kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Улыбнёмся солнышку: «Здравствуй, золотое!»

Улыбнёмся птичке: «Приходи, весна!»

Улыбнёмся дождику: «Лей как из ведра!»

Пожмём друг другу руки и пожелаем удачи и добра.

 (Коррекция эмоционально-волевой сферы)

II. Зарядка для языка.  

(Подготовка органов речи (губ, языка) к работе)

- На уроке нам придётся много говорить.

- Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Выполним зарядку для языка.

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончикам языка быстро провести по верхним и нижним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком сверху вниз по верхним и нижним зубам; высунуть его вперёд и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

(провести языком по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту).

III. Повторение, обобщение и систематизация понятий.

 Упражнение «Исключи лишнее».  (Слайд №2)

 1. - Посмотрите на экран.

К.рова                С.бака          Л.са           Лошад.

- Назовите животных, которых видите.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Кто здесь лишний? Почему?

- В какую группу можно объединить оставшихся животных? Почему их так называют?

(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать).

 

  2.  Упражнение «Рассеянный художник».

     - На этом кадре мы тоже видим домашних животных, но что-то наш художник тут напутал.

       - Помогите найти соответствия между животным и тем, что оно даёт человеку.

Курица – яйцо. Корова – молоко. Свинья – мясо. Шерсть - ?

       - Какое животное художник забыл нарисовать?

(Коррекция воображения, анализа и синтеза)

 

   3. Вы дома готовили мини проекты об этом домашнем животном – овце.

 -  Прошу представить ваш проект.  

(На экране появляется план рассказа и картинка овцы. Ребята выходят к доске опорными картинками об этом животном, составляют рассказ).

  План.

1.Внешний вид.

2.  Питание.       

3.  Жилище.

4.  Уход.

5.  Польза, приносимая людям.

(Учитель добавляет сведения об овце).

 (Овца - это домашнее животное. Тело овцы покрыто густой шерстью. Она питается травой. За овцой ухаживает человек, из шерсти овцы получают пряжу, ткани, валенки. Из шкурок - меха (каракуль, цигейка). В пищу употребляют мясо, жир, а из молока делают сыр.)

-      Молодцы, вы правильно составили рассказ.

(Коррекция зрительного восприятия, памяти).

4. Словообразовательная работа.  

 - Внимание на экран. Прочитайте слова.

  - Образуйте словосочетания, которые относятся к слову "овца".

(Появляются  слова левого столбика. После ответов детей – словосочетания правого столбика).

Овца, сыр - овечий сыр.

Овца, кожа – овечья кожа.

Овца, мех  - овечий мех.

Овца, шерсть – овечья шерсть.

Овца, полушубок  - овечий полушубок.

(Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и соотнесении).

5. Зрительная гимнастика. Внимание на экран. Не поворачивая головы, следите глазами за движущимся предметом.

(снятие напряжения и укрепление глазных мышц)

6. Упражнение «Когда это бывает?»

- А  на экране следующее задание. Только самый внимательный с ним справится.

- Расставьте слова в правильной последовательности.

Снег    Ручей   Солнце

Май   Март   Апрель

-  К какому времени года относятся все слова?

- Какой сейчас месяц на календаре? А какое число?

Если солнышко печёт -

Тает снег, ручей течёт.

(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать, классифицировать).

- Все домашние животные зимой жили в тёплых помещениях и за ними ухаживал человек, а теперь они радуются теплу, солнышку. Ведь весной вся природа оживает, наполняется весенними звуками.

IV.  Введение в тему урока.

- Закройте глаза, услышьте звуки весны.

(Звучит запись «Лесные звуки».)

- Откройте глаза.  Какие звуки вы услышали?

- Где их можно услышать? (В лесу).

- В лесу всегда свежий, целебный воздух.

Сделаем глубокий вдох носом.

Выдохнем 3 раза  ртом.

(Коррекционное упражнение слухового восприятия направленное на интеграцию звуковой информации в целостный образ).

 (На экране – лес весной).

- Назовите обитателей леса.

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Почему их так называют?

V.  Изучение нового материала.

1. Весна внесла оживление в лесную жизнь. Животных пока не видно. Значит, они спрятались. Давайте угадаем, кто где живёт.

- Обратите внимание на экран. Вместо вопроса определите дикое животное.

(Появляются словосочетания с вопросами. После ответов учеников появляются картинки  диких животных).

(Кто?) юркнула в дупло. (Белка)

(Кто?) залез в берлогу. (Медведь)

(Кто?) спрятался в нору. (Лиса)

(Кто?) шмыгнул в логово.(Волк)

 (Кто?) укрылся под кустом. (Заяц)

- Прочитайте полученное предложение.

2. Предлагаю вам игру «Узнай по описанию».

- У меня на столе спрятались несколько животных (перевёрнутые картинки волка, лисы, зайца). Кто-то из вас, по желанию выберет картинку, не называя животное, подберёт к нему 3-4 имени прилагательных, характеризующих внешний вид этого животного. Ребята должны догадаться, о каком животном идёт речь.

3. «Звуковая разминка».

- Молодцы, хорошо поработали. Правильно назвали животных и точное описание подобрали. Но в лесу ещё много разных животных.

- Послушайте «голоса» обитателей леса и назовите их.

(Звучат голоса кукушки, волка, дятла, ёжика).

(Совершенствование речевого развития через способность ученика подбирать слова по заданному формальному признаку).

     -   Сердитый недотрога живет в глуши лесной    Иголок  очень много, а нитки ни одной! (Ёж) 

(На экране – ёж).

  4. Сообщение темы урока.

а) -   Сегодня мы познакомимся ещё с одним с лесным животным. Это: ёж.

- Как Вы догадались, что это ёж?

(Проверка первоначальных знаний по теме урока, активизация активного словаря)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Дикие животные"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Дикие животные"

Автор: Тимончук Любовь Станиславовна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Дикие животные: заяц." "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "127069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415267637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Дикие животные. Заяц" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats-1"
    ["file_id"] => string(6) "134202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416681891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_tiemie_dikiie_zhivotnyie_i_ikh_dietionyshi_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "369535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481706112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" в 5 классе по теме: "Дикие животные: медведь." общеобразовательной специальной коррекционной школы (В-II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_v_5_klasse_po_teme_diki"
    ["file_id"] => string(6) "625883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676565217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства