kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды сложноподчиненных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Виды сложноподчиненных предложений

Цель раздела

 совершенствовать  знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений

Цель обучения

 мотивационные(направить  практическую деятельность учащихся на решение проблемы: создание проекта урока для 9 класса); образовательные( формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять их виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания); развивающие (развить интеллектуальные умения; анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно- учебные умения через применение компьютерных технологий, развивать творческие способности); воспитательные(воспитывать положительное отношение к знаниям, любовь к искусству, умению работать в команде).

Ход урока

Этап урока

Время

Методы

Действия учителя

Действия учащихся

1.Оргмомент

1 мин

Приветствие учащихся

Деление на группы с помощью жеребьевки

Садятся  по 3 человека в 3 группы

Отметить отсутствующих

2. Афоризм.

1 мин

Афоризм: «Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – мудрые мысли необходимо не только читать и выписывать, но и претворять их в жизнь практическими делами». Согласны ли вы с этим афоризмом?

Объяснение смысла этого афоризма.

3. Просмотр видео-материала

1 мин

«Все в твоих руках»- притча

4.Постан.цели

1 мин.

Сообщает цели и задачи урока

Пишут дату, знакомятся с целью урока

5.Правила  работы в группе

1 мин.

1.Обсуждаем.  

2. Высказываем.

3.Слушаем.

4.Поддерживаем. 5.Критикуем.

6. Соблюдаем время

Взаимодействие в группе

6.Актуализация знаний

5 мин

«Мозговой штурм»

-Что такое  сложноподчиненное предложение?

-Что является средством связи в СПП?

-Как отличить союз от союзного слова?

-Какие слова называются указательными, в какой части  СПП они могут, находится?

-Какие бывают виды СПП?

Работа с теоретическим материалом

7. Проверка пройденного материала

10 мин

 Защита мини-проекта

Предлагает учащимся проверить знания, опираясь на материал мини-проекта

Взаимодействие в группе

8. Практическая работа

3 мин.

Работа в группах

1. Заменить предложения с  прямой речью предложениями с косвенной речью, используя СПП с придаточными изъяснительными

    К.Г.Паустовский писал: «Слова у Пришвина цветут, сверкают».

2. Составить схему данного предложения

                Он едет туда, где никто не бывал

3.Составить по схеме предложение

   [… сущ.],(которая…)

Безошибочно проделать работу

9. Физминутка

3 мин

Языковая разминка

С шестистами рублями в этом клубе делать нечего.

У меня совершено нет время на пустые разговоры

Мой брат никогда не ложит учебники на место.

Наш боксер был слабже своего соперника

Спасатели увидели, что в море утопает человек

Отредактировать предложения

10 Практическая работа

7 мин.

Составить предложения.

Самостоятельная работа в группах

11. Подведение итога урока. Оценка учащихся

7 мин.

Заполните таблицу  и подберите примеры предложений из художественных текстов

Тип придаточного

Вопрос

связь

Средства связи

Указательные слова в главном предложении

Примеры предложений

союзы

Союзные слова

Групповая работа

12. Домашнее задание

1 мин.

1)Упр. 220 стр.162

2) составить рекламу на тему: «Польза чтения книг»

Заполнение дневников

13. Рефлексия

2 мин.

Главным для меня на уроке было то, ….

Теперь я буду знать, что …

Меня огорчило то, что…

Я рад, что …

Я хотел бы, чтобы ….






 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды сложноподчиненных предложений»

Краткосрочное планирование урока русского языка

Школа: № 14 г. Талдыкорган

Учитель: Абдрахманова Жамал Тустебаевна

Класс: 9 «э»

Дата проведения урока: 18.01.2016 год

Предмет русский язык

Тема

Виды сложноподчиненных предложений

Цель раздела

совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений

Цель обучения

мотивационные(направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: создание проекта урока для 9 класса); образовательные( формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять их виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания); развивающие (развить интеллектуальные умения; анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно- учебные умения через применение компьютерных технологий, развивать творческие способности); воспитательные(воспитывать положительное отношение к знаниям, любовь к искусству, умению работать в команде).

Ход урока

Этап урока

Время

Методы

Действия учителя

Действия учащихся

1.Оргмомент

1 мин

Приветствие учащихся

Деление на группы с помощью жеребьевки

Садятся по 3 человека в 3 группы



Отметить отсутствующих



2. Афоризм.

1 мин


Афоризм: «Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – мудрые мысли необходимо не только читать и выписывать, но и претворять их в жизнь практическими делами». Согласны ли вы с этим афоризмом?

Объяснение смысла этого афоризма.

3. Просмотр видео-материала

1 мин


«Все в твоих руках»- притча


4.Постан.цели

1 мин.


Сообщает цели и задачи урока

Пишут дату, знакомятся с целью урока

5.Правила работы в группе

1 мин.


1.Обсуждаем.

2. Высказываем.

3.Слушаем.

4.Поддерживаем. 5.Критикуем.

6. Соблюдаем время

Взаимодействие в группе

6.Актуализация знаний

5 мин

«Мозговой штурм»

-Что такое сложноподчиненное предложение?

-Что является средством связи в СПП?

-Как отличить союз от союзного слова?

-Какие слова называются указательными, в какой части СПП они могут, находится?

-Какие бывают виды СПП?

Работа с теоретическим материалом

7. Проверка пройденного материала

10 мин

Защита мини-проекта

Предлагает учащимся проверить знания, опираясь на материал мини-проекта

Взаимодействие в группе

8. Практическая работа

3 мин.

Работа в группах

1. Заменить предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью, используя СПП с придаточными изъяснительными

К.Г.Паустовский писал: «Слова у Пришвина цветут, сверкают».

2. Составить схему данного предложения

Он едет туда, где никто не бывал

3.Составить по схеме предложение

[… сущ.],(которая…)

Безошибочно проделать работу

9. Физминутка

3 мин

Языковая разминка

С шестистами рублями в этом клубе делать нечего.

У меня совершено нет время на пустые разговоры

Мой брат никогда не ложит учебники на место.

Наш боксер был слабже своего соперника

Спасатели увидели, что в море утопает человек

Отредактировать предложения

10 Практическая работа

7 мин.


Составить предложения.

Самостоятельная работа в группах

11. Подведение итога урока. Оценка учащихся

7 мин.


Заполните таблицу и подберите примеры предложений из художественных текстов

Тип придаточного

Вопрос

связь

Средства связи

Указательные слова в главном предложении

Примеры предложений

союзы


Союзные слова












Групповая работа

12. Домашнее задание

1 мин.


1)Упр. 220 стр.162

2) составить рекламу на тему: «Польза чтения книг»

Заполнение дневников

13. Рефлексия

2 мин.


Главным для меня на уроке было то , ….

Теперь я буду знать, что …

Меня огорчило то, что…

Я рад, что …

Я хотел бы, чтобы ….




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Виды сложноподчиненных предложений

Автор: Абдрахманова Жамал Тустебаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды сложноподчиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(43) "vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "281835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тестовые задания. Виды сложноподчиненных предложений в немецком языке. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyie-zadaniia-vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-v-niemietskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "123212"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414430709"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок русского языка в 9 классе  по теме "Виды сложноподчиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "urokrusskoghoiazykav9klassiepotiemievidyslozhnopodchiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "280621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453394787"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку русского языка  по теме "Виды сложноподчиненного предложения" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-vidy-slozhnopodchiniennogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413206623"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект открытого урока русского языка в 9 классе по теме "Виды сложноподчиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_russkogho_iazyka_v_9_klassie_po_tiemie_vidy_slozhnopo"
    ["file_id"] => string(6) "460499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520018321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства