kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 4 класса "Знакомьтесь, Иван Андреевич Крылов!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроке литературного чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 класса "Знакомьтесь, Иван Андреевич Крылов!"»

Урок литературного чтения. 4 класс

Провела: учитель начальных классов ЯГНГ «Айыы кыһата» Дмитриева Александра Михайловна

Тема: «Знакомьтесь, Иван Андреевич Крылов!»

Цели: 1. Обогащать читательскую деятельность учащихся.
  1. Развивать мышление, внимание, анализ.

  2. Формировать адекватную самооценку, коммуникативные навыки.

  3. Развивать познавательную активность учащихся.

  4. Прививать любовь к чтению, в т.ч. к басням И. А. Крылова.

  5. Воспитывать самостоятельность и взаимовыручку.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • формирование учебно-познавательного интереса;

  • формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • формирование умения планировать свою деятельность;

  • формирование умения выполнять учебную задачу;

  • формирование умения сотрудничать с учителем, с одноклассниками.

Познавательные УУД:

  • формировать умение ориентироваться в прочитанном, анализировать, находить главную мысль;

  • формировать умение строить устные высказывания, выступать перед аудиторией.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;

  • формирование умения работать в группах.


Ход урока:

  1. Постановка проблемы.

  1. Разгадывание кроссворда. (Кроссворд на интерактивной доске)

(Слайд 2) Какое слово выделенное? ( Крылов)

Что вы можете сказать об этой фамилии? Какие у вас ассоциации? Знаете ли вы много о творчестве Крылова? Назовите его басни.

  1. Повторение пройденного материала.

Что такое басня? Кого из баснописцев вы знаете? (Слайд 3,4)

Молодцы! А что вы знаете о жизни Крылова?

  1. Целеполагание.

Обратите внимание на доску. На других уроках мы уже заполнили несколько страниц. У нас должна появиться книжка. Каких страниц хватает? Чем мы будем заниматься на уроке?

- На какие части мы можем разделить жизнь любого человека и в том числе, Крылова?

(на доске фиксируются все этапы жизни - Детство. Семья. Учеба и образование. Работа. Раннее творчество. Басни. Увлечения. Последние годы.)

(Все ответы на доске.)

А теперь скажите, сколько у нас групп? (6 групп). Тогда оставим 6 этапов, соединим работу и раннее творчество.

- Как же нам быстро разделить все имеющиеся материалы на эти группы, ведь если мы будем каждую статью читать, у нас не хватит времени? (Учитель выслушивает предположения и предлагает свой способ, который дети выполняют)

Все отмечаем свою информацию по цвету:

Детство – желтый цвет.

Семья – зеленый цвет.

Учеба и образование – красный цвет.

Работа. Раннее творчество - синий цвет.

Басни – оранжевый цвет.

Увлечения – коричневый цвет.

Последние годы – черный цвет.

Собираем всю информацию по цветам. А теперь разбираем материал по группам.

Сначала вспомним правила работы в группах. (Слайд 5).

Наметим работу в группе (Слайд 6).

  1. Распределите между собой имеющийся материал

  2. Прочитайте его и выделите в нем полезное и интересное на ваш взгляд для остальных

  3. Представьте ваши заметки группе

  4. Группа должна утвердить или отклонить ваш материал.

  5. Распределите роли в группе: писари, оформители, представитель

  6. Оформите вашу рубрику



  1. Работа в группах. Обучающиеся оформляют рубрику по своей теме.


  1. Выступление групп. (Слайды 8-16. По ходу выступлений представителей групп ответы дополняются по слайдам).

  2. Заполнение оценочных листов, комментирование ответов. (Слайд 17)

  3. Итог урока.

    1. Синквейн. (Слайд 18)

(На интерактивной доске) Иван Крылов

Назовите два прилагательных к этому имени (знаменитый, увлекающийся, внимательный, наблюдательный).

Теперь три глагола (жил, работал, писал, творил, наблюдал).

Придумайте предложение из четырех слов.

И в конце - скажите одним существительным об Иване Крылове. (Баснописец).

    1. Викторина «Из каких басен эти строчки?» (Слайды 19-23)


Ребята, если бы не этот урок, вы многое узнали бы о биографии Крылова Ивана Андреевича?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 4 класса "Знакомьтесь, Иван Андреевич Крылов!"

Автор: Дмитриева Александра Михайловна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему: "Иван Андреевич Крылов". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-ivan-andrieievich-krylov"
    ["file_id"] => string(6) "169376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423402178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Развивающий урок по литературному чтению с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(70) "razvivaiushchii-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "275717"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Литературное чтение басня Крылов.И.А "Стрекоза и муравей". "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-basnia-krylov-i-a-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "236167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443973525"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Слон и Моська" "
    ["seo_title"] => string(13) "slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "240868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445150408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства