1 | Мотивационный этап | Создание условий для организации младших школьников, подготовка их к уроку. Создание благоприятной рабочей атмосферы в классе. | 2 мин. | Словесный метод (беседа, объяснение, художест-венное слово), наглядный метод (презен-тация), практичес-кий метод (составление фразы из слов) | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем уроке. Перед началом работы, я предлагаю немного настроится. Девиз нашего урока разбежался по слайду. Давайте соберем эти слова в одно предложение. - Как вы понимаете эти слова? - Отлично. Тогда на уроке мы с вами сделаем маленькие открытия, которые в будущем нас приведут к большому успеху. | Приветствуют учителя. - С малой удачи начинается успех! - Каждый день мы что-то делаем, что в будущем покажет нам хороший результат. | Фрон-тальная | К.: договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме. Л.: определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе. |
2 | Актуализация и фиксирование индивид. Затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организовать фиксирование каждым из них индиви-дуального затруднения в пробном действии. | 4 мин. | Словесный метод (беседа, объяснение, инструктаж), наглядный метод (презентация, раздаточный материал), практический метод (заполнение «лап» паука, расстановка знаков препинания) | - Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых уроках. В этом нам с вами поможет паучок. Помним, как мы организуем работу с ним? - Вы правы. И первый паук предлагает вспомнить предложения по цели высказывания. Что у него разместится на лапках? - Молодцы, правильно. Тем временем к нам приполз второй паучок, и просит нас вспомнить состав предложения. - Итак, хорошо. Посмотрите на первое предложение со слайда. Прочтём его. - Выделяем главные члены предложения. - Поднимите руку, кто поставил запятую в первом / втором / третьем предложении? Докажите, что там запятая необходима. | - Мы узнаем, что хочет вспомнить паучок, и заполняет окошки на его лапках. Вставляют в «лапки» паука: повествова-тельное, вопросительное, побудительное. Добавляют: подлежащее, сказуемое, однородные члены. - Цветы пестрели на клумбе. - Цветы пестрели. | Фрон-тальная, Индии-видуаль-ная | П.: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р.: определять и формулировать цель на урок с помощью учителя. К.: вступать в учебный диалог с учителем и с одноклассниками; высказывать свои мысли в доступной для понимания форме. |
3 | Выявление места и причины затруднений | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выделить места и причины затруднения; осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 2 мин. | Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация, раздаточный материал), практический метод (создание проблемной ситуации) | - Почему мы с вами не можем грамотно объяснить, как же верно поставить запятую в 3 предложении? - Выясним, чем оно отличается от остальных. - Выделим основу предложения. - О ком в предложении говорится ещё? - Что необычного вы заметили? - Как называются такие предложения? | - Мы не знаем, как правильно поставить запятую. - Цветы пестрели. - Летали бабочки. - в этом предложении 2 грамматических основы. Затрудняются ответить. | Фрон-тальная | К.: слушать и понимать речь других; вступать в диалог. П.: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р.: проговаривать после-довательность своих действий. |
4 | Реализация выбранного плана | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа. | 7 – 8 мин. | Словесный метод (беседа, объяснение, инструктаж, научный текст), наглядный метод | | | | |
5 | Итог урока, рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). | 2 – 3 мин. | Словесный метод (беседа, объяснение), наглядный метод (презентация, демонстра-ционный материал), практический метод (подведение итогов урока) | - Самое время подводить итог урока. Какая тема у нас с вами сегодня была? - Какой план мы ставили на урок? - Если мы с вами смогли реализовать все пункты плана – поднимите левую руку. - По какому признаку мы отличаем простое предложение от сложного? - Какие предложения называются простыми? - А какие - сложными? - Получается, что сложное предложение состоит из нескольких простых предложений. Как их разделить на письме? - Спасибо вам за работу, вы большие молодцы. | - Простые и сложные предложения. Читают план с доски. Поднимают руки. - По количеству грамматических основ. - Те, у которых одна грамматическая основа. - У них две и больше грамматических основ. - Они разделяются с помощью запятых. | Фрон-тальная, Индиви-дуальная | Л.: объяснять самому себе – «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты). П.: оценка процессов и результатов деятельности. К.: умение выражать свои мысли; формирование умений слушать и слышать, формулировать ответ. Р.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |