Проект «Листья нашего двора»
Руководитель Корсакова Н.Б.
2022-2023 учебный год
Класс 1
Проект : среднесрочный, практико-ориентированный, метапредметный
(окружающий мир, технология, внеурочная деятельность ).
Срок реализации проекта : сентябрь-октябрь 2022 года
Участники проекта : дети, классный руководитель.
Возраст детей: 7 лет.
Актуализация темы .Уметь определять по листьям породы деревьев и
кустарников, находить их отличительные признаки. Узнать о различных
областях применения листьев.
Дети к 1 классу уже имеют представления о некоторых видах деревьев и
кустарников родного поселка , но знания эти поверхностны, большинство
детей путают листья разных пород деревьев : таких как тополь и липа ,
берёза и осина .
Основными методами и формами работы будут наблюдения , экскурсии,
практическая деятельность .
Гипотеза :
в нашем поселке растут различные породы деревьев и
кустарников .
Основополагающий вопрос:
Все ли породы деревьев нам известны ?
Проблемные вопросы :
1) Какую окраску имеют листья различных деревьев?
2)Как люди используют листья?
Цель : способствовать гармоничному развитию личности ребёнка ,
приобщение детей к изучению родной природы , учить работать в группе и
делится своим опытом .
Задачи :
1)Образовательные.
Расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев
и кустарников родного поселка.
2)Развивающие :
-развивать познавательный и эстетический опыт.
- развивать основы исследовательской деятельности, творческое
воображение ,внимание и речь.
3) Воспитательные:
-воспитывать любовь к родной природе и умение наслаждаться
-воспитывать положительную мотивацию в обучении.
Предполагаемый результат - дети владеют знаниями:
- о различных ранее неизвестных породах деревьев.
- о правильном изготовлении гербария.
- об использовании листьев.
Методы :
-метод наблюдения
-поисковый
-опрос
- аналитический
Содержание деятельности по реализации проекта.
Выполнение проекта.
СТАРТ:
- Разработка плана проекта.
- Формирование команд.
-Задания для команд:
1 команда – проследить ,у каких деревьев встречаются листья одинаковой
окраски .
2 команда – рассказать о лечебных свойствах листьев.
3 команда – изготовить поделки из листьев.
4 команда – использование листьев в хозяйственной деятельности.
5 команда – рассказать, как правильно сушить листья.
Реализация проекта.
Творческая мастерская.
Изготовление гербариев всеми детьми.
Школьный конкурс поделок из природных материалов.
«Исследовательская» работа.
1 ) экскурсия
Перед экскурсией дети разбились на группы, командиры получили
различные задания, дети договорились между собой, в какой
форме будут представлены результаты наблюдений.
Во время экскурсии дети рассматривали деревья в осеннем уборе,
собирали красивые листья для гербариев и для работы по группам.
2) Самостоятельная работа .
-Ребята сушили листья , под руководством классного руководителя изготовили гербарии , готовились к защите проектов .
3) Представление в классе результатов деятельности .
На уроке окружающего мира дети представили гербарии. Были
отмечены лучшие безошибочные работы.
Через 1 неделю состоялась защита проектов.
1группа . Какого цвета бывают осенние листья (одинаковая
окраска у различных пород деревьев и кустарников ).
Ребята выбрали окраску 3-х цветов : красную, жёлтую, зелёную.
2 группа. Лечебные свойства листьев . Ребята узнали , что в
лечебных целях люди используют в бане веники различных пород
деревьев и добавляют при заваривании чая.
3 группа. Ребята сделали аппликации и поделки .
4 группа. Использование листьев в хозяйственных целях .
- для перегноя,
-для задержания влаги,
-для окраски тканей.
5 группа. Как засушить листья.
Дети сформулировали следующие правила:
-нельзя сушить листья в книге (деформируются страницы)
-не рекомендуется сушить листья утюгом (листья становятся
ломкими)
-правильный способ: листья уложить в один слой между газетными
листами, а сверху можно положить книгу или любой другой
подобный предмет.
Вывод.
С поставленными задачами справились :
-узнали о ранее неизвестных деревьях и кустарниках родного
города,
-узнали об использовании листьев в лечебных и хозяйственных
целях.
Рефлексия деятельности.
Оценивание степени достижения поставленных задач.
- представлены гербарии собранных листьев, сделаны выводы о
проделанной работе
-подготовлены задания по группам
-выполнены творческие работы
Оценивание качества результатов
- обсуждение работы команд, выявление самых активных
участников
Приобретённые умения и навыки
-научились делать гербарий из осенних листьев,
-узнали об использовании листьев ,пользуясь различными
источниками,
-сделали красивые поделки из листьев.