1. Продолжать знакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявлять особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, к Родине.
Планируемые результаты
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ
УУД
1.Организационный момент.
Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.
Пусть наш урок пройдет под девизом. Слайд 2.
Но сначала я предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? А теперь приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Сегодня на уроке мы будем помнить о здоровье, беречь наши глазки, спинку, помнить о правильной осанке. Садимся.
Приветствуют учителя
2.Актуализация знаний.
Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу.
Работаем в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)
Тест Слайды 2-3
(тест на знание имен прилагательных) приложение 1.
Дети выполняют тест в парах (проверка ученик по выбору, и слайд презентации)
Выполняют работу в парах.
Ученики по выбору учителя отвечают на вопросы учителя.
уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.
3. Этап формулировки темы и целей урока.
Ориентируясь на ключевое слово и те понятия, которые вы повторили в тесте, сформулируйте тему нашего урока. Слайд 4
Используя опорную запись, поставьте цели урока. Слайд 5
Закрепить………
Упражняться……….
Задуматься ……..
Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.
- Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка? слайд6.
(говорим, пишем, слушаем, читаем)
формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.
4. Этап закрепления.
Мы с вами вспомнили всё о имени прилагательном, и теперь я хочу проверить ваши знания. Открываем тетради на стр 28 (1вариант), стр29 (2вариант) выполняем работу самостоятельно (контролирую посадку, и индивидуальность выполнения работы) .
Физминутка (видео)
Выполняют работу самостоятельно.
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
5. Итог урока.
Сдаем тетради на проверку.
После выполнения спрашиваю у детей какое задание вызвало затруднение?
Какое задание показалось самым легким для вас?
И еще раз спрашиваю вопросы о имени прилагательном(тест)