Реализация поставленных задач зависит от уровня сотрудничества учителя и ученика, от разнообразия форм и методов обучения.Использование синтеза искусств в воспитательно - образовательном процессе ведет к формированию у детей творческих начал в деятельности: проявление активности, самостоятельности и инициативы, в нахождении новых способов решения задач, в эмоциональном выражении своих чувств вербальными методами, различными изобразительными средствами, методами исследовательской деятельности. Активно включаясь в творческий процесс, я широко использую во внеурочной работе метод проектно - исследовательской деятельности. Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по русскому языку. Работа полностью соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по русскому языку "Предлоги" »
Тема проекта: Предлоги как часть речи.
Цель проекта: определить роль предлогов в предложении;
научиться отличать предлоги от приставок.
Исследование проекта по этапам: погружение в проект
организация деятельности
осуществление деятельности
презентация результатов
Итог: в итоге мы должны различать предлоги от приставок, и правильно употреблять предлоги в предложении.
Защита проекта
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит – «по»?
Что значит – «за»?
И «за» и «по» - предлоги…»
А хорошо бы За порог
И мчаться По дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги? (А.Шибаев)
Давайте , сначала прочитаем предложения:
Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду. Весело детям ….. зимнее время …. улице.
В этих предложениях слова не связаны по смыслу. Давайте вставим предлоги и прочитаем.
Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по льду. Весело детям в зимнее время на улице.
Вот сейчас установилась связь слов в предложениях. Значит, предлоги служат для связи слов в предложении.
Отсюда вывод: Предлог – это служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются, не являются членами предложения.
Вывод 2: Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Но есть одна часть речи, которая не дружит с предлогами. Это глагол. Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются. Например: зашел за товарищем, пошел по дороге; Лодка отплыла от берега. Солнце зашло за тучу. На конверте написали адрес. По дорогам побежали ручейки.
Вывод 3: Перед глаголами предлоги не употребляются. Предлоги никогда не употребляются со словами – действиями предмета. Следует писать: закричал, забежал, отошел и т.д.
Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево,
на суку - на толстом суку; на (каком?) суку,
под кустом - под толстым кустом; под (каким?) кустом.
Значит, 1). Предлог – служебная часть речи.
2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.
3). Предлоги служат для связи слов в предложении.
4). Перед глаголами предлоги не употребляются.
5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
6). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
По происхождению предлог – это калька с греческого и буквально означает «перед словом». Всего насчитывается около двухсот предлогов. Они занимают четвертое место по частотности употребления. Например, предлогу на приходится нести 33 значения и 33 оттенка, предлогу с – 31 значение и 16 оттенков, а молодой производный предлог вдоль имеет всего одно значение. Вот почему предлоги на и с сгибаются под тяжестью значений, а предлог вдоль идет себе налегке.
По происхождению и строению предлоги бывают:
Непроизводные (древнейшие предлоги) — в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для. Они не образованы ни от каких частей речи.
Производные предлоги образовались в более позднее время от слов других частей речи. Например: вдоль, возле, около, вокруг, благодаря, несмотря
По структуре предлоги бывают:
Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и другие
сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за.
Каждый предлог употребляется с определенным падежом существительных
Падежи
Предлоги
Примеры
Именительный
Родительный
От, до, из, без, у, для, около, с
От холода, до весны, у сестры, без ошибок, с горы
Дательный
К, по
К уроку, по льду
Винительный
В, на, за, про, через
В тарелку, на поляну, через дорогу
Творительный
С, за, под, над, между
С другом, за окном, под землей
Предложный
О, об, в, на, при
О картине, на лыжах, в воздухе
Заключение: Таким образом, в нашем проекте мы рассмотрели классификацию предлогов. В ходе исследования мы выявили, что:
По происхождению предлоги могут быть непроизводные и производные.
По структуре могут быть простыми и сложными.
Предлоги также употребляются с падежами существительных. У каждого предлога есть свой определенный падеж.
Использованная литература:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Русский язык. Учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2010.
Вальгина Н.С. и др. Правила русской орфографии и пунктуации. – М.: Эксмо, 2008.
Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – АРД ЛТД, 1996.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Оникс 21 век, «Мир и образование» 2004.
Петкевич Л.А. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах. – ООО «Букмастер», 2012.
ГАОУ «Гуманитарная гимназия – интернат для одаренных детей»