kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить учащихся выполнять проверку деления умножением. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка деления»

Конспект урока

Математики

Тема урока: Проверка деления

Цель урока: научить учащихся выполнять проверку деления умножением.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 1) закрепить вычислительные навыки;

2) научиться решать уравнения, проверяя деление умножением;

Метапредметные:

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

- Формировать контролирование своих действий

- Формирование навыков выполнения действий.

Коммуникативные:

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий,

- сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Трудовые действия учителя:

  1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  2. Формирование универсальных учебных действий

Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя: методическая разработка, учебник, раздаточный материал, видеоролики с физкультминутками, проектор.

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный

-Доброе утро, ребята! Я очень рада встрече с вами! Надеюсь наш урок станет для вас незабываемым, познавательным и интересным. Вы готовы приступить к работе?

Ученики приветствуют друг друга и учителя. Слушают учителя, и

отвечают на его вопрос.

2. Актуализация

Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение. На пути вас ждут разнообразные препятствия и открытия. Но справиться с этими препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту) Чтобы угадать название нашего корабля, нам нужно расшифровать слово, решив примеры, записанные на доске.


Ученики включаются в работу, с помощью учителя и его вопросов.













Отвечают на вопрос



Решают примеры, расшифровывают загаданное слово

3 Постановка учебной проблемы

- Давайте выполним решение этого выражения.

75:5=15

(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15)


((50+25):5=10+5=15)


- А точно ли это, нужно проверить:

Проверка:

15*5=75

75=75

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.


















Сегодня мы будем изучать проверку деления.

4. Формулирование проблемы, планирование действий

Запишите пример 25:3 и решите его. Кто же догадался, как выполнить проверку?


- В чем нужно сначала убедиться?

Это и будет первым шагом.

Шаги алгоритма появляются на доске.


- Как найти делимое?


Это второй наш шаг.


- Что у нас еще осталось?

Что будем с ним делать?


Хорошо, это третий шаг.

Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать?


- Запишите, как выполнить проверку нашего примера. (3*8+1=25)


- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. На следующем уроке я проверю ваши знания.


- Давайте немного отдохнем.


Физкультминутка.

Ответы детей




Что остаток меньше делителя.






Нужно делитель умножить на частное.



Остаток


Проверим.





Что пример решен верно.

5. Поиск решения

- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим.

81:3=27

Проверка:

27*3=81

81=81

58:2=29

Проверка:

29*2=58

58=58

96:6=16

Проверка:

16*6=96

96=96


- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.


«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.


«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?»

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?



- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?


- Что узнаем сначала? Потом?

- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).


I способ:


1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день

2) 44 · 2 = 88 (б.)


II способ:

1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня

2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня

3) 46 + 42 = 88 (б.)

О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.


- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

Ученик решают примеры, устраняя непонятные с помощью учителя










































-В задаче говорится об обезьянах и бананах.

-Известно, что одна съела за день 20 бананов, а другая 21.


-Не можем.




Узнаем сколько обе обезьяны съели за один день








Ученики рещают задачу с помощью учителя

6.Развитие умений-закрепление первичных знаний

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения


28:2= 14

Проверка:

14*2=28

28=28


45:3=15

Проверка:

15*3=45

45=45

- Выполняем это задание самостоятельно (Потом опрос и проверка по компьютеру).

По учебнику самостоятельное выполнение упражнения № 3.


- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.


- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.


- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке.





































Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением

7. Рефлексия










































8. Домашнее задание








Ребята на партах у вас лежат смайлики. Поднимите сейчас ту мордашку, которая соответствует вашему настроению:

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

С. 17, №5, №6.

Дома вы выполните два задания на закрепление нашей сегодняшней темы.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Ученики оценивают свою работу в игровой форме.

Дают учителю понять был ли урок открытия нового знания продуктивным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка деления

Автор: Давлетбаева Лейла Ирековна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "291687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455178507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок  для 3 класса по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(51) "urokdlia3klassapotiemieprovierkadielieniiasostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "299296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456494595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Проверка деления умножением" "
    ["seo_title"] => string(34) "provierka-dielieniia-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "169867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423480649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики 3 класс "Проверка деления умножением""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-3-klass-provierka-dielieniia-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "254611"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства