Урок ознакомления с окружающим миром "Птицы - наши друзья" проводился в 1 классе школы-интерната II вида. В структуре урока предусмотрены виды деятельности направленные на коррекцию звукопроизношения и развитию слухового восприятия слабослышащего ребёнка. Цель урока: формировать представление о пользе птиц, воспитывать бережное отношение к птицам. Урок содержит игру в стихотворной форме "Прилетели птицы", динамическую паузу в стихотворной форме "Мы шагаем". Объяснение учителя содержательно и лаконично, передаёт самую суть темы урока. С целью закрепления пройденного на уроке проводится работа по карточкам, ведётся работа в тетрадях. Учителя могут использовать некоторые виды работ данного урока в своей практике, чтобы повысить интерес к своему предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Птицы -наши друзья! »
Урок ознакомления с окружающим миром
Тема: «Птицы – наши друзья».
Цель:формировать представления о пользе птиц; воспитывать бережное отношение к
птицам;
Задачи
обучающие: уточнять и расширять словарь по данной теме; выявить знание детей о сезонных изменениях; сообщить о пользе, которую приносят птицы; с помощью карточек выявить первичное усвоение темы;
коррекционно-развивающие: активизировать и расширять активный пассивный словарь; развивать логическое мышление и память; совершенствовать навык восприятия на слух слов и фраз с ЗУА и без неё; следить за произношением и формировать навык самоконтроля за своим произношением у детей;
воспитательные: воспитывать интерес к живой природе; формировать бережное отношение к птицам;
Оборудование: таблички («Говори правильно», «Птицы – наши друзья» и т.д.), карточки, учебники, пеналы, тетради, иллюстрации для объяснения, наглядный материал для игры, магнитофон, фонограммы голосов птиц, магниты.
Ход урока:
Оргмомент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку: наличие учебных вещей, проверка посадки за партой.
Проверка слышимости:
- Ты меня слышишь?
-Сколько у тебя аппаратов?
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Кто сегодня дежурный?
-Сейчас урок ознакомления с окружающим миром. Вы будете внимательно слушать, отвечать на вопросы, правильно произносить звуки.
Фонетическая зарядка
Дежурный звук [л]
Работа с профилем, описание артикуляции при произнесении звука.
Чтение слогов и слов с этим звуком. Чтение таблички сопряжено и отражённо.
Высота голоса.
Фонограмма голосов птиц
Чтение таблички сопряжено и отражённо с изменением высоты голоса
Беседа о весенних изменениях в природе. Работа с книгой.
-Если после долгой зимы стали петь птицы, значит, скоро наступит весна.
-Откройте учебники на странице 175. Ответьте на вопросы по картинке:
-Какое время года наступило? Наступила весна.
-Назовите признаки весны. Ярко светит солнце, стало тепло, тает снег и т.д.
-Кто прилетает весной? Прилетают птицы.
-Что делают весной птицы? Они вьют гнёзда.
- Как помогают дети? Дети вешают скворечники.
Закройте книги.
Игра «Прилетели птицы».
Все на улицу скорей –
Надо торопиться!
Из-за гор, из-за морей
Прилетели птицы.
А какие именно птицы прилетели, мы узнаем из игры «Прилетели птицы».
Игра «Прилетели птицы».
Я буду называть птиц, но если ошибусь, то нужно топать ногами.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
- Что неправильно?
- Мухи.
-Почему?
-Мухи –это насекомые.
- Уберём эту строчку и продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки, макароны …
- Что неправильно?
- Макароны.
-Почему?
-Макароны – это продукты.
-Уберём эту строчку и продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и грачи,
Кукушки, комары …
- Что неправильно?
- Комары.
-Почему?
-Комары – это насекомые.
- Уберём последнюю строчку и продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и скворцы.
- Теперь правильно?
- Да.
- Все вы – молодцы!
Объяснение темы урока.
-Тема нашего урока «Птицы- наши друзья».
-При объяснении встретятся словосочетания: защищают от вредных насекомых, должны беречь, кормить птиц, вешать скворечники. Прочитаем эти словосочетания по табличке «Говори правильно».
(Чтение словаря сопряжено и отражённо. Восприятие словаря на слух).
Объяснение учителя с использованием иллюстраций.
Птицы – это наши друзья. Они защищают леса, поля и сады от вредных насекомых и мышей.
Ласточка ловит и съедает мух и комаров.
Кукушка поедает мохнатых гусениц.
Сова охотится за мышами.
Дятел поедает жуков-короедов.
Люди должны беречь птиц: кормить их, вешать скворечники.
Выполнение задания по карточке.
Сейчас проверим, как вы запомнили. Вам надо в карточке соединить стрелками части предложений.
(Все выполняют на карточках, а одна ученица на обратной стороне доски.)
После выполнения ученице предъявляется несколько фраз на слух без ЗУА.
Выполним проверку: прочитайте полученное предложение и найдите нужную иллюстрацию.
Ласточка ест мух и комаров.
Сова ест мышей.
Дятел ест жуков.
Кукушка ест гусениц.
Проверим, как выполнено на доске.
-У кого ошибки?
Положите карточки на парты.
Физминутка
( выполняется под фонограмму шумящего леса и пения птиц)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко.
(ходьба с подниманием и опусканием рук)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
(наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
Птиц мы любим, бережём!
Работа в тетрадях
Мы бережём птиц, потому что они наши друзья.
Чтение текста по табличке
Запись текста в тетради
«Птицы – наши друзья. Они защищают леса, сады от вредных насекомых. Люди должны беречь птиц: кормить их, вешать скворечники.»
Предъявление на слух без ЗУА слов, словосочетаний.
Проверка слышимости
Дополнительно
Игра «Отгадай».
Все птицы по – своему говорят нам «спасибо» за заботу. Отгадайте как.
Звучат фонограммы голосов совы, вороны, воробья, кукушки.
Окончание занятия.
Подведение итогов:
-Какая тема урока?
-Почему говорят, птицы - наши друзья?
-Как птицы защищают леса и сады?
-Как люди должны беречь птиц?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание – выучить по тетради тему «Птицы – наши друзья».