Урок как основная форма организации обучения
Требования к современному уроку
Общие требования:
1.Использование новейших достижений науки и практики.
2.Реализация дидактических принципов и правил.
3.Обеспечение надлежащих условий для продуктивной деятельности.
4.Установление межпредметных связей.
5.Связь с ранее изучаемым материалом, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
6.Развитие всех сфер личности.
7.Связь с жизнью,личным опытом учащихся.
8.Формирование рациональных приемов мышления и деятельности.
9.Планирование урока.
Дидактические требования:
1.Определение образовательных задач.
2.Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей.
3.Внедрение новейших технологий познавательной деятельности.
4.Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов.
5.Творческий подход к формированию структуры урока.
6.Сочетание различных форм организации работы.
7.Обеспечение обратной связи.
Воспитательные требования:
1.Определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке.
2.Воспитание на общечеловеческих ценностях.
3.Чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта.
4.Сотрудничество с учащимися, заинтересованность в их успехах.
Развивающие требования:
1.Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
2.Изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближай-
шего развития».
3.Проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии.
4.Прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная
перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.
Типы и структура уроков
Комбинированные (смешанные) уроки.
Этапы:
1.Организация работы.
2.Повторение изученного.
3.Изучение новых знаний, формирование новых умений.
4.Закрепление, систематизация, применение.
5.Задание на дом.
Уроки изучения новых знаний:
1.Организация работы, сообщение темы,
цели и задач урока.
2.Восприятие нового учебного материала.
3.Осмысление учебного материала.
4.Обобщение и систематизация знаний.
5.Подведение итогов.
6.Задание на дом.
Уроки формирования новых умений:
1.Организация работы.
2.Сообщение цели, задач уроков.
3.Применение изученных знаний в новых
практических ситуациях.
4.Подведение итогов урока.
5.Задание на дом.
Уроки обобщения и систематизации:
1.Организация работы.
2.Сообщение темы, цели и задач урока.
3.Повторение и систематизация основных
теоретических положений и ведущих идей
предыдущих уроков.
4.Итоги урока.
5.Задание на дом.
Уроки контроля и коррекции:
1.Организация работы.
2.Сообщение цели и задач урока.
3.Опрос учащихся по изученному
материалу.
4.Итоги урока.
5.Задание на дом.
Нестандартные уроки:
1.Уроки -«погружения».
2.Уроки-игры.
3.Уроки-прессконференции.
4.Театрализованные уроки.
5.Компьютерные уроки.
6.Уроки с групповыми формами работы.
7.Уроки взаимообучения учащихся.
8.Уроки-аукционы.
9.Уроки-творческие отчеты.
10.Уроки-конкурсы.