kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по русскому языку "Предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация поставленных задач зависит от уровня сотрудничества учителя и ученика, от разнообразия форм и методов обучения.Использование синтеза искусств в воспитательно - образовательном процессе ведет к формированию у детей творческих начал в деятельности: проявление активности, самостоятельности и инициативы, в нахождении новых способов решения задач, в эмоциональном выражении своих чувств вербальными методами, различными изобразительными средствами, методами исследовательской деятельности. Активно включаясь в творческий процесс, я широко использую во внеурочной работе метод проектно - исследовательской деятельности. Разработанный проект представляет собой систематизированный материал  по русскому языку. Работа полностью соответствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по русскому языку "Предлоги" »

Тема проекта: Предлоги как часть речи.

Цель проекта: определить роль предлогов в предложении;

научиться отличать предлоги от приставок.

Исследование проекта по этапам: погружение в проект

организация деятельности

осуществление деятельности

презентация результатов

Итог: в итоге мы должны различать предлоги от приставок, и правильно употреблять предлоги в предложении.


Защита проекта

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы За порог

И мчаться По дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги? (А.Шибаев)


Давайте , сначала прочитаем предложения:

Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду. Весело детям ….. зимнее время …. улице.

В этих предложениях слова не связаны по смыслу. Давайте вставим предлоги и прочитаем.

Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по льду. Весело детям в зимнее время на улице.

Вот сейчас установилась связь слов в предложениях. Значит, предлоги служат для связи слов в предложении.

Отсюда вывод: Предлог – это служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются, не являются членами предложения.

Вывод 2: Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Но есть одна часть речи, которая не дружит с предлогами. Это глагол. Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются. Например: зашел за товарищем, пошел по дороге; Лодка отплыла от берега. Солнце зашло за тучу. На конверте написали адрес. По дорогам побежали ручейки.

Вывод 3: Перед глаголами предлоги не употребляются. Предлоги никогда не употребляются со словами – действиями предмета. Следует писать: закричал, забежал, отошел и т.д.

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево,

на суку - на толстом суку; на (каком?) суку,

под кустом - под толстым кустом; под (каким?) кустом.

Значит, 1). Предлог – служебная часть речи.

2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.

3). Предлоги служат для связи слов в предложении.

4). Перед глаголами предлоги не употребляются.

5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

6). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.


По происхождению предлог – это калька с греческого и буквально означает «перед словом». Всего насчитывается около двухсот предлогов. Они занимают четвертое место по частотности употребления. Например, предлогу на приходится нести 33 значения и 33 оттенка, предлогу с – 31 значение и 16 оттенков, а молодой производный предлог вдоль имеет всего одно значение. Вот почему предлоги на и с сгибаются под тяжестью значений, а предлог вдоль идет себе налегке.


По происхождению и строению предлоги бывают:

Непроизводные (древнейшие предлоги) — в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для. Они не образованы ни от каких частей речи.

Производные предлоги образовались в более позднее время от слов других частей речи. Например: вдоль, возле, около, вокруг, благодаря, несмотря


По структуре предлоги бывают:

Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и другие

сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за.


Каждый предлог употребляется с определенным падежом существительных


Падежи

Предлоги

Примеры

Именительный



Родительный

От, до, из, без, у, для, около, с

От холода, до весны, у сестры, без ошибок, с горы

Дательный

К, по

К уроку, по льду

Винительный

В, на, за, про, через

В тарелку, на поляну, через дорогу

Творительный

С, за, под, над, между

С другом, за окном, под землей

Предложный

О, об, в, на, при

О картине, на лыжах, в воздухе


Заключение: Таким образом, в нашем проекте мы рассмотрели классификацию предлогов. В ходе исследования мы выявили, что:

По происхождению предлоги могут быть непроизводные и производные.

По структуре могут быть простыми и сложными.

Предлоги также употребляются с падежами существительных. У каждого предлога есть свой определенный падеж.





Использованная литература:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Русский язык. Учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2010.

Вальгина Н.С. и др. Правила русской орфографии и пунктуации. – М.: Эксмо, 2008.

Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – АРД ЛТД, 1996.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Оникс 21 век, «Мир и образование» 2004.

Петкевич Л.А. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах. – ООО «Букмастер», 2012.








ГАОУ «Гуманитарная гимназия – интернат для одаренных детей»














Проектно – исследовательская работа

ученика 4б класса

Хайбиева Амира

Руководитель: Салахова М.Д.











Актаныш – 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа по русскому языку "Предлоги"

Автор: Салахова Миляуша Данифовна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проектная работа по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnaia-rabota-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "205578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429940761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая разработка урока, с использованием   проектной технологии «Падежи имён существительных. Винительный падеж" "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-proiektnoi-tiekhnologhii-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh-vinitiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "189385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426875389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 6 классе с применением проектной технологии для учащихся VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_6_klasse_s_primeneniem_proektnoi_tekhnologii_dlia_uchashc"
    ["file_id"] => string(6) "531988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576415755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства