kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Улыбнёмся солнышку: «Здравствуй, золотое!»

Улыбнёмся птичке: «Приходи, весна!»

Улыбнёмся дождику: «Лей как из ведра!»

Пожмём друг другу руки и пожелаем удачи и добра.

 (Коррекция эмоционально-волевой сферы)

II. Зарядка для языка.  

(Подготовка органов речи (губ, языка) к работе)

- На уроке нам придётся много говорить.

- Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Выполним зарядку для языка.

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончикам языка быстро провести по верхним и нижним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком сверху вниз по верхним и нижним зубам; высунуть его вперёд и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

(провести языком по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту).

III. Повторение, обобщение и систематизация понятий.

 Упражнение «Исключи лишнее».  (Слайд №2)

 1. - Посмотрите на экран.

К.рова                С.бака          Л.са           Лошад.

- Назовите животных, которых видите.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Кто здесь лишний? Почему?

- В какую группу можно объединить оставшихся животных? Почему их так называют?

(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать).

 

  2.  Упражнение «Рассеянный художник».

     - На этом кадре мы тоже видим домашних животных, но что-то наш художник тут напутал.

       - Помогите найти соответствия между животным и тем, что оно даёт человеку.

Курица – яйцо. Корова – молоко. Свинья – мясо. Шерсть - ?

       - Какое животное художник забыл нарисовать?

(Коррекция воображения, анализа и синтеза)

 

   3. Вы дома готовили мини проекты об этом домашнем животном – овце.

 -  Прошу представить ваш проект.  

(На экране появляется план рассказа и картинка овцы. Ребята выходят к доске опорными картинками об этом животном, составляют рассказ).

  План.

1.Внешний вид.

2.  Питание.       

3.  Жилище.

4.  Уход.

5.  Польза, приносимая людям.

(Учитель добавляет сведения об овце).

 (Овца - это домашнее животное. Тело овцы покрыто густой шерстью. Она питается травой. За овцой ухаживает человек, из шерсти овцы получают пряжу, ткани, валенки. Из шкурок - меха (каракуль, цигейка). В пищу употребляют мясо, жир, а из молока делают сыр.)

-      Молодцы, вы правильно составили рассказ.

(Коррекция зрительного восприятия, памяти).

4. Словообразовательная работа.  

 - Внимание на экран. Прочитайте слова.

  - Образуйте словосочетания, которые относятся к слову "овца".

(Появляются  слова левого столбика. После ответов детей – словосочетания правого столбика).

Овца, сыр - овечий сыр.

Овца, кожа – овечья кожа.

Овца, мех  - овечий мех.

Овца, шерсть – овечья шерсть.

Овца, полушубок  - овечий полушубок.

(Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и соотнесении).

5. Зрительная гимнастика. Внимание на экран. Не поворачивая головы, следите глазами за движущимся предметом.

(снятие напряжения и укрепление глазных мышц)

6. Упражнение «Когда это бывает?»

- А  на экране следующее задание. Только самый внимательный с ним справится.

- Расставьте слова в правильной последовательности.

Снег    Ручей   Солнце

Май   Март   Апрель

-  К какому времени года относятся все слова?

- Какой сейчас месяц на календаре? А какое число?

Если солнышко печёт -

Тает снег, ручей течёт.

(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать, классифицировать).

- Все домашние животные зимой жили в тёплых помещениях и за ними ухаживал человек, а теперь они радуются теплу, солнышку. Ведь весной вся природа оживает, наполняется весенними звуками.

IV.  Введение в тему урока.

- Закройте глаза, услышьте звуки весны.

(Звучит запись «Лесные звуки».)

- Откройте глаза.  Какие звуки вы услышали?

- Где их можно услышать? (В лесу).

- В лесу всегда свежий, целебный воздух.

Сделаем глубокий вдох носом.

Выдохнем 3 раза  ртом.

(Коррекционное упражнение слухового восприятия направленное на интеграцию звуковой информации в целостный образ).

 (На экране – лес весной).

- Назовите обитателей леса.

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Почему их так называют?

V.  Изучение нового материала.

1. Весна внесла оживление в лесную жизнь. Животных пока не видно. Значит, они спрятались. Давайте угадаем, кто где живёт.

- Обратите внимание на экран. Вместо вопроса определите дикое животное.

(Появляются словосочетания с вопросами. После ответов учеников появляются картинки  диких животных).

(Кто?) юркнула в дупло. (Белка)

(Кто?) залез в берлогу. (Медведь)

(Кто?) спрятался в нору. (Лиса)

(Кто?) шмыгнул в логово.(Волк)

 (Кто?) укрылся под кустом. (Заяц)

- Прочитайте полученное предложение.

2. Предлагаю вам игру «Узнай по описанию».

- У меня на столе спрятались несколько животных (перевёрнутые картинки волка, лисы, зайца). Кто-то из вас, по желанию выберет картинку, не называя животное, подберёт к нему 3-4 имени прилагательных, характеризующих внешний вид этого животного. Ребята должны догадаться, о каком животном идёт речь.

3. «Звуковая разминка».

- Молодцы, хорошо поработали. Правильно назвали животных и точное описание подобрали. Но в лесу ещё много разных животных.

- Послушайте «голоса» обитателей леса и назовите их.

(Звучат голоса кукушки, волка, дятла, ёжика).

(Совершенствование речевого развития через способность ученика подбирать слова по заданному формальному признаку).

     -   Сердитый недотрога живет в глуши лесной    Иголок  очень много, а нитки ни одной! (Ёж) 

(На экране – ёж).

  4. Сообщение темы урока.

а) -   Сегодня мы познакомимся ещё с одним с лесным животным. Это: ёж.

- Как Вы догадались, что это ёж?

(Проверка первоначальных знаний по теме урока, активизация активного словаря)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Дикие животные"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Дикие животные"

Автор: Тимончук Любовь Станиславовна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Дикие животные: заяц." "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "127069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415267637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_tiemie_dikiie_zhivotnyie_i_ikh_dietionyshi_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "369535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481706112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Дикие животные. Заяц" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats-1"
    ["file_id"] => string(6) "134202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416681891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" в 5 классе по теме: "Дикие животные: медведь." общеобразовательной специальной коррекционной школы (В-II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_v_5_klasse_po_teme_diki"
    ["file_id"] => string(6) "625883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676565217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства