kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проверка парных согласных в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора одноко- ренных слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять про­изношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Оборудование: карточки с изображением букв.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На откидной доске записаны слова.)

Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.

(Доска закрывается, учитель вывешивает подобранные к сло­вам картинки или фотографии. Учащиеся записывают слова. За­тем меняются тетрадями, учитель открывает слова на доске, про­водится самопроверка.)

  1. В какую тематическую группу можно объединить все слова? {Огород, урожай.)

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

.Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой.

А. Пушкин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проверка парных согласных в корне слова»»

Проверка парных согласных в корне слова

Цель: познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора одноко- ренных слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять про­изношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Оборудование: карточки с изображением букв.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На откидной доске записаны слова.)

Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.

(Доска закрывается, учитель вывешивает подобранные к сло­вам картинки или фотографии. Учащиеся записывают слова. За­тем меняются тетрадями, учитель открывает слова на доске, про­водится самопроверка.)

  1. В какую тематическую группу можно объединить все слова? {Огород, урожай.)

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

...Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой.

А. Пушкин

    1. Самоопределение к деятельности

  1. Найдите в отрывке из произведения А.С. Пушкина слово с парным согласным в корне. {Берег.)

Назовите звук в конце слова. {[К].)

  1. Какой буквой он обозначается на письме? {Буквой Г.)

  2. Составьте пару по звонкости-глухости. (Г — К.)

  3. Измените слово так, чтобы оно обозначало много предме­тов. {Берега.)

  4. Какой звук теперь произносится в конце корня? {Произно­сится звук [Г].)

  5. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? {Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.)

  • Работа по теме урока

  1. Откройте учебник на с. 18 и прочитайте тему урока.

Упр. 29 (с. 18).

  1. Прочитайте первую пару слов.

  2. Какой звук произносится на месте выделенных букв? {Звук [П].)

  3. Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором — Б.)

  4. Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

  5. Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (Б ~ П. )

(Письменное задание выполняется самостоятельно.)

  1. Какие парные по глухости-звонкости согласные вы под­черкнули?

Упр. 30 (с. 19).

  1. Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слы­шите [Б] четко и ясно?

  2. В каких словах звук и буква не совпадают?

  3. Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? {После него стоит гласный.)


Урок 89. Проверка парных согласных в корне слова

  1. Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)

  • Напишите остальные группы слов и запишите звуки, кото­рые в них произносятся, в скобках.

  1. Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)

  • Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)

  1. Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)

  1. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь.

  1. Закрепление изученного материала Игра «Доскажи словечко»

  • Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.

Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? Это ... (нож). Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет... Что за конь? (Велосипед.) Шубка — иголки, Свернется он — колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж.) Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это... (кот). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной... (медведь).



Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог.)

  1. Рефлексия

  • Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города. Мороз, Морозко, морозит. Прорубь, рубка, рубить.

(Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью «светофора».)

    1. Подведение итогов урока

  • С какой орфограммой познакомились на уроке?

  • Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы дол жны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки — это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

  • Все ли вам было понятно на уроке?

  • Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 31 (с. 20).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Проверка парных согласных в корне слова»

Автор: Расулова Султанат

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проверка парных согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(43) "proverka_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova_2"
    ["file_id"] => string(6) "590201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635780196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-sposoby-provierki-parnykh-soghlasnykh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403617777"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства