kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простое и сложное предложение 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

юбчявслдуепошовамишшаорщнлорзщедлонзжддддддддддддддддддддддддг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простое и сложное предложение 3 класс»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Автор учебника: В. П. Канакина, часть 1.

Тема: «Простое и сложное предложение»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представлений о сложном предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: способствовать формированию познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

  • Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою учебную деятельность; самостоятельно выполнять предложенное задание.


Этап урока

Цель этапа

время

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации

УУД

1

Мотивационный этап

Создание условий для организации младших школьников, подготовка их к уроку. Создание благоприятной рабочей атмосферы в классе.

2 мин.

Словесный метод (беседа, объяснение, художест-венное слово), наглядный метод (презен-тация), практичес-кий метод (составление фразы из слов)

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем уроке. Перед началом работы, я предлагаю немного настроится. Девиз нашего урока разбежался по слайду. Давайте соберем эти слова в одно предложение.

- Как вы понимаете эти слова?

- Отлично. Тогда на уроке мы с вами сделаем маленькие открытия, которые в будущем нас приведут к большому успеху.

Приветствуют учителя.







- С малой удачи начинается успех!


- Каждый день мы что-то делаем, что в будущем покажет нам хороший результат.

Фрон-тальная

К.: договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме.

Л.: определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе.

2

Актуализация и фиксирование индивид. Затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организовать фиксирование каждым из них индиви-дуального затруднения в пробном действии.

4 мин.

Словесный метод (беседа, объяснение, инструктаж), наглядный метод (презентация, раздаточный материал), практический метод (заполнение «лап» паука, расстановка знаков препинания)

- Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых уроках. В этом нам с вами поможет паучок. Помним, как мы организуем работу с ним?


- Вы правы. И первый паук предлагает вспомнить предложения по цели высказывания. Что у него разместится на лапках?

- Молодцы, правильно. Тем временем к нам приполз второй паучок, и просит нас вспомнить состав предложения.

- Итак, хорошо. Посмотрите на первое предложение со слайда. Прочтём его.

- Выделяем главные члены предложения.

- Поднимите руку, кто поставил запятую в первом / втором / третьем предложении? Докажите, что там запятая необходима.




- Мы узнаем, что хочет вспомнить паучок, и заполняет окошки на его лапках.


Вставляют в «лапки» паука: повествова-тельное, вопросительное, побудительное.


Добавляют: подлежащее, сказуемое, однородные члены.



- Цветы пестрели на клумбе.

- Цветы пестрели.











Фрон-тальная,

Индии-видуаль-ная

П.: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р.: определять и формулировать цель на урок с помощью учителя.

К.: вступать в учебный диалог с учителем и с одноклассниками; высказывать свои мысли в доступной для понимания форме.

3

Выявление места и причины затруднений

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выделить места и причины затруднения; осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

2 мин.

Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация, раздаточный материал), практический метод (создание проблемной ситуации)

- Почему мы с вами не можем грамотно объяснить, как же верно поставить запятую в 3 предложении?

- Выясним, чем оно отличается от остальных.

- Выделим основу предложения.

- О ком в предложении говорится ещё?

- Что необычного вы заметили?



- Как называются такие предложения?



- Мы не знаем, как правильно поставить запятую.





- Цветы пестрели.


- Летали бабочки.

- в этом предложении 2 грамматических основы.

Затрудняются ответить.

Фрон-тальная

К.: слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

П.: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р.: проговаривать после-довательность своих действий.

4

Реализация выбранного плана

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа.

7 – 8 мин.

Словесный метод (беседа, объяснение, инструктаж, научный текст), наглядный метод





5

Итог урока, рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

2 – 3 мин.

Словесный метод (беседа, объяснение), наглядный метод (презентация, демонстра-ционный материал), практический метод (подведение итогов урока)

- Самое время подводить итог урока. Какая тема у нас с вами сегодня была?

- Какой план мы ставили на урок?

- Если мы с вами смогли реализовать все пункты плана – поднимите левую руку.

- По какому признаку мы отличаем простое предложение от сложного?

- Какие предложения называются простыми?


- А какие - сложными?



- Получается, что сложное предложение состоит из нескольких простых предложений. Как их разделить на письме?

- Спасибо вам за работу, вы большие молодцы.


- Простые и сложные предложения.

Читают план с доски.


Поднимают руки.




- По количеству грамматических основ.

- Те, у которых одна грамматическая основа.

- У них две и больше грамматических основ.





- Они разделяются с помощью запятых.










Фрон-тальная,

Индиви-дуальная

Л.: объяснять самому себе – «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты).

П.: оценка процессов и результатов деятельности.

К.: умение выражать свои мысли; формирование умений слушать и слышать, формулировать ответ.

Р.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простое и сложное предложение 3 класс

Автор: Уразова Латифа Сабировна

Дата: 22.09.2025

Номер свидетельства: 674549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства