kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Произведения детских писателей. В. Осеева»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию связной речи, логического и критического мышления, вдумчивого чтения литературного произведения; воспитывает положительные качества характера: честность, справедливость.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Произведения детских писателей. В. Осеева»»

Информационная карта урока

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Произведения детских писателей. В. Осеева

Цель:

обучающая: - дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение;

развивающая: способствовать развитию связной речи, логического и критического мышления,

вдумчивого чтения литературного произведения;

воспитывающая: воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Вид урока: закрепление

Технология: ИКТ, личностно –ориентированная, здоровьесберегающая

Методы: проблемно – поисковый, репродуктивный.

Оборудование: презентация, карточки

Применение знаний: социализация (применение к жизни)


Технологическая карта урока

Ι.Организационно-мотивационный момент.

Начнём урок с речевой разминки.

- Произнесите чистоговорки.

А) Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Б) Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.

В) Сорока с вороной спорила:

Тараторила, тараторила, ворону переспорила.

ΙΙ.Проверка домашнего задания.

1. Составление плана пересказа.

- Восстановите последовательность событий в рассказе. (задание на карточках)

  1. Бум наказан.

  2. Мальчик с собакой.

  3. Сын признался.

  4. Чашка разбилась.

  5. У каждого своё почему.

  6. Это…Бум!

  7. Ночью.

  8. Расстроенный лай.

  9. Все дома!

  10. Он будет жить в будке!

  11. Бум один на крыльце.

(проверяем по цепочке с опорой на презентацию)

(ответ: 2,4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9,5)

2. Пересказ по плану.

Физминутка.


ΙΙΙ. Сообщение темы. Работа по теме урока.

1. Первичное закрепление.

- С текстом рассказа мы с вами знакомились на прошлом уроке. Но ведь при первичном

чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда

возвращаются к прочитанному.

Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению.

-Сейчас, я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о

главном герое, а также ваши предположения, о чём мог бы быть рассказ с названием “Почему?”


-Давайте попробуем предположить, чему будет посвящён второй урок.

- Какие открытия мы можем сегодня совершить и на какой вопрос ответить?

(Дети высказывают свое мнение, учитель записывает их высказывания на доске)

- Прослушав ваши мнения, я поняла, что у нас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим,изменится ли ваше отношение к мальчику

- У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух).

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

Бум вылез из- под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

- Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях.

- Это, это Бум!

- Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: - Это Бум?

- А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Что я изменила или пропустила?

(Изменения фиксируются на доске подготовленными карточками с выдержками из произведения.)

Тихонько сполз заменила на Встал

- Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?

- Какой можно сделать вывод?

(Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)

Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался.

- Эти оценочные слова относятся к какой части речи?

- Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?

(Они помогают оценить состояние мальчика.)

- Молодцы! Давайте дальше.

Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”

- Ну и что подумаешь какие-то точки!

- Почему они важны?

Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.


Физкультминутка.

2. Творческое применение и добывание знаний.

- В подтверждение этой мысли, я предлагаю вам следующее задание:

На доске слово «Природа» и картина Левитана «Дождь. Буря».

- Есть ли в тексте отрывок описания природы, который можно было бы сравнить с данной картиной? Прочитайте его.

- Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Как выдумаете с чем связано такое настроение картины? (с настроением мальчика).

- Я предлагаю вам с помощью различных цветов изобразить те ощущения, которые испытывал мальчик, после того, как разбил папину чашку?

Дети рисуют. Учитель вывешивает работы на доске с анализом.

-Как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги: настроение или душу мальчика?

-А теперь найдите и прочитайте в учебнике эпизод признания мальчика.

Мама, это я, я разбил чашку! (читают дети)

- Обратимся теперь к краскам, изобразите, какой теперь стала душа мальчика?

(Дети рисуют)

-Давайте сравним, что у нас получилось? (Первые иллюстрации изображены темными красками, а вторая светлыми и яркими)

-Почему иллюстрации получились разными?

Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.

Учитель показывает картину Левитана «Золотая осень».

- Отражает ли эта картина состояние души мальчика? Докажите.


3. Разгадывание синквейна:

- Ребята, выполнив следующее задание, вы поймете, что живет в душе мальчика?


1. … . .(Дети отгадывают – совесть.)

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.

-Что такое совесть?

Совесть — способность человеческого духа различению добра и зла, сознание

добра и зла.


- Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

ΙV. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какой портрет мальчика мы составили в начале урока?

- Скажите, изменилось ли ваше мнение о мальчике. Дайте ему характеристику.

- Скажите, чему учит нас этот рассказ?

V. Подведение итогов урока.

VΙ. Д\ з: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Произведения детских писателей. В. Осеева»

Автор: Литвинова Татьяна Анатольевна

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Волшебное слово" В.Осеева "
    ["seo_title"] => string(29) "volshiebnoie-slovo-v-osieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107111"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403168936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства