kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока на тему: "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они боялись страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему добывать пищу. Со временем число прирученных животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока на тему: "Дикие и домашние животные"»

Проект учебного занятия

Ф.И.О. Щенникова Светлана Николаевна

Тема: «Дикие и домашние животные»

Класс: 2

Планируемые результаты


Личностные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить



Метапредметные

Регулятивные:

Осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; контролировать свою деятельность

Познавательные:

Сравнивать и различать диких и домашних животных; осознавать значение животных для человека

Коммуникативные:

Применять навык группового взаимодействия



Предметные: Понять различие представителей диких и домашних животных.

Цель урока

Различать диких и домашних животных

Задачи:


- Выделить существенные признаки диких и домашних животных

- Обобщить значение животных для человека.

- Оказывать взаимопомощь, поддержку.

Проблема:

В чём различие диких и домашних животных?


Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: вызов

Цель:

Актуализация имеющихся знаний

Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний.

Участвуют в учебной ситуации.

Осознают мотив и цель предстоящей деятельности.





Выявляют проблему и формулируют её. Озвучивают цель

кустарники

Игра» Доскажи словечко»

- Малина, крыжовник, смородина – это…

деревья


- Берёза, осина, клён – это …

трава


- Полынь, крапива, зверобой – это…


- Назовите одним словом. (Составляется схема по ходу ответов)

- На какие группы мы можем разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)


Постановка проблемы.

-Как вы думаете, можно ли разделить на группы и животных?

- Сформулируйте тему нашего урока.

(Животные)

- Мы поговорим сегодня о диких и домашних животных.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения по учебнику.

Дидактическая игра

Фронтальная

II этап: осмысление

Цель:

Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности.


Фиксирует ответы в виде схемы.


Предлагает различные приёмы для размышления, обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.




Организует обсуждение, помогает, задает вопросы.




Получают новую информацию, осмысливают её, соотносят с имеющимися знаниями










Выполняют предложенные задания



Обмениваются мнениями, обсуждают проблемный вопрос





Озвучивают выводы.





Выполняют задание учебника.




Отбирают наиболее важную информацию





Высказывают предположения, отвечают на вопросы, слушают учителя.





Высказывают оценочные суждения

- Кого мы относим к животным?

- Ребята, а что вы знаете о животных? (Бывают дикие и домашние)


Составление схемы по высказываниям детей.

(Дополняется наводящими вопросами учителя)















- Ребята, а как вы думаете, можно ли остальных представителей животных разделить на диких и домашних? Посоветуйтесь в группах.

(Разделить детей на группы. Дети выбирают себе представителей животных, о которых будут рассказывать).

Рыбы

Птицы

Насекомые



- Сначала составьте список животных, которые относятся к данному виду. Затем попробуйте их сгруппировать. Делаете вывод и отчитываетесь.


Физ. минутка (Профилактика утомления)


- Какой вы сделали вывод?

Вывод: Всех животных можно разделить на группы: домашние звери, домашние птицы, домашние рыбы и домашние насекомые.


Определение значения животных для человека.

- Скажите, а зачем люди разводят домашних животных?

(Использовать в домашнем хозяйстве)


Работа с учебником

-Соедините животное и продукт, получаемый от них с помощью стрелок.


- Чем платят люди за помощь животных?

(Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом заготавливают корм, утепляют жилища).

- Кто может сказать, как появились домашние животные?


Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они боялись страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему добывать пищу. Со временем число прирученных животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Скажите, а могут домашние животные стать дикими. Почему?

(Бывает так, что люди бросают животных, и они становятся дикими)

- Что необходимо сделать, чтобы этого не случилось?

Беседа.







«Кластер»











Проблемный вопрос


















Практическая работа

Фронтальная работа

















Групповая работа


















Индивидуальная работа



Фронтальная работа


III этап: рефлексия

Цель:

Обобщить знания, систематизировать информацию


Организует рефлексивную деятельность учащихся;

Записывает информацию в результате сравнения







Систематизируют информацию



Называют отличительные признаки диких и домашних животных











Оценивают результат учебной  деятельности


- Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?  

Заполнение таблицы


Дикие животные



Линии сравнения


Домашние животные

В природе


Сами строят или находят.


Самостоятельно



Заботятся сами



Охота, рыболовство.

Уничтожают трупы других животных

Где живут


Кто строит жилища


Как добывают пищу


Кто заботится о потомстве


Значение для человека



Рядом с человеком


Строит человек



Кормит человек



Помогает человек



Продукты питания, шерсть, транспортное средство, охрана жилища, декоративное значение


- Как вы думаете, кому из животных живётся труднее?


- Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы, бережного отношения. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь – интереснее.

Приём «Таблица сравнения»

Фронтальная работа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока на тему: "Дикие и домашние животные"

Автор: Щенникова Светлана Николаевна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "305672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457971540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Дикие животные: ёж""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-iozh"
    ["file_id"] => string(6) "305679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457971719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок. Дикие и домашние животные. "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "202152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429187944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства