Повторение пройденного. Д\з - Открываем тетради, какое упражнение выполняли дома? – Какие были задания? - Давайте проверим. (проверка по слайду №2). летаем (по чему? где?) по квартире плаваем (по чему? где?) по паркету скачем (по чему? где?) по коридору весело (кому?) маме - На что обратили внимание при выполнении упражнения? - Какой сделаем вывод? (на доске выставляются карточки на магнитах) (существительные в форме Д.п. употребляются с предлогами к, по), отвечают на вопросы кому? чему? не является гл. членом предложения. -Встаньте, у кого так выполнено задание. Молодцы! Словарная работа. - Прочитайте запись на доске. Скажите, что здесь написано? по отметке, у отметки, отметить, отметка, отметкой, про отметку, об отметке. - Найдите лишнее, давайте его уберём. - Что можете сказать об этих словах. Это имя существительное. - Давайте вспомним морфологические признаки существительных. (на доске выставляются карточки на магнитах) Обозначают предмет Отвечают в н.ф. на вопросы кто? что? Собственные и нарицательные Одушевлённые и неодушевлённые Изменяются по числам и падежам - Как называется изменение существительных по падежам? - Сколько падежей в русском языке? - Назовите по цепочке все падежи и вопросы к ним. - Устно просклоняйте существительное отметка по цепочке. - Что изменяется у существительного при склонении? МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. - Сегодня на минутке чистописания мы напишем цепочку из трёх букв. -Первая буква – окончание в существительном отметка, употреблённом в винительном падеже. - Кто мне покажет это слово? Как вы его узнали? - Вторая является гласной в корне этого слова. Какая это буква? - Третья буква – это гласная в приставке. -Кто знает, про какую часть слова мы ничего не сказали? - Кто догадался, какая цепочка получилась? ( уео) - Какой общий элемент есть у этих букв? - Напишите цепочку букв один раз, какая буква лишняя, что можете рассказать про эту букву? - Напишите сочетания букв на одной строке, на что обращаем внимание? (наклон, высота букв). - Кто написал, встаньте, пожалуйста. |