kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по теме: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 1 классе. УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»»

Проект урока по теме: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

(русский язык)



1)Общие сведения о проекте:

- Русский язык;

- 1 класс;

- УМК «Школа России»;

- «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;

- Раздел «Звуки и буквы » (34 ч) 4 четверть

2) Дети знакомы с классификацией звуков. Умеют производить звуковой анализ слов. Знают способы обозначения мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и, а также мягким знаком (ь).

Учащиеся имеют опыт групповой работы, имеют первоначальные навыки выдвижения гипотез, их обоснования, отрабатывают умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3)Тема урока «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Произношение слов с буквосочетаниями ЧТ и ЧН в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём» (28 урок в разделе)


Задачи урока

  • Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися правила написания буквосочетаний чк, чн, чт и его освоения.

  • Развитие регулятивного УУД целеполагания на основе соотнесения имеющихся знаний учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков и неизвестного об обозначении мягкости звука [ч’].

  • Развитие коммуникативных УУД на основе инициативного сотрудничества в поиске необходимого способа действия при решении новой орфографической задачи написания буквосочетаний чк, чн, чт.

  • Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные

  • Расширение знаний учащихся о «обозначении мягкости согласных звуков».

  • Освоение правила решения новой орфографической задачи (написание буквосочетаний чк, чн, чт). Освоение правильного произношения слов с буквосочетаниями чт и чн в соответствии с нормами литературного произношения.

Метапредметные

  • Развитие умения пользоваться словарями.

  • Развитие умения осуществлять знаково-символические действия.

  • Развитие умение проводить анализ с выделением существенных признаков, классифицировать объекты.

  • Развитие умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.


Личностные:

  • Развитие умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

  • Развитие умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.

  • Развитие умения устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Развитие умения оценивать свои достижения и трудности.

Оборудование урока

Интерактивная доска, справочные страницы учебника «Орфоэпический словарь», фотографии памятников знаменитых нижегородцев и достопримечательностей Нижнего Новгорода, «Лестница успеха» (для рефлексии), видеоматериал для проведения физкультминутки.

План урока

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Минутка чистописания. 3 мин.

3. Знакомство с новым словарным словом.3 мин.

4. Актуализация знаний учащихся (повторение известных знаний об обозначении мягкости согласных звуков). 3 мин.

5. Постановка учебной проблемы. Выявление нового опасного места при письме. 5 мин.

6. Постановка цели и определение образа результата. Определение критериев оценки результата. 3 мин.

7.Разработка плана достижения цели. Формулировка нового правила. 5 мин.

8. Физкультминутки. 2 мин.+ 2 мин.

9.Фиксация результата. Упражнение в применении нового правила для решения орфографической задачи. 10 мин.

10. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный момент

Приветствие детей, создание позитивного настроя на учебную деятельность.

Проверяют свою готовность к уроку.

Волевая саморегуляция (регулятивные УУД).

2. Минутка чистописания

Сегодня на уроке мы будем писать цепочку букв, но сначала вам нужно её закончить ( Ж, Ш, Щ, …). Что объединяет эти буквы? Запишите эти буквы в соблюдая заданную последовательность

3, 1, 4, 2, 1, 3, 2, 4, 1, 2.

Дети высказывают свои предположения (буквы, обозначающие шипящие звуки), добавляют в ряд недостающую букву Ч и записывают буквы в тетрадь в указанной последовательности.

Анализ, сравнение и классификация (логические УУД).


Выполнение задания по заданному алгоритму (регулятивные УУД).

3. Знакомство с новым словарным словом

1. Познакомиться с новым словарным словом вы сможете, если уберёте в этой цепочке (ПГСОЧРКОФД) буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.


2. А как называется наш город? Знаете ли вы, какую годовщину будет отмечать наш город в этой осенью?

На данном этапе используется интерактивная доска (при правильном определении буквы глухого согласного звука, она пропадает. Остаются буквы, образующие слово ГОРОД).

Отвечают на поставленные вопросы (Нижний Новгород, 800 лет)

Анализ, сравнение и классификация (логические УУД).



Умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении (коммуникативные УУД).

4. Актуализация знаний (повторение известных знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме)

1. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фотографии памятников и назовите знаменитых людей, в честь которых они установлены.

2. Назовите в каждом слове мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, с помощью которых, на письме обозначена мягкость этих звуков?

Задание дифференцированное.

Первой группе даём задание без подсказок.

Второй группе предлагаем воспользоваться подсказкой в учебнике на с. 82.

Третьей группе даём транскрипции данных слов.

Дети называют выдающихся нижегородцев Горький, Козьма Минин, Чкалов (данные подписи появляются под фотографиями на доске)

Дети называют звуки [р’], [к’], [й’], [з’], [м’], [н’], [ч’].

Подчёркивают буквы ь, и.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации. Выдвижение гипотез, их обоснование (логические УУД).

Умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении (коммуникативные УУД).

Умение сравнивать результат своей деятельности с заданным эталоном

(регулятивные УУД).


5. Постановка проблемы. Выявление нового опасного места при письме.

А как вы думаете, почему в слове ЧКАЛОВ мягкость согласного звука [ч’] не обозначена ь?

Значит не всегда мягкость согласного звука перед другим согласным звуком обозначается на письме буквой ь.

Что же нужно знать о написании в словах буквосочетания чк?

Сегодня на уроке мы с этим познакомимся.

Звук [ч’] – мягкий непарный по мягкости/твёрдости согласный звук.






Нужно знать все о сочетаниях со звуком [ч’] для того, чтобы научиться решать новые орфографические задачи.

Выдвижение гипотез, их обоснование (логические УУД).

Постановка проблемы (общеучебные УУД).


Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностные УУД).

6. Постановка цели и определение образа результата. Определение критериев оценки результата.

Как вы думаете, для чего нам это нужно?



А что нам нужно для того, чтобы решить орфографическую задачу?


Что же должно стать результатом нашего открытия?

Чтобы научиться решать новую орфографическую задачу и научиться писать грамотно.


Нужно знать правило.


Правило написания слов со звуком [ч’] перед другими согласными звуками?

Выделение и формулирование учебной цели (общеучебные УУД).


Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностные УУД).

7. Разработка плана достижения цели.

Формулировка нового правила.

Давайте понаблюдаем, а в каких еще сочетаниях, кроме сочетания ЧК не нужно писать Ь.

Полюбуемся еще двумя достопримечательностями нашего замечательного города.

Какой вывод вы можете сделать об обозначении мягкости звука [ч’] в сочетаних с согласными звуками?

Попытаемся вывести новое правило самостоятельно.


Давайте проверим, правильные ли мы сделали заключения. Познакомимся с правилом на с.111.

Дети называют Речной вокзал, памятник почтальону (данные подписи появляются под фотографиями на доске)


Определяют сочетание ЧН, ЧТ.







Формулируют правило: в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак (ь) не пишется.




Читают правило. Сличают результат своей работы с эталоном.

Выдвижение гипотез, их обоснование (логические УУД).











Сличение результата действия с заданным эталоном (регулятивные УУД).

8. Физкультминутка

Мы очень хорошо поработали, сделали важное открытие. Предлагаю сделать небольшой перерыв в нашей работе.

Повторяю движения героев презентации.


9. Фиксация результата.

Создание схемы-памятки и упражнение в применении нового правила для решения орфографической задачи.


Чтобы применять новое правило для решения орфографической задачи выполним упражнение №3 на с. 111.

предлагаю вам выполнить это задание в парах. Определите, один из вас будет выписывать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Другой – слова, отвечающие на вопрос какой?




А сейчас выполним упражнение №8 на с. 112

Н о сначала, давайте определим, какие изменения нужно внести в нашу схему?

Ч К ЧН ЧТ

Ь







Давайте проверим, правильные ли вы выписали слова.







Выписывают слова по заданной классификации.


Выполняют взаимопроверку.














ЧК ЧН ЧТ

Ь


Записывают слова, применяя выработанный алгоритм, сравнивают слова, выделяют и подчеркивают буквосочетания.


Сверяют свои работы с доской.


.






Анализ, сравнение и классификация (логические УУД).

Сотрудничество и взаимодействие в одноклассниками (коммуникативные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД).

Внесение необходимых дополнений и корректив в продукт деятельности (регулятивные УУД).

Знаково-символические действия (общеучебные УУД).

Умение применять алгоритм при выполнении действия (общеучебные УУД).


Сличение результата действия с заданным эталоном (регулятивные УУД).

Внесение необходимых дополнений и корректив в продукт своей деятельности (регулятивные УУД).

Физкультминутка

Предлагаю сделать небольшой перерыв в нашей работе.

Повторяю движения героев презентации.


9. Фиксация результата.

Создание схемы-памятки и упражнение в применении нового правила для решения орфографической задачи.

Продолжим тренироваться в умении применять новое правило. Для этого предлагаю вам выполнить упр. №4 на с. 111. Обращаю ваше внимание на предложение авторов воспользоваться помощью словаря. К какому словарю вы обратитесь?

Предлагаю вам выполнить эту работу в парах

Читают друг другу по очереди слова в соответствии с нормами литературного произношения.


Поиск и выделение необходимой информации с использованием словаря (общеучебные УУД).


Сотрудничество и взаимодействие в одноклассниками (коммуникативные УУД).

10. Рефлексия достижения результата.

Какое новое открытие вы сегодня сделали на уроке?


Предлагаю вам подвести итоги нашего урока с помощью «Лестницы успеха»

Перед вами карточки, на которых нарисована лестница и подписаны ступеньки (нуждаюсь в помощи, нужно еще повторить, в основном уверен, уверен в своих силах). Поставьте знак на той ступеньке, на которой, как вам кажется, вы сейчас находитесь, оценивая степень вашего умения применять новое правило для решения орфографической задачи написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Предлагаю вам дома подготовить сообщение о достопримечательностях Нижнего Новгорода.

Спасибо за работу!

Познакомились с написанием слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.


Дети заполняют карточки, оценивая уровень приобретенных на уроке знаний и умений.

Умение строить речевое высказывание (общеучебные УУД)



Осознание качества и уровня усвоения нового материала (регулятивные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по теме: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

Автор: Голубева Ольга Евгеньевна

Дата: 17.08.2020

Номер свидетельства: 555888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Денежные единицы разных стран""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiedieniezhnyieiedinitsyraznykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "262123"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449254727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта урока "Основа слова""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "276058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технологическая карта урока письма "
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "122389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414236144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства