kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды сложноподчиненных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Виды сложноподчиненных предложений

Цель раздела

 совершенствовать  знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений

Цель обучения

 мотивационные(направить  практическую деятельность учащихся на решение проблемы: создание проекта урока для 9 класса); образовательные( формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять их виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания); развивающие (развить интеллектуальные умения; анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно- учебные умения через применение компьютерных технологий, развивать творческие способности); воспитательные(воспитывать положительное отношение к знаниям, любовь к искусству, умению работать в команде).

Ход урока

Этап урока

Время

Методы

Действия учителя

Действия учащихся

1.Оргмомент

1 мин

Приветствие учащихся

Деление на группы с помощью жеребьевки

Садятся  по 3 человека в 3 группы

Отметить отсутствующих

2. Афоризм.

1 мин

Афоризм: «Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – мудрые мысли необходимо не только читать и выписывать, но и претворять их в жизнь практическими делами». Согласны ли вы с этим афоризмом?

Объяснение смысла этого афоризма.

3. Просмотр видео-материала

1 мин

«Все в твоих руках»- притча

4.Постан.цели

1 мин.

Сообщает цели и задачи урока

Пишут дату, знакомятся с целью урока

5.Правила  работы в группе

1 мин.

1.Обсуждаем.  

2. Высказываем.

3.Слушаем.

4.Поддерживаем. 5.Критикуем.

6. Соблюдаем время

Взаимодействие в группе

6.Актуализация знаний

5 мин

«Мозговой штурм»

-Что такое  сложноподчиненное предложение?

-Что является средством связи в СПП?

-Как отличить союз от союзного слова?

-Какие слова называются указательными, в какой части  СПП они могут, находится?

-Какие бывают виды СПП?

Работа с теоретическим материалом

7. Проверка пройденного материала

10 мин

 Защита мини-проекта

Предлагает учащимся проверить знания, опираясь на материал мини-проекта

Взаимодействие в группе

8. Практическая работа

3 мин.

Работа в группах

1. Заменить предложения с  прямой речью предложениями с косвенной речью, используя СПП с придаточными изъяснительными

    К.Г.Паустовский писал: «Слова у Пришвина цветут, сверкают».

2. Составить схему данного предложения

                Он едет туда, где никто не бывал

3.Составить по схеме предложение

   [… сущ.],(которая…)

Безошибочно проделать работу

9. Физминутка

3 мин

Языковая разминка

С шестистами рублями в этом клубе делать нечего.

У меня совершено нет время на пустые разговоры

Мой брат никогда не ложит учебники на место.

Наш боксер был слабже своего соперника

Спасатели увидели, что в море утопает человек

Отредактировать предложения

10 Практическая работа

7 мин.

Составить предложения.

Самостоятельная работа в группах

11. Подведение итога урока. Оценка учащихся

7 мин.

Заполните таблицу  и подберите примеры предложений из художественных текстов

Тип придаточного

Вопрос

связь

Средства связи

Указательные слова в главном предложении

Примеры предложений

союзы

Союзные слова

Групповая работа

12. Домашнее задание

1 мин.

1)Упр. 220 стр.162

2) составить рекламу на тему: «Польза чтения книг»

Заполнение дневников

13. Рефлексия

2 мин.

Главным для меня на уроке было то, ….

Теперь я буду знать, что …

Меня огорчило то, что…

Я рад, что …

Я хотел бы, чтобы ….






 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды сложноподчиненных предложений»

Краткосрочное планирование урока русского языка

Школа: № 14 г. Талдыкорган

Учитель: Абдрахманова Жамал Тустебаевна

Класс: 9 «э»

Дата проведения урока: 18.01.2016 год

Предмет русский язык

Тема

Виды сложноподчиненных предложений

Цель раздела

совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений

Цель обучения

мотивационные(направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: создание проекта урока для 9 класса); образовательные( формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять их виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания); развивающие (развить интеллектуальные умения; анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно- учебные умения через применение компьютерных технологий, развивать творческие способности); воспитательные(воспитывать положительное отношение к знаниям, любовь к искусству, умению работать в команде).

Ход урока

Этап урока

Время

Методы

Действия учителя

Действия учащихся

1.Оргмомент

1 мин

Приветствие учащихся

Деление на группы с помощью жеребьевки

Садятся по 3 человека в 3 группы



Отметить отсутствующих



2. Афоризм.

1 мин


Афоризм: «Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – мудрые мысли необходимо не только читать и выписывать, но и претворять их в жизнь практическими делами». Согласны ли вы с этим афоризмом?

Объяснение смысла этого афоризма.

3. Просмотр видео-материала

1 мин


«Все в твоих руках»- притча


4.Постан.цели

1 мин.


Сообщает цели и задачи урока

Пишут дату, знакомятся с целью урока

5.Правила работы в группе

1 мин.


1.Обсуждаем.

2. Высказываем.

3.Слушаем.

4.Поддерживаем. 5.Критикуем.

6. Соблюдаем время

Взаимодействие в группе

6.Актуализация знаний

5 мин

«Мозговой штурм»

-Что такое сложноподчиненное предложение?

-Что является средством связи в СПП?

-Как отличить союз от союзного слова?

-Какие слова называются указательными, в какой части СПП они могут, находится?

-Какие бывают виды СПП?

Работа с теоретическим материалом

7. Проверка пройденного материала

10 мин

Защита мини-проекта

Предлагает учащимся проверить знания, опираясь на материал мини-проекта

Взаимодействие в группе

8. Практическая работа

3 мин.

Работа в группах

1. Заменить предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью, используя СПП с придаточными изъяснительными

К.Г.Паустовский писал: «Слова у Пришвина цветут, сверкают».

2. Составить схему данного предложения

Он едет туда, где никто не бывал

3.Составить по схеме предложение

[… сущ.],(которая…)

Безошибочно проделать работу

9. Физминутка

3 мин

Языковая разминка

С шестистами рублями в этом клубе делать нечего.

У меня совершено нет время на пустые разговоры

Мой брат никогда не ложит учебники на место.

Наш боксер был слабже своего соперника

Спасатели увидели, что в море утопает человек

Отредактировать предложения

10 Практическая работа

7 мин.


Составить предложения.

Самостоятельная работа в группах

11. Подведение итога урока. Оценка учащихся

7 мин.


Заполните таблицу и подберите примеры предложений из художественных текстов

Тип придаточного

Вопрос

связь

Средства связи

Указательные слова в главном предложении

Примеры предложений

союзы


Союзные слова












Групповая работа

12. Домашнее задание

1 мин.


1)Упр. 220 стр.162

2) составить рекламу на тему: «Польза чтения книг»

Заполнение дневников

13. Рефлексия

2 мин.


Главным для меня на уроке было то , ….

Теперь я буду знать, что …

Меня огорчило то, что…

Я рад, что …

Я хотел бы, чтобы ….




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Виды сложноподчиненных предложений

Автор: Абдрахманова Жамал Тустебаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды сложноподчиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(43) "vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "281835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611128"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тестовые задания. Виды сложноподчиненных предложений в немецком языке. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyie-zadaniia-vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-v-niemietskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "123212"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414430709"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок русского языка в 9 классе  по теме "Виды сложноподчиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "urokrusskoghoiazykav9klassiepotiemievidyslozhnopodchiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "280621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453394787"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку русского языка  по теме "Виды сложноподчиненного предложения" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-vidy-slozhnopodchiniennogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413206623"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект открытого урока русского языка в 9 классе по теме "Виды сложноподчиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_russkogho_iazyka_v_9_klassie_po_tiemie_vidy_slozhnopo"
    ["file_id"] => string(6) "460499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520018321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства