1.Актуализация знаний учащихся Вспомнить известные знания о звуках [г] и [г']. Учиться классифицировать звуки [г] и [г'], развивая фонематический слух | - Здравствуйте, ребята! - Готовы ли вы начать урок? - Все ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? - Улыбнитесь друг другу, садитесь ! С усердием трудитесь! Руки? Ноги? Локти? Спина? -Ребята, на уроке чтения мы знакомились со звуками [г] и [г'], научились различать их. Сейчас поиграем в уже известную вам игру «Ватка- камень». Приготовьте, пожалуйста, карточки, с «ваткой» и «камешком». - Итак, слушаем внимательно задание. Назовите по цепочке предметы, в названии которых есть звуки [г] и [г'], если в слове звук [г] – поднимаете карточку с камешком, если [г'] - с ваткой. Слайды 1-7 - Оцените каждый свои ответы. Те, кто ни разу не ошибился – поднимите зеленый кружок, те, кто иногда сомневался в ответе – желтый, кто допускал ошибки – красный. - Ребята, дайте характеристику звукам [г] и [г']. | - Да! - Да! - Да! На месте! На месте! У края! Прямая! - Грач – «камень» Гусь – «камень» Гитара – «ватка» Галстук – «камень» Сапоги – «ватка» Книга - «камень» (Самооценка учащихся) -Звук [г] - согласный, звонкий, твердый. - Звук [г'] – согласный звонкий, мягкий. | Регулятивные (организация рабочего места под руководством учителя) Личностные (осознание причастности к успеху в учебной деятельности) Коммуникативные (слушать партнера по коммуникации) Познавательные (анализ, выделение признаков) Регулятивные (самооценка) Познавательные (выделение признаков) Регулятивные (самоконтроль) Личностные (оценивание усваиваемого содержания) |
2.Целеполагание Выявить и поставить цель урока, определить учебные задачи, наметить план действий. | Слайд 8. - Дети, посмотрите к вам в гости пришли сказочные герои, они забыли, кто они такие, помогите им, откройте свои рабочие тетради и напишите названия этих героев. - Сможете ли вы выполнить данное задание? - Скажите, пожалуйста, что же нам нужно сделать, чтобы помочь сказочным героям? - Согласна, цель нашего урока - научиться писать строчную букву г и соединять ее и другими буквами. – Итак, к какому же результату мы должны прийти к концу урока? - Ребята, посмотрите на доску и прочитайте хором еще раз цель нашего урока. - Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. Поставим перед собой задачи. -Рассмотрите страницу 3 прописи, составьте план действий. Физкультминутка. - Встаньте дружно, представьте, что вы превратились в букву г. Выполняйте мои задания. Г – нагнулась, Повернулась, Развернулась, Потянулась, Улыбнулась. - Улыбнитесь друг другу и садитесь за парты. | -Нет, так как мы не умеем писать строчную букву г. - Нам нужно научиться писать строчную букву г и соединять ее с другими буквами. - Мы научимся писать строчную букву г и соединять ее с другими буквами и тогда сможем написать названия наших гостей сказочных героев. (хором) - Научиться писать строчную букву г и соединять ее с другими буквами. (Составляют план по достижению цели урока) -Научиться писать строчную букву г. -Научиться писать слоги с буквой г. -Научиться писать строчную букву г в словах. -Научиться писать строчную букву г в словах и предложениях. (Дети изображают букву «г»). | Регулятивные (целеполагание) Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) Коммуникативные (высказывания детей) Познавательные (выделение и формулирование познавательной цели) Регулятивные (планирование учебных действий) Познавательные (поиск информации) Личностные (развитие познавательных интересов) |
3. Открытие новых знаний Учиться писать строчную букву «г», слоги-слияния, через пошаговый контроль своих действий; уметь выполнять задания в соответствии с указаниями. | - Ребята, у вас получилось изобразить письменную или печатную букву г? Слайд 9 -В чем сходство и отличие печатных букв г между собой? - Посмотрите на экран, назовите отличительные особенности письменных строчной и прописной буквы Г. (На доске вывешена 1 задача урока). - Ребята, прочитайте хором первую задачу урока. - Мы уже можем писать строчную г? Слайд 10 -Выполните следующее задание: опираясь на эталон, найдите и выделите среди предложенных элементов букв элемент строчной буквы г. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте. - На экране элемент строчной буквы г. -Встаньте те, кто верно отыскал элемент. -Ребята, посмотрите, как правильно пишется строчная буква г. - Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись ее, вниз опускаем прямую, не дойдя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее. - На странице 30 прописи прочитайте алгоритм написания строчной буквы г под счет. Напишем новую букву под счет в воздухе (и-раз-и) - Ребята, прежде чем писать букву, повторите в парах критерии правильности написания букв. -Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали? -Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой.- -Приготовьтесь писать новую букву, проверим свою готовность к письму, читаем хором: Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Итак, прочитайте еще раз на доске критерии правильности и приступайте к написанию строчной буквы г на первой рабочей строке своей тетради. -Ребята, выполнили ли вы первую задачу нашего урока? - Назовите вторую задачу нашего урока. - Вспомните алгоритм написания слогов. - На второй рабочей строке напишите слоги по алгоритму. - С какими видами соединений встретились при написании слогов «аг» и «ег»? - Ребята оцените свою работу по написанию слогов слияний -Встаньте те, кто справился с работой без ошибок, остальные расскажите о встретившихся трудностях в написании слогов. -Над какой задачей работали? -Выполнили задачу? | -Печатную. - По форме буквы одинаковые, отличаются размером. -Строчная «г» касается верхней и нижней линий рабочей строки, заглавная «Г» - касается нижней линии рабочей строки, выходит за верхнюю линию рабочей строки, касаясь верхней дополнительной линейки. - Научиться писать строчную г. -Нет, так как не знаем, из каких элементов состоит эта буква. - Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон. (Дети выбирают среди элементов букв и отмечают на странице прописи элемент строчной буквы г). (Взаимопроверка) (Встают) (Самопроверка) (Смотрят образец написания буквы г). (Пишут строчную г под счет в воздухе) (Работают в парах) (Выслушать 2-3 пары) (Называют критерии правильности: - соблюдение строки - соблюдение наклона - соблюдение размера - правильное написание элементов букв - аккуратность «строка» «наклон» «размер» «правильность» «аккуратность» -Да, мы научились писать строчную букву г. - Научиться писать слоги с строчной буквой г. 1. Прочитать 2.Определить вид соединения 3. Написать слог, опираясь на образец. 4. Прочитать, чтобы проверить. (Работали над среднеплавным соединением) (Учащиеся делают самоанализ своей работы). -Учились писать слоги-слияния со строчной г. -Да. | Познавательные (сравнение, анализ, синтез) Регулятивные (контроль сличение с эталоном) Коммуникативные (монологическое высказывание) Личностные (развитие познавательных интересов) Регулятивные (оценка, коррекция) Регулятивные (сличение с эталоном) Познавательные (анализ и интерпретация информации) Коммуникативные (умение работать в паре, умение налаживать взаимодействие) Регулятивные (самооценка) Личностные (развитие учебных мотивов) Познавательные (структурирование знаний) Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон) Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма слогов) Регулятивные (контроль, самооценка) Регулятивные (сохранение и удержание цели) |
4 Формирование первичных умений на основе самоконтроля Учиться писать слова и предложения со строчной буквой «г», через пошаговый контроль своих действий; учиться работать в группе. | - Напомните цель нашего урока. - Какая наша следующая задача? - Прочитайте слова, которые нужно писать. - Ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать слова? -Пишем слова в тетрадях. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите цветной карандаш проверьте, правильно ли написал слова сосед по парте, ошибки зачерните. - На что будете обращать внимание при проверке? Слайды 12-13 - Проверьте правильность написания слов «горы» и «гири» по эталону на экране. - Оцените работу друг друга, нарисуйте на рабочей строке кружок нужного цвета. -Встаньте, кто написал слова без ошибок. - Ребята, которые допустили ошибки при написании слов, проанализируйте их. - Какую задачу решали? - Выполнили? - Назовите следующую задачу нашего урока. - Ребята, чтобы приступить к решению данной задачи, вам нужно выполнить задание Вопроса Вопросыча. Распределимся на две группы. Слайд 14-15 - Задание для 1группы – прочитайте все предложения на экране и выберите то, которое соответствует предложенной схеме-модели предложения. Докажите свой выбор. - Задание для 2 группы – прочитайте первое предложение на экране и проверьте, соответствует ли оно предложенной схеме-модели. Докажите свое мнение. -Выслушаем ответ представителя первой группы. - Поднимите руки, кто согласен с ответом товарища. -Молодцы! - Выслушаем представителя второй группы. -Встаньте, кто согласен с ответом. - Мы решили 4 задачу урока? - Вспомните памятку «Списывание предложения», давайте повторим ее. - По какому алгоритму будем списывать предложение. - Есть ли в этом предложении слова с «ловушками»? -Списываем самостоятельно первое предложение. Слайд 16 - Проверьте написание предложения, сравнив его с эталоном предложения на экране. Слайд 17 -Оцените написание предложения по «волшебной линеечке». (Обсуждение расхождений в оценке отдельных учеников с оценкой педагога). - Выполнили 4 задачу? - Напомните цель нашего урока. Слайд 18 - Достигли ли вы поставленной цели? Пришли к нужному результату? Мы уже можем написать, как зовут наших гостей сказочных героев? -Напишите на карточках, как мы называем героя, в имени которого 4 буквы. -О каком герое идет речь? -Запишите самостоятельно слово «гном» на карточки. - Проверьте правильность написания слова по эталону. | (ответы детей) - Научиться писать слова со строчной буквой г. (Читают слова «гора», «гиря»). - Алгоритм написания слов. (ответы детей: прочитать слово; разделить на слоги; рассмотреть соединения между буквами; записать, проговаривая каждый слог; прочитать, чтобы проверить). (Ответы детей: учитывать критерии правильности, сверять с эталоном, провеять, читая по слогам). (взаимооценка) (встают) (Варианты ответов: написал неправильно соединение букв «р» и «я», поэтому нужно поработать над этим соединением; мне нужно повторить написание строчной буквы «р».) Учились писать строчную букву «г» в словах. - Да. - Научиться писать предложения, в которых есть слова со строчной буквой «г». (дети соединяются в группы) Выполняют анализ предложения по его модели. - К схеме-модели подходит 4 предложение «На лугу гуси», т. к. оно состоит из 3 слов, в начале предложения - слово-помощник «У». В конце предложения - точка. - Первое предложение не подходит к модели, т. к. второе слово в этом предложении «Саня» - это имя мальчика, его надо писать с большой буквы, а в схеме второе слово – с маленькой. (самопроверка) - Нет, так как не написали предложение. (называют разделы памятки) (рассказывают алгоритм списывания предложения с печатного текста) - Слово «Саня» писать с заглавной буквы. (самопроверка предложения) (После самооценки учащихся, учитель проходит по рядам и ставит на волшебной линеечке свою оценку). - Да. (Проговаривают цель урока) (ответы детей) (о гноме) (пишут слово «гном») | Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма слов) Регулятивные (пошаговый контроль своих действий) Коммуникативные (умение работать в диалоге) Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон) Регулятивные (адекватная оценка выполненных действий) Коммуникативные (участие в групповой дискуссии) Познавательные (поиск и выделение информации, сопоставление, установление закономерности) Личностные (формирование моральной самооценки) Регулятивные (контроль) Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон) Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма слов) Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон) Регулятивные (самооценка) Коммуникативные (умение давать точный, развернутый ответ) Регулятивные (контроль) |