-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Формирование навыков выполнения действий.
- сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Для учителя: методическая разработка, учебник, раздаточный материал, видеоролики с физкультминутками, проектор.
Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный | -Доброе утро, ребята! Я очень рада встрече с вами! Надеюсь наш урок станет для вас незабываемым, познавательным и интересным. Вы готовы приступить к работе? | Ученики приветствуют друг друга и учителя. Слушают учителя, и отвечают на его вопрос. |
2. Актуализация | Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение. На пути вас ждут разнообразные препятствия и открытия. Но справиться с этими препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту) Чтобы угадать название нашего корабля, нам нужно расшифровать слово, решив примеры, записанные на доске. | Ученики включаются в работу, с помощью учителя и его вопросов. Отвечают на вопрос Решают примеры, расшифровывают загаданное слово |
3 Постановка учебной проблемы | - Давайте выполним решение этого выражения. 75:5=15 (75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15) ((50+25):5=10+5=15) - А точно ли это, нужно проверить: Проверка: 15*5=75 75=75 - Что мы сейчас делали? - А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока? -Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением. | Сегодня мы будем изучать проверку деления. |
4. Формулирование проблемы, планирование действий | Запишите пример 25:3 и решите его. Кто же догадался, как выполнить проверку? - В чем нужно сначала убедиться? Это и будет первым шагом. Шаги алгоритма появляются на доске. - Как найти делимое? Это второй наш шаг. - Что у нас еще осталось? Что будем с ним делать? Хорошо, это третий шаг. Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? - Запишите, как выполнить проверку нашего примера. (3*8+1=25) - Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. На следующем уроке я проверю ваши знания. - Давайте немного отдохнем. Физкультминутка. | Ответы детей Что остаток меньше делителя. Нужно делитель умножить на частное. Остаток Проверим. Что пример решен верно. |
5. Поиск решения | - А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим. 81:3=27 Проверка: 27*3=81 81=81 58:2=29 Проверка: 29*2=58 58=58 96:6=16 Проверка: 16*6=96 96=96 - Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. «Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся. «Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?» - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что узнаем сначала? Потом? - Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами). I способ: 1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день 2) 44 · 2 = 88 (б.) II способ: 1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня 2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня 3) 46 + 42 = 88 (б.) О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня. - С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше. | Ученик решают примеры, устраняя непонятные с помощью учителя -В задаче говорится об обезьянах и бананах. -Известно, что одна съела за день 20 бананов, а другая 21. -Не можем. Узнаем сколько обе обезьяны съели за один день Ученики рещают задачу с помощью учителя |
6.Развитие умений-закрепление первичных знаний | - День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения 28:2= 14 Проверка: 14*2=28 28=28 45:3=15 Проверка: 15*3=45 45=45 - Выполняем это задание самостоятельно (Потом опрос и проверка по компьютеру). По учебнику самостоятельное выполнение упражнения № 3. - Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. - Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? - Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища. - А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке. | Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением |
7. Рефлексия 8. Домашнее задание | Ребята на партах у вас лежат смайлики. Поднимите сейчас ту мордашку, которая соответствует вашему настроению: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Закончите фразы: На уроке я научился(ась)… Больше всего мне понравилось на уроке… Самым трудным для меня было... С. 17, №5, №6. Дома вы выполните два задания на закрепление нашей сегодняшней темы. Урок окончен. Спасибо за работу! | Ученики оценивают свою работу в игровой форме. Дают учителю понять был ли урок открытия нового знания продуктивным. |