kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по теме: « Предложения бывают сложными »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  - урок открытия нового знания, реализующий деятельностный подход в обучении. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, весь учебный материал доступный и соответствует умк Гармония. Задания для самостоятельной работы дифференцировались по степени самостоятельности, объёму, уровням освоения навыка; носили развивающий характер, способствовали развитию УУД. Были использованы различные формы организации деятельности обучающихся – работа в статических парах, работа в группах, фронтальная работа при проведении подводящей беседы, самостоятельная работа. Для реализации задач урока были использованы следующие методы: частично-поисковый, метод подводящей беседы, приёмы технологии критического мышления( маркировка текста сообщения, таблица знаю – узнал). Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования . Обучающиеся самостоятельно ставили задачи урока, открывали новые знакия и способы действия, осуществляли контроль и оценочную деятельность. На уроке был благоприятный психологический климат, способствующий развитию коммуникативных УУД. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме: « Предложения бывают сложными » »









Проект урока по теме: « Предложения бывают сложными »

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 80 г. Нижнего Новгорода

ФИО Лёвкина Ольга Александровна

Квалификационная категория высшая

Стаж работы учителем начальных классов 21 год

Н.Новгород

2014 год

Проект урока.

  • Учебный предмет: русский язык

  • УМК: «Гармония»

  • Тема урока: Предложения бывают сложными

  • Тип урока: объяснение нового материала

  • Задачи урока: Формирование логических УУД анализа, классификации и коммуникативных УУД в процессе самостоятельного открытия учащимися новых знаний о типах предложений и открытия способа определения типа предложения ( простое или сложное)

  • Ожидаемые результаты:

Предметные: обобщение знаний о предложении, формирование понятия сложное

предложение, формирование умения определять тип предложения (простое или

сложное)

Метапредметные:

а) познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать

учебные цели, анализировать языковой материал с выделением существенных и

несущественных признаков, строить логические цепи рассуждения,

самостоятельно создавать алгоритм действия ( определение типа

предложения), представлять информацию в виде действенной схемы

б) регулятивные: развитие умения ставить учебную задачу на основе соотнесения

того, что уже известно, и того, что ещё не известно; планировать свою

деятельность (составление последовательности деятельности и отслеживание

хода работы); осуществлять пошаговый и итоговый контроль на различных

этапах урока; оценивать работу, определять уровень усвоения темы

в) коммуникативные: формирование умения ставить вопросы и осуществлять

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать

собеседника и вести диалог; с достаточной точностью и полнотой выражать

свои мысли, аргументировать свою точку зрения; планировать сотрудничество

( работа в парах); оценивать собственную работу и работу партнёров

Личностные: формирование положительного отношения к изучению русского

языка; формирование осознанного отношения к языку как основному

средству человеческого общения; стимулирование желания умело пользоваться

языком, использовать сложные предложения в своей речи

  • Оборудование: учебник М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык 4 класс , тетради на печатной основе( тетрадь –задачник, потренируйся), компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы учеников

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: обучающиеся знают что такое предложение, виды предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, умеют выделять грамматическую основу предложения, определять вид предложения, находить однородные члены предложения

  • Этапы урока :

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация знаний

  3. Выявление места и причины затруднения

  4. Построение проекта выхода из затруднения

  5. Реализация построенного проекта

  6. Первичное закрепление

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой

  8. Включение в систему знаний и повторение

  9. Рефлексия учебной деятельности

  • Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Фомируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

а) Организационный момент

-Рада приветствовать вас на уроке. Вместе мы постараемся сделать наш урок каким? ( интересным, нескучным и т.д.)

б) Чистописание

-На доске написаны слова. По какому признаку они объединены в одну группу?

путеукладчик

рыболов

дровосек

лежебока

животновод

нефтедобытчик

-Да, это сложные слова. Почему их называют сложными?

-Работаем в парах: запишите любое слово, докажите, что оно сложное. Как будете действовать? Оцените работу партнёра.

Какое слово лишнее? Почему?

Учитель закрывает слова.

- Запишите только первые буквы слов. Проверьте себя (сигнальные карточки + -)

-Составьте из этих букв слово, добавив гласные. Конечно, это слово связано с нашим уроком русского языка

-Кто готов? Сообщите мне на ушко ваше слово. Молодцы, вы правильно составили слово предложение.

-Сначала мы говорили о сложных словах, потом получили слово предложение. Есть ли какая-либо связь? Что ещё, кроме слов, может быть сложным? (Дети высказывают предположения)

-Кто может предположить тему нашего урока?




Познавательные: анализ языкового материала с выделением существенных и несущественных признаков, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации группы слов, синтез( составление целого из частей с восполнением недостающих компонентов), выдвижение предположений

Регулятивные: самоконтроль (сличение результата с образцом), коррекция результата

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении, умение управлять поведением партнёра( контроль, коррекция, оценка)

Личностные: : желание умело пользоваться языком, нравственно-этическое оценивание ситуации

2.Актуализация знаний

-Давайте упорядочим наши знания о предложении. Задайте вопросы – что мы уже знаем?

Учитель заполняет таблицу на доске в ходе ответов детей.

знаю

хочу узнать

узнал

Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу.

Предложения выражают законченную мысль.

Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными, побудительными.

Грамматическая основа –подлежащее и сказуемое.

В предложениях бывают однородные члены.

В предложениях с однородными членами ставятся запятые при перечислении и перед союзами а, но.






Познавательные: поиск и выделение необходимой информации о предложении, умение передавать информацию в сжатом и выборочном виде

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопросов)


3. Выявление места и причины затруднения

-Ну что ж , начнём нашу работу. Прочитайте предложения. Определите, к какой схеме они относятся. Что для этого надо сделать?

1) ===== ----------

2) =====,===== ----------

С самого утра ярко светило солнце на небосклоне.

Но вот подул резкий ветер.

Зашумели, затрепетали листья на деревьях.

Налетела тёмная туча, и полил дождь.

-В чём затруднение? Почему последнее предложение не подходит к схемам? Что мы ещё не знаем?

Познавательные: анализ языкового материала с выделением существенных признаков, построение логической цепи рассуждения, постановка и формулирование проблемы, затруднения

Регулятивные: выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Построение проекта выхода из затруднения


-Вспомним начало урока, на что похоже последнее

предложение? Как назовём такое предложение?

Дети предполагают, что это и есть сложное предложение.

-Что же мы должны узнать на уроке, на какие вопросы ответить? Заполним нашу таблицу













знаю

хочу узнать

узнал

Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу.

Предложения выражают законченную мысль.

Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными, побудительными.

Грамматическая основа –подлежащее и сказуемое.

В предложениях бывают однородные члены.

В предложениях с однородными членами ставятся запятые при перечислении и перед союзами а, но.



Какие предложения называют сложными?

Как определить, что предложение сложное?

Зачем нужны сложные предложения?

Нужны ли в сложном предложении знаки препинания?



Познавательные: постановка и формулирование учебной задачи, построение логической цепочки рассуждений

Регулятивные: постановка учебной задачи, прогнозирование( предвосхищение результата), планирование, определение последовательности промежуточных действий

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, учитывать позицию других людей


5. Реализация построенного проекта

-Как бы вы объяснили, что такое сложное предложение? Внимательно посмотрите на то предложение, которое вызвало у нас затруднения.(ответы детей)

-Проверим себя, прочитаем сообщение в учебнике на стр. 56. Отметьте значками в тексте сообщения:

* известная информация

+ новое

- предположили неверно

? непонятно

-Какие наши предположения оказались верными? В чём мы ошиблись?

-Посмотрим в таблицу – на какие вопросы мы ответили, на какие – ещё нет?

-Как же надо действовать, чтобы определить простое это предложение или сложное?

-Поработайте в парах, попробуйте создать схему определения типа предложения.

Каждая группа получает схему с пустыми окошками.



Обсуждение, отчёт групп.

-Мы с вами открыли способ определения типа предложения.

-Чем можно дополнить схему? Дополните.

Познавательные: структурирование знаний, выбор критериев для классификации, создание деятельностной схемы определения типа предложения, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

Регулятивные: контроль(пошаговый и итоговый), коррекция –внесение необходимых дополнений и корректив в деятельностную схему

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в группе, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действия партнёра

Личностные: осознавание языка как основного средства человеческого общения

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Наша схема поможет нам выполнить упражнение № 489 в тетради-задачнике.

Выполнение упражнения с проговариванием.

Чему мы учились, выполняя это задание? Над чем ещё надо поработать?


Физкультминутка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, построение логической цепи рассуждения

Регулятивные: пошаговый контроль, осознание качества и уровня освоения нового способа действия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Кто понял, как определять тип предложения? Кому надо уточнить свои знания? Попробуем свои силы в самостоятельной работе.

-Кому в ходе работы потребуется помощь – поднимайте руку, вам помогу я или наши ученики-помощники.

Выполняется упражнение № 40 в тетради Потренируйся .

Пошаговый контроль.

-На полях тетрадки начертите линеечку знаний. Отметьте зелёной ручкой на какой ступеньке вы находитесь в данный момент.

-Вернёмся к нашей таблице – какие поставленные нами вопросы остались без ответа? ( зачем нужны сложные предложения)

- Попробуем ответить и на этот вопрос. Вернёмся к 48 упражнению. Разделите сложные предложения на части. Прочитайте их как простые предложения. Отличается ли речь, состоящая из простых предложений то речи из сложных предложений? Чем?

- Проверим наши выводы, прочитаем сообщение в учебнике на стр. 57, отметим нашими значками полученную информацию. Какие наши высказывания были верными? Неверными? Можем ли мы дополнить это сообщение?

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений, оценка – осознание качества и уровня освоения новых умений, волевая саморегуляция

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей

Личностные: желание умело пользоваться языком, использовать сложные предложения в своей речи


8.Включение в систему знаний и повторение

-Вернитесь к своей линеечке знаний. Предлагаю вам выбрать следующее задание в зависимости от того, как высоко вы на ней находитесь. Если высоко – возьмите карточку 3, серединка – карточка 2, ниже – карточка 1. Если же на самом верху – карточка 4.

Выполняйте задание самостоятельно.

Дети выбирают карточки с заданиями ( дифференцированные задания по объёму и трудности, 4 – творческий уровень)

1. Белоснежные облака проплывали над лесом.

Ярко светит солнце, звенит весенняя капель.

Берёзки окутались зелёной дымкой.

2. В чаще леса растаял последний снег, и показались робкие

зелёные травинки.

Белые головки первоцветов легонько покачиваются от

нежного ветерка.

Побежали по лесным овражкам говорливые ручейки, а на

речке треснул лёд.

3. Звери вышли на полянку, а солнышко спряталось.

Последний луч солнца блеснул в верхушках деревьев.

Воробьи расселись на ветках жасмина и расчирикались,

и раскричались от летней радости.

Сумерки пришли незаметно, и природа ожила после

знойного дня.

4. Продолжи предложение так, чтобы оно стало сложным, а

Потом продолжи так, чтобы стало простым.

Уже набухли на деревьях смолистые почки, но…

Широко разлилась Волга, и ….


Итоговый контроль.

Познавательные: умение ориентироваться в собственной системе знаний, использовать полученную информацию для решения поставленной задачи

Регулятивные: прогнозирование-предвосхищение результата усвоения нового знания, оценка качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей

Личностные: желание умело пользоваться языком, использовать сложные предложения в своей речи


9.Рефлексия учебной деятельности


-Вернёмся к нашей таблице и заполним последнюю графу.






знаю

хочу узнать

узнал

Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу.

Предложения выражают законченную мысль.

Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными, побудительными.

Грамматическая основа –подлежащее и сказуемое.

В предложениях бывают однородные члены.

В предложениях с однородными членами ставятся запятые при перечислении и перед союзами а, но.



Какие предложения называют сложными?

Как определить, что предложение сложное?

Зачем нужны сложные предложения?

Нужны ли в сложном предложении знаки препинания?

Сложное предложение имеет несколько грамматических основ.

Чтобы определить тип предложения, надо выделить грамматическую основу предложения.

Сложные предложения делают речь плавной, боле информативной и убедительной.


-Что осталось не изученным? Что будем изучать на следующем уроке?

-А сейчас оцените итоги работы на уроке:

-Я научился…

-Мне удалось…

-Меня удивило…

-Я могу похвалить себя за…

-Благодарю всех за работу.

Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания, рефлексия собственной деятельности, критичность

Регулятивные: оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения новых знаний и умений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , владение монологической формой речи в соответствии с нормами русского языка

Личностные: построение образа Я, включая самоотношение и самооценку, формирование положительного отношения к изучению русского языка









  • Литература:

  1. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС / под ред. Н. Н. Деменевой.- М., 2012

  2. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. К тайнам нашего языка. Методические рекомендации. – Смоленск, 2011

  3. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении.- Томск, 1993

  4. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1995

  5. Яшина Н. Ю. , Овсянникова В. И. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка. – Н. Н., 1012

  6. http://www.uroki/net






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по теме: « Предложения бывают сложными »

Автор: Левкина Ольга Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Синтаксический разбор сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemusintaksichieskiirazborslozhnoghopriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450291947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды сложноподчиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(43) "vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "281834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды сложноподчиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(43) "vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "281835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства