kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование урока, с использованием групповой формы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с применением групповой формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока, с использованием групповой формы работы»

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение ……………………………………………………………………….3

Теоретическая часть ………………………………………………………....5

Возрастных особенности обучающихся начальных классов…… ……….5

Особенности уроков русского языка и литературного чтения в

первом классе ……………………………………….………………………6

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке……...….7

Выбор форм организации учебной деятельности учащихся на уроке…10

Организация групповой работы…………………………………………...12

Оценивание групповой работы ………………………………………… ..16


Практическая часть…………………………………………………………

Проектирование урока, с использованием групповой формы работы…17


Заключение………………………………………………………………….. 24


Литература………………………………………………………………….. 25











ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы видится в поиске новых форм и технологий обучения, которые:

  • отвечали бы потребностям современного общества;

  • формировали необходимые личностные качества;

  • дополняли классно-урочную систему новыми методами работы;

  • могли повысить качество образования, приоритетной целью которого является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути решения, контролировать и оценивать свои успехи;

  • формировали универсальные учебные действия;

  • соответствовали ФГОС.

В современном мире нужны не столько знания, сколько умение оперировать ими. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. В России с этой целью приняты к реализации Федеральные Государственные Стандарты второго поколения. Для реализации требований ФГОС в практике образования доказали сою эффективность различные педагогические технологии и формы организации работы на уроке. Групповая работа – одна из них.

Целью реферата является исследование методики организации групповой работы на уроках русского языка и литературного чтения в первом классе.

Реализация данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1) изучить возрастные особенности обучающихся начальных классов;

2) рассмотреть различные формы организации учебной деятельности учащихся на уроке;

3) исследовать организацию групповой работы на уроке;

5) разработать проект урока с применением групповой формы организации учебной деятельности.

Объектом исследования является групповая форма организации учебно-воспитательного процесса на уроке.

Предметом исследования являются приемы групповой формы обучения на уроках.























ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Младший школьный возраст от 6 - 7 до 10 - 11 лет - это определенный период в жизни ребенка. В это время происходит переход от игровой деятельности к учебной. Поступление в школу изменяет весь уклад жизни ребенка, далеко не сразу формируется правильное отношение к учению. Ведь учение – это труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений.

Обучающиеся первого класса отличаются остротой и свежестью восприятия, с живым любопытством воспринимают окружающий мир, который с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Они импульсивны - склонны незамедлительно действовать по случайным поводам, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, очень эмоциональны, часто не могут регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления. Причина - потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

Младшие школьники ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий, не умеют учиться, у них не сформированы УУД.

Познавательный интерес, как мотив учебной деятельности, осознается школьниками с точки зрения “интересно” – не интересно”.

Внимание и память в основном непроизвольны, и для концентрации внимания ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации, необычные формы работы). Произвольное внимание неустойчиво, велика рассеянность, плохо развито переключение.

Опираясь на знание возрастных особенностей, нужно строить весь процесс обучения и искать новые формы организации работы на уроке, современные развивающие технологии.

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ



Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной связи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», где обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняться в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах. Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которой учитель добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы. Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей, способностей, собранности постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные и получаемые знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании. В этом достоинства индивидуальной формы организации учебной работы учащихся, в этом ее сильные стороны. Но эта форма организации содержит и серьезный недостаток. Способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, организованности, настойчивости в достижении цели, индивидуализированная форма учебной работы несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях. Эти недостатки можно компенсировать в практической работе учителя сочетанием индивидуальной формы организации учебной работы учащихся с такими формами коллективной работы как фронтальная и групповая.

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Учитель, применяя фронтальную форму организации работы учащихся на уроке, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, излагать учебный материал всему классу, достигать определенной ритмичности в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей. Все это несомненные достоинства фронтальной формы организации учебной работы учащихся на уроке . Но ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше различных упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями. Сильные же ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, а в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд. Ученик вынужден учиться договариваться, поступаясь своими личными интересами, конструктивно и быстро разрешать конфликты. Постепенно учащийся привыкает ощущать классное сообщество частью своего мира, он заинтересован в поддержании дружеских взаимоотношений. Особенно эффективна групповая работа при обсуждении проблемных заданий, т. к. только при совместном обсуждении можно найти решение проблемы. Групповая работа требует от учащегося учитывать большее количество факторов. Он должен приспособиться к темпу работы других членов группы, должен правильно понимать их, ясно формулировать свои мысли и желания, соотносить их с задачами, выбранными группой. Все это способствует процессу саморегулирования. При подведении итогов каждый может сравнить свою работу с работой товарищей по группе, видеть тетради своих товарищей, слушать обоснования решения и анализ ошибок. Таким образом, расширяется фон для формирования самооценки каждого ученика. Поскольку в группе идет совместный поиск, то ошибочные ответы не пугают ребят, а заставляют искать новое решение. Достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны. Но это не говорит о том, что эта форма организации учебной работы идеальна. Групповая форма несет в себе и ряд недостатков. Среди них наиболее существенными являются: трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате, слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах. Только в сочетании с другими формами обучения учащихся на уроке — фронтальной и индивидуальной — групповая форма организации работы учащихся приносит ожидаемые положительные результаты.

ВЫБОР ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Каждая из рассмотренных форм организации обучения решает свои специфические учебно-воспитательные задачи. Они взаимно дополняют друг друга. Сочетание различных форм многовариантно. Оно осуществляется либо последовательно, когда одна форма следует за другой, либо параллельно, когда сочетание протекает одновременно и формы работы входят одна в другую. Как показывает опыт и множество экспериментов, проведённых различными педагогами, сочетание форм организации деятельности следует применять, идя от сочетания простых к более сложным, учитывая возраст учащихся, специфику предмета. Для определения оптимального варианта организации деятельности необходимо знать, как влияет конкретная форма на эффективность учебной деятельности различных групп учащихся. Педагоги, которые занимаются этим вопросом, выявили некоторые закономерности и разработали рекомендации по выбору оптимального сочетания форм работы учеников на уроке, так как каждая форма имеет свои недостатки и преимущества, поэтому, планируя урок, учитель должен подбирать сочетание форм так, чтобы усилить сильные и нейтрализовать слабые стороны каждой формы. Однако чередование видов деятельности и форм организации работы на уроке не может быть произвольным. Оно должно вызываться дидактической необходимостью и учитывать физиологические закономерности.

Особенность начальной школы заключается в том, что дети только начинают свой путь к освоению знаний, поэтому очень важно помочь им в этом и выработать стойкую мотивацию для дальнейшего успешного обучения. Выбор формы организации урока в начальной школе должен быть разнообразным. Фронтальная работа особенно актуальна во время постановки целей урока, проведения рефлексии. Она позволяет осуществлять совместное решение заданий, демонстрировать алгоритмы поиска ответов на сложные вопросы. Хорошие результаты дает работа в постоянных парах. Она помогает заполнить пробелы, стимулирует активную деятельность со стороны каждого ученика. Чаще всего такая работа осуществляется с участием соседей по парте. Поэтому важно изначально при рассаживании детей обращать внимание на их уровень подготовки, чтобы ученики могли эффективно взаимодействовать друг с другом. Также возможна работа в парах сменного состава. Кроме того, учащимся начальной школы необходимо приучаться к индивидуальной работе, ведь именно она поможет им в дальнейшем успешно решать образовательные задачи. Групповые формы работы на уроках в начальной школе делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы; при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, по объёму учебного материала. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.

Работу в парах нужно вводить с первого класса. В первом классе главным становится выработка умения договориться, умения общаться. Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, то есть на любом этапе, на любом виде урока.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:

– возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;

– на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

– ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя;

– возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

– меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность);

– возрастает сплочённость класса;

– растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);

– учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся (учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности).

Успешность групповой работы зависит от того насколько правильно и удачно сформированы группы.

Группа по желанию. Учащиеся сами выбирают тех, с кем они хотели бы работать, т. е. объединяются по взаимному выбору.

«Случайная» группа. Группа, формируемая по принципу случайности.

Формирование «случайной» группы: из тех, кто сидит рядом – на одном ряду, за соседними столами. Это может быть билетик с номером или названием группы, полоски бумаги разного цвета, различные геометрические фигуры; фанты; считалки, а также деление по порядку дней рождений (группы образуются из детей родившихся зимой, весной, летом и осенью); расчёт по росту, цвету волос, полу и т.д.

Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром).Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидер набирает себе группу.

По уровню сложности задания. Учащиеся в группах выполняют задания различной степени трудности, которые либо учитель предлагает учащимся, учитывая достигнутый ими уровень усвоения знаний, либо каждый ученик выбирает для себя наиболее оптимальный вариант.

Выбор того или иного способа формирования групп зависит от целей, которые ставит учитель в данный момент. Например, для того, чтобы школьники научились работать вместе, целесообразно использовать тщательно подобранные учителем группы, которые могут оставаться без изменения достаточно долго (5- 6 недель). Когда дети уже усвоят основные навыки работы в группах, учитель может поставить перед ними задачу – научиться устанавливать нормальные рабочие отношения с любыми людьми, даже если они вам не нравятся. В этом случае самый подходящий способ формирования групп – по принципу случайности.

Принципы выбора заданий для групповой работы:

1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.



Целесообразно использовать:

•задания, которые требуют выполнения большого объема работы;

•задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей совокупностью которых не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет группа в целом;

•задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать максимальное количество оригинальных идей;

•задания, требующие принятия решений, непосредственно касающихся будущей деятельности данной группы.

2. Содержание работы должно быть интересно детям.

3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся знаний.

Перед началом работы с детьми оговариваются правила общения:

1. При разговоре нужно смотреть на собеседника.

2. Говорить в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам.

3. Называть товарищей по имени, внимательно слушать ответ.

Роли в группе:

Чтец — читает вслух задание;

Секретарь — записывает что-то от лица группы;

Докладчик (спикер) — у доски рассказывает, что решила группа;

Планировщик — исследует условия задачи и планирует работу;

Хронометрист (тайм-спикер) — следит за временем.

Алгоритм работы в группе:

  1. Определить цель деятельности своей группы.

  2. Обсудить с товарищами задание и шаги по его выполнению.

  3. Распределить роли, которые будет выполнять каждый член группы.

  4. Внимательно выслушать мнение всех членов группы.

  5. Распределить задания между собой и обозначить отведенное на это время.

  6. Во время работы нужно помогать друг другу.

  7. Подготовить презентацию выполненной работы и распределить порядок выступления.

  8. Оценить работу группы и вклад каждого члена группы в совместную работу.

  9. Доброжелательно и внимательно относиться к другим группам.

Основные противопоказания при организации групповой работы:

1. Недопустима пара из двух слабых учеников: им нечем обмениваться, кроме собственной беспомощности.

2. Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе .

3. Нельзя занимать совместной работой детей более 10-15 минут урока в 1 классе (группа не более 4-6 человек) и более половины урока во 2 - 4 классах.

4. Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы . Бороться надо лишь с выкриками, с разговорами в полный голос , помня, что младшие школьники, увлекшись задачей, не способны к полному самоконтролю.

5. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе.

ОЦЕНИВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Предметом активной оценки являются не только знания и творческие результаты, но и сама деятельность по их получению.

Не все системы оценивания подходят для групповой работы. Поэтому очень важно сформулировать критерии оценивания работы в группе с учетом как индивидуальных особенностей учащегося и его личного вклада в работу всей группы, а в конечном итоге¸ выполнения поставленной задачи на уроке, так и успех всей группы. Очень важно, чтобы в разноуровневой группе сложился рабочий микроклимат, заинтересованность в конечном результате всей группы.

Основная цель групповой оценки - учащийся не только отвечает за результаты группы в целом, но и ощущает свой индивидуальный вклад, а также он должен видеть свой очевидный прогресс в обучении. В процессе оценки групповых учебных результатов должен соблюдаться баланс индивидуальных и командных интересов и достижений. Поэтому возможны следующие этапы оценивания:

  1. Каждый член группы оценивает свою работу.

  2. За работу в группе оценку выставляет старший в группе, который отмечает вклад каждого члена своей группы в конечный результат.

  3. Оценку выставляют участники других групп, которые оценивают внешнее оформление представленного материала, понятность материала и доходчивость объяснения.

  4. Оценку ставит учитель в соответствии с выбранными критериями (активность работы, вклад в результат, коммуникативного умения и др.).

Индивидуальная оценка на уроке складывается из самооценки,

взаимной оценки результатов учебной работы учащихся и оценивание работы каждого учащегося учителем. Учащиеся приобретают личностно значимое, осмысленное знание. Поощрение учителя становится вторичным.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ

Тема урока

Письмо строчной буквы я.

Тип урока

Открытие нового знания.

Формы работы

Индивидуальная, групповая (парная, в малой группе), фронтальная.

Цель урока

Создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых предметных знаний, умений по данной теме.

Задачи урока

(планируемый результат)

Предметные умения

Метапредметные умения (УУД)

Обучающийся научится:

- писать букву я буквосочетания и слова с буквой «я».


Личностные:

-самоопределение; способность к самооценке своих действий,

- смыслообразование

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать с опорой на выделенные учителем критерии;

Коммуникативные: – участвовать в разных формах работы в классе; иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.

Ресурсы

Конверт с заданием, пропись 3 часть к букварю Т.М. Андриановой, лист со шкалой самооценки

Этапы учебного

занятия

Задачи этапа

(обучения)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый

результат










Самоопределение к деятельности

(фронтальная форма организации деятельности)





















Создать условия для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.















Мотивация к деятельности. Организация целеполагания.

- Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел зимний месяц. Давайте познакомимся с ним.

Он любит играть, поэтому предлагаю вам отгадать его имя, послушав загадку.

Начинает календарь

Месяц с именем ...

(Январь)



-Знакомство состоялось. Скажите, сможем мы написать его имя?

Почему?


Как вы думаете, какую цель совместной деятельности мы себе поставим?


- Будет ли полезным новое знание

(умение)?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?


Осознание цели деятельности.











-Не сможем. Мы не умеем писать букву я».





Проговаривание цели урока

Научиться писать букву «я».



Если научимся писать заглавную и строчную

буквы я , то сможем писать разные слова, оформлять предложения, напишем название зимнего месяца.

Постановка, осознание цели деятельности, которая предполагается, «включение» в работу.
















-




Актуализация

знаний и фиксация

затруднений

деятельности

(работа в паре)








Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения данного ранее задания.






Организует ситуацию, включающую

обучающихся в практическую

деятельность, направленную на

воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

- Откройте тетрадь по закладке.

Посмотрите на образец написания буквы «я».

- В чем состоит ваше затруд-нение при написании буквы я?

Обсудите с соседом по парте.

Находят страницу по закладке, рассматривают,

слушают, отвечают на вопросы.

Объединяются для работы в паре.



Анализируют, из каких известных элементов состоит буква «я».

- Нет, неизвестных элементов нет.

- Мы не знаем алгоритм написания буквы, порядок элементов в ней, как соединяется буква я с другими буквам в словах.

Определение круга своего знания и незнания. Фиксирование затруднения.

Формирование умения работать в паре.


Постановка

учебной задачи

(фронтальная форма организации учебной деятельности).

Формировать

умение

определять и

формулировать

проблему, познавательную цель и задачи для

изучения

-Какие задачи вы поставите перед собой, чтобы достичь цели урока?


  1. Определить, из каких элементов состоит буква я; составить алгоритм написания буквы я.

  2. Научиться записывать букву я в тетради;

  3. Научиться записывать слова с буквой я, правильно соединяя буквы.

Постановка цели урока, составление плана для достижения поставленной цели (решение учебных задач).


Построение

проекта выхода из

проблемной ситуации,

затруднения. Решение проблемы (групповая работа).


Формировать умение достигать поставленной цели, работая в группе.


-Предлагаю вам, работая в группах, составить алгоритм написания буквы я.

Для этого вам нужно разбиться на группы по 4 человека.
Объединитесь с ребятами с соседней парты. Решите, кто из вас будет командиром группы, который будет контролировать всю работу. Кто будет инженером-конструктором, который сумеет соединить все элементы и составить алгоритм. Кто будет представлять проект вашего решения?


Вспомните правила работы в группе.

-Что мы будем оценивать в работе группы?

- Что значит «правильность»?

-Что значит «аккуратно?»

Перед вами конверты с заданиями


  1. Определите,опираясь на образец, какая буква написана правильно:

  1. Соедините по порядку:

  2. Составьте алгоритм написания буквы я.


Организует ситуацию текущей оценки.

-Расскажите, как удалось поработать в группах.

-Как договаривались, что делали?

-Из каких элементов состоит строчная буква я?

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?






Предполагают свои действия, ориентируясь на

приобретённый ранее опыт.



Проговаривают правила работы в группе.


Отвечают на вопросы.

Распределяют роли, рассматривают, анализируют, выполняют задания.

Определяют алгоритм написания буквы.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (групповой)

деятельности, сравнивают, анализируют.

Представляют проект решения.

Аргументирую свою точку зрения.

Осуществляют самооценку

взаимооценку работы групп.


Выстраивание общения со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Динамическая пауза

Создать положительный настрой, пробудить интереса и переключить внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций.

Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Выполняют упражнения

Снятие повышенного мышечного напряжения и переключение внимания.


Первичное

закрепление

учебного

материала

(работа в паре).

Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания.

Рассмотрите букву в рамке. Проговорите про себя алгоритм написания буквы. Проговорите алгоритм соседу, выслушайте его.

Выполняют задание. Осмысливают, строят понятные высказывания.

Реагируют на слова одноклассников.

Формирование умения последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию.


Самостоятельная

работа

Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

Обведите элементы в прописи и напишите букву «я» самостоятельно.

Сравните с образцом. Оцените свою работу. Подчеркните ту букву, которая получилась у вас лучше других и соответствует образцу.

Выполняют задание, осуществляют самоконтроль.

Формирование умения записывать букву «я» самостоятельно, осуществлять самопроверку на основе сопоставления с эталоном.


Включение новых

знаний в систему и

повторение (самостоятельная работа)

Создать условия для повторения и закрепления изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного характера.

А теперь постарайтесь применить полученные на уроке знания для написания слогов и слов с буквой «я». Обратите внимание на то, как буква «я» соединяется с другими буквами.


Выполняют задание, осуществляют самоконтроль.



Включение нового знания в систему знаний


Рефлексия

деятельности

(фронтальная работа)

Зафиксировать новое изученное на уроке, соотнести с поставленной целью и способствовать самооценке своей деятельности.

Организует дискуссию, диалог,

позволяющий ученикам осмыслить

полученные результаты по изучению

темы, соотнести цели и полученный результат,

личный вклад в коллективную работу.

-Ребята, какова тема урока? Какую

цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

Почему?

-Каким образом вы научились писать букву «я»?

-Пригодилось ли новое умение?

-Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

Оцените свою работу по шкале.

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой –наверху.

Было трудно, с ошибками справился – в середине.

Не справился, не доволен собой – внизу.

-Объясните свой выбор оценки.

Высказывает согласие-несогласие ссамооценкой ребёнка, комментирует выбор.

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете учиться писать

диктант, в котором встретится буква «я». Вам поможет упорство и

терпение! Урок окончен.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают,

проговаривают и фиксируют свои достижения.

-Мы научились писать букву «я», в правильно и красиво.

-Всё получилось, потому что мы работали

старательно, сумели договориться в парах и

группах.

-Мы работали и в парах и в группах, и

самостоятельно, и все вместе.

Оценивают результаты, способы их достижения (рисуют флажок по критериям)

Комментируют самооценку.

Умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов учебной деятельности.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качественный урок характеризуется только совместно - активной работой и тесным творческим взаимодействием учащихся между собой, учителя и учащихся. Разнообразие методов ведения урока и форм организации учебной работы - важнейшее условие поддержания внимания учащихся начальных классов.

Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность , повышается учебная и познавательная мотивация учеников , снижается уровень тревожности обучающихся. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы; при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, по объёму учебного материала.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение,2011

  2. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие.; В. Г. Гульчевская Издательство: АРКТИ, 2010

  3. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии. [В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова и др.]; под ред. В.П. Сергеевой._ 3-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2014

  4. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов. Методическое пособие.; Буданова О.В. – изд. «Перспектива», 2016

  5. Современный урок в начальной школе. Проблемы и пути решения. Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов и колледжей.; Сухаревская Е.Ю.- изд. БАРА, 2016

  6. http://nsc.1september.ru/ Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование урока, с использованием групповой формы работы

Автор: Евтеева Юлия Викторовна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок как основная форма организации обучения"
    ["seo_title"] => string(45) "urokkakosnovnaiaformaorghanizatsiiobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "265566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449994876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства