kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по русскому языку. Составили ученицы 4 класса МБОУ "Зубаировская ООШ"  Актанышского района РТ Султанова Фируза и Нафикова  Резеда. Руководитель: Миргалауова Гузалия Шаеховна. Цель проекта:определение роли предлога в предложении. Предмет проекта: русский язык. Объект проекта: роль предлога  в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по русскому языку »

Проектная работа по русскому языку Составили: ученицы 4 класса  МБОУ «Зубаировская ООШ» Актанышского района Республики Татарстан Султанова Фируза и Нафикова Резеда Руководитель: Миргалауова Г.Ш

Проектная работа

по русскому языку

Составили: ученицы 4 класса

МБОУ «Зубаировская ООШ»

Актанышского района Республики Татарстан

Султанова Фируза и Нафикова Резеда

Руководитель: Миргалауова Г.Ш

Проблема проекта: Какой  бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги?

Проблема проекта:

Какой бы выдумать предлог,

чтоб не учить предлоги?

Цель проекта:  определение роли предлога в предложении .  Объект проекта:  уроки русского языка.   Предмет проекта:  роль предлога в предложении.

Цель проекта:

определение роли предлога в предложении .

Объект проекта:

уроки русского языка.

Предмет проекта: роль предлога в предложении.

Гипотеза проекта:  «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Гипотеза проекта:

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Ожидаемый результат:  Расширить знания о предлоге; отрабатывать умение писать предлоги отдельно от других частей речи.  Показать умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; продемонстрировать навыки работы в парах; выполнять индивидуальные задания; уметь правильно оценить свои возможности.  Стимулировать познавательный интерес.

Ожидаемый результат:

Расширить знания о предлоге; отрабатывать умение писать предлоги отдельно от других частей речи.

Показать умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; продемонстрировать навыки работы в парах; выполнять индивидуальные задания; уметь правильно оценить свои возможности.

Стимулировать познавательный интерес.

Длинная история у нашего коротенького предлога.  С греческого языка когда-то было переведено слово protesis . Предлог [ про- ] там – приставка, означающая перед , пред , а [ тезис ] имело по-гречески много значений, среди которых было и « предложение », « укладывание ».

Длинная история у нашего коротенького предлога.

С греческого языка когда-то было переведено слово protesis . Предлог [ про- ] там – приставка, означающая перед , пред , а [ тезис ] имело по-гречески много значений, среди которых было и « предложение », « укладывание ».

без в для за до к на из над о под об перед по от при у с со через

без

в

для

за

до

к

на

из

над

о

под

об

перед

по

от

при

у

с

со

через

Что означают эти сочетания букв?

Что означают эти сочетания букв?

Сами по себе они не означают ровным счётом ничего. Но, становясь перед словами, становятся очень важными. Это – предлоги . Без них невозможно обойтись.

Сами по себе они не означают ровным счётом ничего. Но, становясь перед словами, становятся очень важными. Это – предлоги . Без них невозможно обойтись.

Например, возьмём три слова- два существительных и один глагол: книга,  стол, лежит . Какие сейчас у этих слов отношения? Никаких! Они- словно незнакомые люди: стоят рядом друг с другом, но между собой не общаются. Но приходят предлоги и знакомят их. Вот тут- то начинается общение, возникают отношения:

Например, возьмём три слова- два существительных и один глагол: книга, стол, лежит . Какие сейчас у этих слов отношения? Никаких! Они- словно незнакомые люди: стоят рядом друг с другом, но между собой не общаются. Но приходят предлоги и знакомят их. Вот тут- то начинается общение, возникают отношения:

Книга лежит  в столе.  Книга лежит на столе.  Книга лежит под столом.  Книга лежит за столом.  Книга лежит  у стола.  Книга лежит перед  столом.

Книга лежит в столе. Книга лежит на столе. Книга лежит под столом. Книга лежит за столом. Книга лежит у стола. Книга лежит перед столом.

В приведённых примерах предлоги показывают пространственные отношения между предметами:   книга лежит то сверху стола, то снизу, то около него.

В приведённых примерах предлоги показывают пространственные отношения между предметами: книга лежит то сверху стола, то снизу, то около него.

А ещё предлоги умеют показывать временные  отношения:    Я отсутствовал с утра.  Солнце заходит по вечерам .

А ещё предлоги умеют показывать временные отношения: Я отсутствовал с утра. Солнце заходит по вечерам .

Предлоги ещё определяют количественные отношения:   Папа весит на 40 килограммов больше, чем я.  Спортсмен пробежал стометровку  за 10 секунд.

Предлоги ещё определяют количественные отношения: Папа весит на 40 килограммов больше, чем я. Спортсмен пробежал стометровку за 10 секунд.

Предлоги ещё показывают на причинные связи :   Ребёнок заплакал от страха.  Кто- то обидел меня без причины.   

Предлоги ещё показывают на причинные связи : Ребёнок заплакал от страха. Кто- то обидел меня без причины.  

Многие отношения между предметами и явлениями определяют предлоги, все и не перечислишь. И сами предлоги , все до единого, мы перечислять здесь не будем: ведь ученые насчитали их в русском языке около 200!

Многие отношения между предметами и явлениями определяют предлоги, все и не перечислишь. И сами предлоги , все до единого, мы перечислять здесь не будем: ведь ученые насчитали их в русском языке около 200!

Для нас важнее сейчас другое: на какие бы отношения предлоги ни указывали, они при этом изменяют слова по падежам, связывая слова в словосочетаниях и предложениях .   Вы, наверное, это и сами заметили.

Для нас важнее сейчас другое: на какие бы отношения предлоги ни указывали, они при этом изменяют слова по падежам, связывая слова в словосочетаниях и предложениях .

Вы, наверное, это и сами заметили.

Заметил это и поэт Яков Козловский. Обратил он внимание и ещё кое на что: Я слово малое-предлог, Но падежа сжимаю повод… А я- совсем другой предлог, Что значит выдуманный повод!

Заметил это и поэт Яков Козловский. Обратил он внимание и ещё кое на что:

Я слово малое-предлог,

Но падежа сжимаю повод…

А я- совсем другой предлог,

Что значит выдуманный повод!

    У слова « предлог » есть два разных значения. Такие слова, которые звучат и пишутся одинаково, но означают разные вещи, называются  омонимами .

  У слова « предлог » есть два разных значения. Такие слова, которые звучат и пишутся одинаково, но означают разные вещи, называются омонимами .

И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: - Что значит- « по »? Что значит - « за »? И « за », и « по »- предлоги… А хорошо бы- ЗА порог и- мчаться ПО  дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

- Что значит- « по »?

Что значит - « за »?

И « за », и « по »- предлоги…

А хорошо бы- ЗА порог

и- мчаться ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Это, конечно, шутка. Надо не выдумывать предлоги, а предлоги изучать. Иначе вы никогда не узнаете одно очень важное правило- может быть, самое важное из всех, касающихся предлогов:

Это, конечно, шутка. Надо не выдумывать предлоги, а предлоги изучать. Иначе вы никогда не узнаете одно очень важное правило- может быть, самое важное из всех, касающихся предлогов:

Больше 100 лет тому назад Дмитрий Минаев сочинил такие строки:   Мы дошли с тобой до сада,  И прошла моя досада…

Больше 100 лет тому назад Дмитрий Минаев сочинил такие строки: Мы дошли с тобой до сада, И прошла моя досада…

И в первой строчке, и во второй слышится одно и то же: « досада ». Как же различить слово с предлогом и слово без предлога? Очень просто: вставить ещё одно слово, например:   Мы дошли с тобой до цветущего сада.   Значит, в этом случае « до » - предлог. А в « досаду » ничего такого не вставишь. В этом случае « до » - приставка.

И в первой строчке, и во второй слышится одно и то же: « досада ». Как же различить слово с предлогом и слово без предлога? Очень просто: вставить ещё одно слово, например: Мы дошли с тобой до цветущего сада. Значит, в этом случае « до » - предлог. А в « досаду » ничего такого не вставишь. В этом случае « до » - приставка.

Чтобы построить дом, нужно приготовить части дома – то, из чего мы будем строить. А речь состоит из частей речи. Каждая часть речи очень важна и имеет определенное значение, не зависимо от того самостоятельная она или служебная.  К чему привели наши наблюдения и поиски?

Чтобы построить дом, нужно приготовить части дома – то, из чего мы будем строить. А речь состоит из частей речи. Каждая часть речи очень важна и имеет определенное значение, не зависимо от того самостоятельная она или служебная.

К чему привели наши наблюдения и поиски?

Мы готовили проекты, мы трудились от души! А  предлоги  - от, за, после, Знаем точно-хороши! Предлог  с русским дружит Он преданно служит! И речь без предлога - Без цели дорога!

Мы готовили проекты,

мы трудились от души!

А предлоги - от, за, после,

Знаем точно-хороши!

Предлог с русским дружит

Он преданно служит!

И речь без предлога -

Без цели дорога!

Использованные ресурсы: www.yandex.ru Справочник школьника для начальных классов. ЭКСМО-Пресс; СПб.: Сова, 200.

Использованные ресурсы:

  • www.yandex.ru

Справочник школьника для начальных классов. ЭКСМО-Пресс; СПб.: Сова, 200.

  • Дидактические игры на уроках русского языка. Москва «Просвещение», 1991.
  • «Занимательное азбуковедение» Москва «Просвещение», 1991.
  • «Праздник числа» Москва «Знание», 1993
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа по русскому языку

Автор: Миргалауова Гузалия Шаеховна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование метода проектной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "123106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414416109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства