kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «На воде и в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор работы: Федотова Наталья Николаевна

Современный урок в начальной школе  с применением ИКТ. Возрастная категория: 2 класс. Количество слайдов "Как правильно купаться" - 22, "Лесные опасности" - 22, "На веселую зарядку" - 24.

презентация предназначена для уроков в начальных классах по программе "Школа России", можно использовать на внеурочных занятиях. В презентацияъ на ярких слайдах рассказывается о правилах поведения в лесу и на воде. Дополнительно урок сопровождается веселой физкультминуткой со звуковым сопровождением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд (приложение)»


1







2








3















о



4










5









н




6










7









и


8


















1







2








3















о



4










5









н




6










7









и


8











Просмотр содержимого документа
«Лесенка успеха»

Лесенка успеха





























Лесенка успеха





Просмотр содержимого документа
«Проект урока по окружающему миру»

















Проект урока по окружающему миру

2 класс

Тема: «На воде и в лесу»

Учитель: Федотова Наталья Николаевна



















Тема: На воде и в лесу

Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий.



Цель: Повторить и закрепить знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме;

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме и при пожаре. Познакомить с правилами поведения на водоеме, во время купания, в лесу; выяснить какие опасности могут подстерегать в лесу, расширить кругозор детей.


Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать свою работу и одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.



Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся запомнят правила поведения во время купания, научатся избегать опасности на воде и в лесу, работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы. Обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог. Оценивать свои достижения на уроке, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: моральное осознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания для работы в группах, атлас – определитель «От земли до неба»

Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.

Методы: поисковый, частично – поисковый.













































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Мотивация познавательной деятельности


Орг.момент

Приветствие учителя.

Звенит звонок. Ребята входят в класс и встают в круг.

– Здравствуйте, ребята!

– Я рада вас видеть, (читаю стихотворение):

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

– А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.


Приветствие учащихся














Учащиеся берутся за руки

Актуализация знаний

1.Беседа по вопросам:

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о нашей безопасности

- Давайте вспомним. какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар?

-Как нужно вести себя, если пожар все – таки возник?

2. Тест стр 54

3. Самопроверка



Устные ответы учащихся





Самост работа

Физкультминутка для глаз.


Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

- Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.


Выполняют задания

Самоопределение к деятельности

Итак. Прежде чем начать, давайте вспомним правила дружной работы (Слайд)1

- На предыдущем уроке мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома.

- А где еще?

- Прочитайте тему урока на стр. 26

Что вы уже можете сказать по данной теме?

А что хотели бы узнать?

Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка?

Проговаривают правила






Ответы детей

Читают в учебнике



Постановка учебных задач


Организация познавательной деятельности


Работа по теме

Давайте сначала поговорим о правилах поведения у воды. (Слайд) 2

  1. Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды? Вспомните правила поведения во время купания. Слайд) 3

  2. Заслушивание ответов учащихся

  3. Давайте посмотрим еще раз правила и отметим все ли назвали.

  4. Презентация . Слайд) 4 -18

  5. Работа с пословицами. Слайд) 19

  6. Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание 1 стр 17

  7. Самопроверка.



Работа в паре. Обсуждение.





Коллективное обсуждение





Самостоятельная работа

Физкульт-минутка

Оздоровительная

Выполняют движения по слайдам

Продолжение работы по теме урока

1. После того как отдохнули у озера, мы любим прогуляться по лесу, нарвать цветов, поесть ягоды.

- А ведь в лесу нас тоже могут подстерегать опасности. (Слайд)1

2. Презентация (Слайд)2

- Обсудите в паре , какие опасности нас могут подстерегать в лесу?

3. Обсуждение коллективное (Слайд)3

4. Загадка (Слайд)4

5. Кроссворд «Грибы»

6. Самопроверка.

7. Самооценка

8. Слайды 5 – 9 Съедобные и несъедобные грибы

9. ЗАГАДКА (ягоды) (Слайд)10 – 12

Слайд 13 работа по учебнику

- Есть еще в лесу опасность – это жалящие насекомые

Выполните задание в учебнике, и вы узнаете, какие насекомые для нас опасны

10. Самопроверка (Слайд)14

12. Слайды о насекомых (Слайд)15 - 16

13. (Слайд)17 Загадка «Змея»

- Еще одна опасность для нас в лесу.

Правила обращения со змеями (Слайд18)

14. Вывод










Работа в паре (обсуждают)

Работа в группе (разгадывают кроссворд)

смайлики





работают по учебнику

работа с атласом определителем в группах





ответы учащихся


Подведение итогов


Рефлексия

Оцените свою работу «Лесенка успеха» (на столах карточки ).(Слайд)

Самооценка

Итог урока

Ребята, добились ли мы с вами тех задач. Которые поставили на уроке?

Выводы учащихся

Домашнее задание

Р.т. № 5, 7 стр 19 – 20




Просмотр содержимого документа
«Федотова Н.Н,. Аннотация»

Автор: Федотова Наталья Николаевна

Категория: «Современный урок с применением ИКТ»

Номинация: «Современный урок в начальной школе»

Возрастные рекомендации: учащиеся 2 класса.

Количество слайдов: «Как правильно купаться» - 22, «Лесные опасности» - 22, физкультминутка «На веселую зарядку» - 24 (со звуком)

Презентация предназначена для урока в начальной школе во 2 классе по программе «Школа России». Автор учебника Плешаков А.А. В презентациях предоставлена информация о правилах поведения в лесу и на воде. Дополнительно урок сопровождается веселой физкультминуткой со звуком.



Просмотр содержимого презентации
«Как купаться»

Цель:  Повторить и закрепить знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме;

Цель:

Повторить и закрепить знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме;

Образовательные:  повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме и при пожаре. Познакомить с правилами поведения на водоеме, во время купания, в лесу; выяснить какие опасности могут подстерегать в лесу, расширить кругозор детей.   Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать свою работу и одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.  
  • Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме и при пожаре. Познакомить с правилами поведения на водоеме, во время купания, в лесу; выяснить какие опасности могут подстерегать в лесу, расширить кругозор детей.  
  • Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать свою работу и одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  • Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.  
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания для работы в группах, атлас – определитель «От земли до неба»  Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная. Методы: поисковый, частично – поисковый. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности учащихся 2 класса.
  • Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания для работы в группах, атлас – определитель «От земли до неба»
  • Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.
  • Методы: поисковый, частично – поисковый.
  • При разработке данного урока учитывались возрастные особенности учащихся 2 класса.
Обсудите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время купания.

Обсудите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время купания.

Купайтесь только в разрешённых местах, на благоустроенных пляжах.

Купайтесь только в разрешённых местах, на благоустроенных пляжах.

Купайтесь только под присмотром взрослых.

Купайтесь только под присмотром взрослых.

Нельзя нырять в незнакомых местах, так как ты не знаешь, какое дно в этом месте водоема.

Нельзя нырять в незнакомых местах, так как ты не знаешь, какое дно в этом месте водоема.

Не заплывай за ограничительные знаки, не взбирайся на буйки и не подплывай к проходящим судам.

Не заплывай за ограничительные знаки, не взбирайся на буйки и не подплывай к проходящим судам.

Не затевай опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку.

Не затевай опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку.

Тону!  Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»

Тону!

Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»

Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться».

Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться».

Во время грозы нужно отойти подальше от водоема. Вода очень хорошо проводит электрический ток – молния, попавшая в воду, поражает все вокруг в радиусе около 100 метров.

Во время грозы нужно отойти подальше от водоема. Вода очень хорошо проводит электрический ток – молния, попавшая в воду, поражает все вокруг в радиусе около 100 метров.

Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

Не боритесь с сильным течением. Плывите по течению постепенно приближаясь к берегу.

Не боритесь с сильным течением. Плывите по течению постепенно приближаясь к берегу.

На секунду погрузись с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потяни на себя ступню за большой палец. И судорога пройдёт.

На секунду погрузись с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потяни на себя ступню за большой палец. И судорога пройдёт.

До 16 лет кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

До 16 лет кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

Не используй для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать твой вес и перевернуться.

Не используй для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать

твой вес и перевернуться.

Попробовать добросить до тонущего спасательные средства.   Надо привлечь внимание окружающих, крикнуть: «Человек тонет!»

Попробовать добросить до тонущего

спасательные средства.

Надо привлечь внимание окружающих, крикнуть: «Человек тонет!»

Кто из детей соблюдает правила безопасности на воде, а кто нет?

Кто из детей соблюдает правила безопасности на воде,

а кто нет?

Плохая шутка до добра не доведет. Что в воду упало, то пропало. Погляди, прежде чем прыгнуть
  • Плохая шутка до добра не доведет.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Погляди, прежде чем прыгнуть

Просмотр содержимого презентации
«Лесные опасности»

Работа в паре.  Обсудите, какие опасности вас могут подстерегать в лесу.

Работа в паре.

Обсудите, какие опасности вас могут подстерегать в лесу.

Лесные  опасности.

Лесные опасности.

Отгадай загадку. И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. ГРИБЫ

Отгадай загадку.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

ГРИБЫ

Назови съедобные грибы. Подосиновик Лисичка Подберёзовик Белый гриб

Назови съедобные грибы.

Подосиновик

Лисичка

Подберёзовик

Белый гриб

Ядовитые грибы. Этот гриб зовут лесной смертью. Съешь одну шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства. Мухомор  Мухоморов много разных видов, но все они несъедобны и сильно ядовиты. Бледная поганка

Ядовитые грибы.

Этот гриб зовут лесной

смертью. Съешь одну

шляпку или кусочек

ножки – никакой врач не

поможет. От яда этого

гриба нет лекарства.

Мухомор

Мухоморов много разных видов, но все они несъедобны и сильно ядовиты.

Бледная поганка

Опасные двойники. Белый гриб Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки. Съедобный.   Желчный гриб Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки. Очень горький!

Опасные двойники.

Белый гриб

Шляпка снизу белая,

на ножке рисунок в виде

белой сеточки.

Съедобный.

Желчный гриб

Шляпка снизу розовая,

на ножке рисунок в виде

черной сеточки.

Очень горький!

Опасные двойники. Опёнок осенний  Шляпка снизу желтовато-белая, на ножке кольцо. Съедобный.    Ложный опёнок Шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца. Ядовитый .

Опасные двойники.

Опёнок осенний

Шляпка снизу желтовато-белая,

на ножке кольцо.

Съедобный.

Ложный опёнок

Шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца.

Ядовитый .

Опасные двойники.  Шампиньон Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка.   Съедобный .   Бледная поганка Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. Очень ядовитый!

Опасные двойники.

Шампиньон

Шляпка снизу розовая

или фиолетовая, внизу

на ножке нет мешочка.

Съедобный .

Бледная поганка

Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.

Очень ядовитый!

Отгадай загадку. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой.  На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. ЯГОДА

Отгадай загадку.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

ЯГОДА

Ядовитые ягоды.  Это красивое, но очень опасное растение.  Сок его содержит яд.  Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение.  Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. Волчье лыко

Ядовитые ягоды.

Это красивое, но очень опасное растение.

Сок его содержит яд.

Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение.

Ягоды могут вызвать очень сильное отравление.

Волчье лыко

Ядовитые ягоды. Вороний глаз Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Вороний глаз встречается часто. Его ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты.

Ядовитые ягоды.

Вороний глаз

Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет

– вороньим. Вороний глаз встречается часто.

Его ягоды нельзя пробовать на вкус, так как

они ядовиты.

  • Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Вороний глаз встречается часто. Его ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты.
Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

  • Прочитай правило на странице 28 в учебнике
  • О какой лесной опасности ты узнал?
Жалящие насекомые. ПЧЕЛА ОСА ШМЕЛЬ ШЕРШЕНЬ

Жалящие насекомые.

ПЧЕЛА

ОСА

ШМЕЛЬ

ШЕРШЕНЬ

Помни! Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит. Осы частенько забираются в варенье, сироп, компот. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу. Держись подальше от гнёзд жалящих насекомых. Вблизи них не делай резких движений.

Помни!

Если жалящее насекомое залетело в комнату,

не гоняйся за ним, открой пошире окно

и подожди, пока насекомое улетит.

Осы частенько

забираются в варенье,

сироп, компот. Будьте

осторожны, когда

едите или пьёте, чтобы

оса не ужалила вас

в язык или губу.

Держись подальше от гнёзд жалящих

насекомых. Вблизи них не делай резких

движений.

Если вас укусило насекомое: Удалите жало  (так же как и занозу). 2.  Ранку промойте. 3.  Чтобы уменьшить боль,  на место укуса положите  что-нибудь холодное. 4.  Если насекомое укусило  в губу или веко – срочно обратись к врачу.

Если вас укусило насекомое:

  • Удалите жало

(так же как и занозу).

2. Ранку промойте.

3. Чтобы уменьшить боль,

на место укуса положите

что-нибудь холодное.

4. Если насекомое укусило

в губу или веко – срочно обратись к врачу.

Отгадай загадку. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. ЗМЕЯ

Отгадай загадку.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

ЗМЕЯ

Если ты встретил в лесу змею: Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды…

Если ты встретил в лесу змею:

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

Вывод

Вывод

  • Во время отдыха у воды, купания, прогулок в лесу, сбора ягод и грибов необходимо соблюдать правила безопасности.
ЛЕСЕНКА УСПЕХА

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Какие правила безопасности вы узнали на уроке? Все ли учебные задачи урока мы выполнили?
  • Какие правила безопасности вы узнали на уроке?
  • Все ли учебные задачи урока мы выполнили?
Домашнее задание Нарисовать знаки запрещающие знаки 1 ряд – поведение на воде и у воды 2 ряд – поведение в лесу Р.т. № 1 – 3 стр 15 – 16.

Домашнее задание

  • Нарисовать знаки запрещающие знаки

1 ряд – поведение на воде и у воды

2 ряд – поведение в лесу

Р.т. № 1 – 3 стр 15 – 16.

Просмотр содержимого презентации
«На весёлую зарядку»

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «На воде и в лесу»

Автор: Федотова Наталья Николаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок окружающего мира во 2 классе "Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-bud-drughom-prirodie-proiekt-krasnaia-knigha-ili-voz-miom-pod-zashchitu"
    ["file_id"] => string(6) "150205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420450988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс "
    ["seo_title"] => string(83) "karta-tiekhnologhichieskaia-uroka-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-i-priroda-2-kla-ss"
    ["file_id"] => string(6) "244812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446017149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства