страну и её там уловят, то по номеру колечка определят, какой путь проделала эта птица, и из какой страны прилетела.

Ребята, а давайте поиграем в орнитологов и найдём птичек с одинаковыми колечками.


Игра «Орнитологи»

Дети надевают на запястье руки разноцветные кольца.

Орнитологи ищут нужное по цвету и номеру кольцо, становятся парами


После игры дети снимают кольца


Муз. рук.

Посмотрите на экран компьютера (презентация)

Скажите, а какие птицы остаются зимовать с нами?

(воробьи, дятлы, голуби, вороны)


Загадки

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)


Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - … воробей


Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит (дятел)


Всюду снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем -
Красногрудым… снегирём


Муз. рук.

Давайте возьмём ДМИ и порадуем гостей нашим выступлением


Оркестр ДМИ. Фрагмент «Детской симфонии» Ф.Й.Гайдна


Муз. рук.

С наступлением холодов зимующим птицам всё труднее добывать корм.

Как им помочь?


Презентация (чем кормить, и чего нельзя класть в кормушку)


Муз. рук.

Надеюсь, что мы с вами не оставим наших пернатых друзей в беде, будем их подкармливать. А перелётным птицам скажем: «До свидания! До встречи!»


Танцевальное перестроение «Улетают журавли» муз. А. Евтодьевой


Муз. рук.

Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далѐкий, где тепло

Стаей длинной полетели.

-Наступают холода,

- Криком птицы сообщают.

-Мы летим не навсегда.

-Мы вернѐмся, обещаем.

-До свиданья, край родной:

-Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают.


Дети, о каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? Что понравилось?  (ответы детей)

Занятие окончено. До свидания.


Дети покидают зал








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкально-тематическое занятие "В мире птиц"

Автор: Торгашова Ирина Владимировна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства