Прививать любовь к чтению, в т.ч. к басням И. А. Крылова.
Воспитывать самостоятельность и взаимовыручку.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса;
формирование осознания смысла своих учебных действий.
Регулятивные УУД:
формирование умения планировать свою деятельность;
формирование умения выполнять учебную задачу;
формирование умения сотрудничать с учителем, с одноклассниками.
Познавательные УУД:
формировать умение ориентироваться в прочитанном, анализировать, находить главную мысль;
формировать умение строить устные высказывания, выступать перед аудиторией.
Коммуникативные УУД:
формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;
формирование умения работать в группах.
Ход урока:
Постановка проблемы.
Разгадывание кроссворда. (Кроссворд на интерактивной доске)
(Слайд 2) Какое слово выделенное? ( Крылов)
Что вы можете сказать об этой фамилии? Какие у вас ассоциации? Знаете ли вы много о творчестве Крылова? Назовите его басни.
Повторение пройденного материала.
Что такое басня? Кого из баснописцев вы знаете? (Слайд 3,4)
Молодцы! А что вы знаете о жизни Крылова?
Целеполагание.
Обратите внимание на доску. На других уроках мы уже заполнили несколько страниц. У нас должна появиться книжка. Каких страниц хватает? Чем мы будем заниматься на уроке?
- На какие части мы можем разделить жизнь любого человека и в том числе, Крылова?
(на доске фиксируются все этапы жизни - Детство. Семья. Учеба и образование. Работа. Раннее творчество. Басни. Увлечения. Последние годы.)
(Все ответы на доске.)
А теперь скажите, сколько у нас групп? (6 групп). Тогда оставим 6 этапов, соединим работу и раннее творчество.
- Как же нам быстро разделить все имеющиеся материалы на эти группы, ведь если мы будем каждую статью читать, у нас не хватит времени? (Учитель выслушивает предположения и предлагает свой способ, который дети выполняют)
Все отмечаем свою информацию по цвету:
Детство – желтый цвет.
Семья – зеленый цвет.
Учеба и образование – красный цвет.
Работа. Раннее творчество - синий цвет.
Басни – оранжевый цвет.
Увлечения – коричневый цвет.
Последние годы – черный цвет.
Собираем всю информацию по цветам. А теперь разбираем материал по группам.
Сначала вспомним правила работы в группах. (Слайд 5).
Наметим работу в группе (Слайд 6).
Распределите между собой имеющийся материал
Прочитайте его и выделите в нем полезное и интересное на ваш взгляд для остальных
Представьте ваши заметки группе
Группа должна утвердить или отклонить ваш материал.
Распределите роли в группе: писари, оформители, представитель
Оформите вашу рубрику
Работа в группах. Обучающиеся оформляют рубрику по своей теме.
Выступление групп. (Слайды 8-16. По ходу выступлений представителей групп ответы дополняются по слайдам).