Автор работы: Федотова Наталья Николаевна
Современный урок в начальной школе с применением ИКТ. Возрастная категория: 2 класс. Количество слайдов "Как правильно купаться" - 22, "Лесные опасности" - 22, "На веселую зарядку" - 24.
презентация предназначена для уроков в начальных классах по программе "Школа России", можно использовать на внеурочных занятиях. В презентацияъ на ярких слайдах рассказывается о правилах поведения в лесу и на воде. Дополнительно урок сопровождается веселой физкультминуткой со звуковым сопровождением.
Просмотр содержимого документа
«Проект урока по окружающему миру»
Проект урока по окружающему миру
2 класс
Тема: «На воде и в лесу»
Учитель: Федотова Наталья Николаевна
Тема: На воде и в лесу
Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий.
Цель: Повторить и закрепить знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме;
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме и при пожаре. Познакомить с правилами поведения на водоеме, во время купания, в лесу; выяснить какие опасности могут подстерегать в лесу, расширить кругозор детей.
Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать свою работу и одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся запомнят правила поведения во время купания, научатся избегать опасности на воде и в лесу, работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы. Обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог. Оценивать свои достижения на уроке, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: моральное осознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания для работы в группах, атлас – определитель «От земли до неба»
Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.
Методы: поисковый, частично – поисковый.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Мотивация познавательной деятельности | |
Орг.момент | Приветствие учителя. Звенит звонок. Ребята входят в класс и встают в круг. – Здравствуйте, ребята! – Я рада вас видеть, (читаю стихотворение): Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На уроках и в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. – А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому) До меня сигнал дошел, Начинаем разговор. | Приветствие учащихся Учащиеся берутся за руки |
Актуализация знаний | 1.Беседа по вопросам: Сегодня на уроке мы продолжим говорить о нашей безопасности - Давайте вспомним. какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар? -Как нужно вести себя, если пожар все – таки возник? 2. Тест стр 54 3. Самопроверка | Устные ответы учащихся Самост работа |
Физкультминутка для глаз. | Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор. - Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места. | Выполняют задания |
Самоопределение к деятельности | Итак. Прежде чем начать, давайте вспомним правила дружной работы (Слайд)1 - На предыдущем уроке мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома. - А где еще? - Прочитайте тему урока на стр. 26 Что вы уже можете сказать по данной теме? А что хотели бы узнать? Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка? | Проговаривают правила Ответы детей Читают в учебнике Постановка учебных задач |
| Организация познавательной деятельности | |
Работа по теме | Давайте сначала поговорим о правилах поведения у воды. (Слайд) 2 Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды? Вспомните правила поведения во время купания. Слайд) 3 Заслушивание ответов учащихся Давайте посмотрим еще раз правила и отметим все ли назвали. Презентация . Слайд) 4 -18 Работа с пословицами. Слайд) 19 Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание 1 стр 17 Самопроверка. | Работа в паре. Обсуждение.
Коллективное обсуждение
Самостоятельная работа |
Физкульт-минутка | Оздоровительная | Выполняют движения по слайдам |
Продолжение работы по теме урока | 1. После того как отдохнули у озера, мы любим прогуляться по лесу, нарвать цветов, поесть ягоды. - А ведь в лесу нас тоже могут подстерегать опасности. (Слайд)1 2. Презентация (Слайд)2 - Обсудите в паре , какие опасности нас могут подстерегать в лесу? 3. Обсуждение коллективное (Слайд)3 4. Загадка (Слайд)4 5. Кроссворд «Грибы» 6. Самопроверка. 7. Самооценка 8. Слайды 5 – 9 Съедобные и несъедобные грибы 9. ЗАГАДКА (ягоды) (Слайд)10 – 12 Слайд 13 работа по учебнику - Есть еще в лесу опасность – это жалящие насекомые Выполните задание в учебнике, и вы узнаете, какие насекомые для нас опасны 10. Самопроверка (Слайд)14 12. Слайды о насекомых (Слайд)15 - 16 13. (Слайд)17 Загадка «Змея» - Еще одна опасность для нас в лесу. Правила обращения со змеями (Слайд18) 14. Вывод |
Работа в паре (обсуждают) Работа в группе (разгадывают кроссворд) смайлики
работают по учебнику работа с атласом определителем в группах
ответы учащихся |
| Подведение итогов | |
Рефлексия | Оцените свою работу «Лесенка успеха» (на столах карточки ).(Слайд) | Самооценка |
Итог урока | Ребята, добились ли мы с вами тех задач. Которые поставили на уроке? | Выводы учащихся |
Домашнее задание | Р.т. № 5, 7 стр 19 – 20 | |
Просмотр содержимого документа
«Федотова Н.Н,. Аннотация»
Просмотр содержимого презентации
«Как купаться»
Цель:
Повторить и закрепить знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме;
- Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме и при пожаре. Познакомить с правилами поведения на водоеме, во время купания, в лесу; выяснить какие опасности могут подстерегать в лесу, расширить кругозор детей.
- Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать свою работу и одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
- Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания для работы в группах, атлас – определитель «От земли до неба»
- Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.
- Методы: поисковый, частично – поисковый.
- При разработке данного урока учитывались возрастные особенности учащихся 2 класса.
Обсудите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время купания.
Купайтесь только в разрешённых местах, на благоустроенных пляжах.
Купайтесь только под присмотром взрослых.
Нельзя нырять в незнакомых местах, так как ты не знаешь, какое дно в этом месте водоема.
Не заплывай за ограничительные знаки, не взбирайся на буйки и не подплывай к проходящим судам.
Не затевай опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку.
Тону!
Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»
Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться».
Во время грозы нужно отойти подальше от водоема. Вода очень хорошо проводит электрический ток – молния, попавшая в воду, поражает все вокруг в радиусе около 100 метров.
Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.
Не боритесь с сильным течением. Плывите по течению постепенно приближаясь к берегу.
На секунду погрузись с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потяни на себя ступню за большой палец. И судорога пройдёт.
До 16 лет кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.
Не используй для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать
твой вес и перевернуться.
Попробовать добросить до тонущего
спасательные средства.
Надо привлечь внимание окружающих, крикнуть: «Человек тонет!»
Кто из детей соблюдает правила безопасности на воде,
а кто нет?
- Плохая шутка до добра не доведет.
- Что в воду упало, то пропало.
- Погляди, прежде чем прыгнуть
Просмотр содержимого презентации
«Лесные опасности»
Работа в паре.
Обсудите, какие опасности вас могут подстерегать в лесу.
Лесные опасности.
Отгадай загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
ГРИБЫ
Назови съедобные грибы.
Подосиновик
Лисичка
Подберёзовик
Белый гриб
Ядовитые грибы.
Этот гриб зовут лесной
смертью. Съешь одну
шляпку или кусочек
ножки – никакой врач не
поможет. От яда этого
гриба нет лекарства.
Мухомор
Мухоморов много разных видов, но все они несъедобны и сильно ядовиты.
Бледная поганка
Опасные двойники.
Белый гриб
Шляпка снизу белая,
на ножке рисунок в виде
белой сеточки.
Съедобный.
Желчный гриб
Шляпка снизу розовая,
на ножке рисунок в виде
черной сеточки.
Очень горький!
Опасные двойники.
Опёнок осенний
Шляпка снизу желтовато-белая,
на ножке кольцо.
Съедобный.
Ложный опёнок
Шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца.
Ядовитый .
Опасные двойники.
Шампиньон
Шляпка снизу розовая
или фиолетовая, внизу
на ножке нет мешочка.
Съедобный .
Бледная поганка
Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.
Очень ядовитый!
Отгадай загадку.
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
ЯГОДА
Ядовитые ягоды.
Это красивое, но очень опасное растение.
Сок его содержит яд.
Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение.
Ягоды могут вызвать очень сильное отравление.
Волчье лыко
Ядовитые ягоды.
Вороний глаз
Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет
– вороньим. Вороний глаз встречается часто.
Его ягоды нельзя пробовать на вкус, так как
они ядовиты.
- Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Вороний глаз встречается часто. Его ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты.
Работа по учебнику.
- Прочитай правило на странице 28 в учебнике
- О какой лесной опасности ты узнал?
Жалящие насекомые.
ПЧЕЛА
ОСА
ШМЕЛЬ
ШЕРШЕНЬ
Помни!
Если жалящее насекомое залетело в комнату,
не гоняйся за ним, открой пошире окно
и подожди, пока насекомое улетит.
Осы частенько
забираются в варенье,
сироп, компот. Будьте
осторожны, когда
едите или пьёте, чтобы
оса не ужалила вас
в язык или губу.
Держись подальше от гнёзд жалящих
насекомых. Вблизи них не делай резких
движений.
Если вас укусило насекомое:
(так же как и занозу).
2. Ранку промойте.
3. Чтобы уменьшить боль,
на место укуса положите
что-нибудь холодное.
4. Если насекомое укусило
в губу или веко – срочно обратись к врачу.
Отгадай загадку.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
ЗМЕЯ
Если ты встретил в лесу змею:
Ты, змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Не маши руками, не кричи –
Просто отойди и помолчи…
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды
Ты не делай зла или беды…
Вывод
- Во время отдыха у воды, купания, прогулок в лесу, сбора ягод и грибов необходимо соблюдать правила безопасности.
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
- Какие правила безопасности вы узнали на уроке?
- Все ли учебные задачи урока мы выполнили?
Домашнее задание
- Нарисовать знаки запрещающие знаки
1 ряд – поведение на воде и у воды
2 ряд – поведение в лесу
Р.т. № 1 – 3 стр 15 – 16.