Просмотр содержимого документа
«Проверка слов с парными согласными в корне»
Тема: Проверка слов с парными согласными в корне
Цели:отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)
— Как проверить написание слов с парными согласными в корне?
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.
1) В моро.. снег сухой. 2) Нельзя л..пить снеки. 3) Большой сла..кий арбу., вырос на гря..ке. 4) Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёреку гла..ко. 5) Шура упал на скользкой дорс.ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните имена собственные.
З..ма. Моро., запушил дерев..я сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, скользкий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.
2. Фронтальная работа
— От данных слов образуйте слова, которые обозначают тот же предмет, но маленького размера, и запишите их.
— Какой суффикс вы использовали для образования новых слов? (-к-.)
— Что общего в этих словах? (В каждом слове есть парный согласный звук в корне.)
— Как проверить парный согласный в корне слова?
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова.
Ло..ка, ре..кий, лопа..ка, фла..ки, берё..ки.
— Назовите буквы, которые пропущены. Докажите их написание.
— Как проверить слова с парными согласными в корне?
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 216 (с. 114).
- Прочитайте пары слов, которые вы составили. Назовите буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упр. 217(с. 114).
— Прочитайте стихотворение.
— Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?
— Выполните задания.
— Прочитайте слова с орфограммами, объясните их написание.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 219 (с. 115).
— Прочитайте стихотворение.
— Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте слова с орфограммами, объясните их написание.
— Что общего в подборе проверочных слов для слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками? (И в том и в другом случае нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)
— В чём их различие?
2. Самостоятельная работа
— Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Ночью ударил сильный моро.. . Он сковал ле..ком реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спрятались в гнёзды..ке.
(Первый ряд подбирает слова, оканчивающиеся на букву б, второй ряд — на букву д, третий ряд — на букву з. Учащиеся по очереди называют слова, остальные подбирают проверочные слова.)
— Как проверить написание парного по глухости-звонкости согласного звука?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Почему нужно проверять парные по глухости-звонкости согласные в корне?