kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка слов с парными согласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Проверка слов с парными согласными в корне.

Цели: отрабатывать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне;

развивать устную речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка слов с парными согласными в корне»

Тема: Проверка слов с парными согласными в корне


Цели: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их напи­сание.)

— Как проверить написание слов с парными согласными в корне?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запи­шите проверочные слова.

1) В моро.. снег сухой. 2) Нельзя л..пить снеки. 3) Большой сла..кий арбу., вырос на гря..ке. 4) Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёреку гла..ко. 5) Шура упал на скользкой дорс.ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши­те проверочные слова. Подчеркните имена собственные.

З..ма. Моро., запушил дерев..я сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, скользкий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.

2. Фронтальная работа

— От данных слов образуйте слова, которые обозначают тот же предмет, но маленького размера, и запишите их.

Берёза, голова, подруга, лошадь, книга, морковь, труба, гряда, дорога.

— Какой суффикс вы использовали для образования новых слов? (-к-.)

— Что общего в этих словах? (В каждом слове есть парный со­гласный звук в корне.)

— Как проверить парный согласный в корне слова?

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова.

Ло..ка, ре..кий, лопа..ка, фла..ки, берё..ки.

— Назовите буквы, которые пропущены. Докажите их напи­сание.

— Как проверить слова с парными согласными в корне?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 216 (с. 114).

- Прочитайте пары слов, которые вы составили. Назовите буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости со­гласные звуки.

Упр. 217 (с. 114).

— Прочитайте стихотворение.

— Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?

— Выполните задания.

— Прочитайте слова с орфограммами, объясните их напи­сание.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 219 (с. 115).

— Прочитайте стихотворение.

— Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте слова с орфограммами, объясните их напи­сание.

— Что общего в подборе проверочных слов для слов с безудар­ными гласными и парными по глухости-звонкости соглас­ными звуками? (И в том и в другом случае нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)

— В чём их различие?

2. Самостоятельная работа

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Ночью ударил сильный моро.. . Он сковал ле..ком реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спря­тались в гнёзды..ке.

— Спишите. Разберите слова по составу.

1) Ветвистый, овощное, подснежник, льдина, кормушка.

2) Снежок, картофельный, запас, зверушка, берёзовая.

(Проверка.)

VIII. Рефлексия

Игра «Подбери слово»

(Первый ряд подбирает слова, оканчивающиеся на букву б, второй ряд — на букву д, третий ряд — на букву з. Учащиеся по оче­реди называют слова, остальные подбирают проверочные слова.)

— Как проверить написание парного по глухости-звонкости согласного звука?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Почему нужно проверять парные по глухости-звонкости согласные в корне?

Домашнее задание

Упр. 218 (с. 115).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка слов с парными согласными в корне

Автор: Гришина Наталья Витальевна

Дата: 04.07.2018

Номер свидетельства: 474761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проверка парных согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(43) "proverka_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova_2"
    ["file_id"] => string(6) "590201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635780196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правило проверки слов с парными согласными в корне "
    ["seo_title"] => string(53) "pravilo-provierki-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "220950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434969130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства