kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Цветочные фантазии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект «Цветочные фантазии»

Авторы: учащиеся 2 «Б».

Руководитель проекта: Кадачегова Е.П, учитель.

Проблема: Отсутствие цветочных клумб на территории школы

Цель проекта: Создание цветочной клумбы, воплощение фантазий детей.

Задачи

  • Изучить  разнообразие однолетних  цветочно-декоративных  растений и их биологические особенности.
  • Ознакомиться с различными источниками литературы  по данному вопросу.
  •  Создать план размещения  цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.
  • Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  • Осуществить план на практике весной.

Материалы: наличие свободного земельного участка, ознакомление с ландшафтным дизайном, знакомство с садовыми растениями и приёмами подбора растений для клумбы с учётом их биологических признаков.

 Подпроекты:

 Копилка детских идей

 Разноцветье  клумбы

 Красота своими руками

Перспективный план работы над экологическим проектом

«Цветочные фантазии»

                                                              Подпроект N 1
                                                        «Копилка детских идей»

Март, 1 неделя

Наблюдение

Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии,  высказыванию своих идей по созданию клумбы.

Экскурсия  по территории школы.

Март, 2 неделя

Рассмотрение детских идей. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Угадай цветок по загадке»

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Побуждать детей к творческой деятельности, умению доказывать свою точку зрения.

Беседы в классе, во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Изготовление цветов из бумаги.

Подпроект N 2

                                                            «Разноцветье  клумбы»

Март,
 3 неделя.

Беседа о растениях цветочной клумбы.

Познакомить детей с правилами создания ландшафтного дизайна, с приемами подбора растений для цветочной клумбы.

Домашнее задание и работа с литературой.

Март, 4 неделя.

   Апрель, 1, 2 неделя.

Посев семян.

Пикировка.

Уход (рыхление, полив, выбор оптимального места)

Развивать трудовые навыки. Произвести отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста.

Индивидуальная работа и работа в группах в классе

   Подпроект N 3. «Красота своими руками»

   Апрель, 3     неделя     

Создание презентации проекта, подготовка к защите.

Доставить детям эмоциональное удовлетворение.

Вызвать у детей желание заняться проектированием дизайна  клумбы путем создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков.

Художественная творческая деятельность.
Разучивание стихов. Чтение художественной, познавательной литературы (легенды, мифы о цветах).

Апрель,
4 неделя, июнь
1 неделя.

Презентация проекта  «Цветочные фантазии».

Доставить эмоциональное удовлетворение и радость от участия в проекте.

Компьютерный зал.

«Копилка детских идей»

Проблема: Какую клумбу мы хотим создать на территории школы?

 Реализация:                       

  1  Экскурсия по территории школы, селу.

Проводя экскурсию по территории школы, селу  учитель обращает внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминают, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было летом.  В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Может ребята помогут, подскажут, что можно сделать. Как вы думаете? Дети высказывают свои идеи, предположения:

 Можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать.

 Можно сделать клумбу в виде животного, геометрической фигуры.

 А можно разбить клумбу вокруг дерева.

 Учитель: Очень интересно! Много смелых идей! Предлагаю поступить следующим  образом: каждый из вас  нарисует, чтобы он хотел видеть во дворе школы, расскажет, чем хороша эта идея. А мы вместе обсудим ваши предложения и решим, какие из них самые лучшие.

  По мере подготовки рисунков в классе проводилось обсуждение идей.

«Разноцветье  клумбы »

Проблема: Ознакомление с работой ландшафтных дизайнеров. Выбор растений для будущей клумбы

 Реализация:

Учитель предлагает детям рассмотреть фотографии, сделанные во дворах и на улицах городов, полюбоваться клумбами, разбитых на разные декоративные части, обратить внимание на форму клумб, на расположение в них цветов по форме, цвету, высоте.

 «Красота своими руками»

Учитель.  Я хочу пригласить вас полюбоваться прекрасными ландшафтами  школ, а также созданных на улицах и в парках городов и сёл. Вы, конечно, знаете, что ландшафты эти создали настоящие мастера своего дела, знающие, как превратить клумбу в произведение искусства. Мастера эти называются ландшафтными дизайнерами,  их работы трудная, но очень интересная.

В ходе просмотра  учитель рассказывает о различных типах цветочного дизайна, о способах подбора растений ( по форме, по цвету, высоте, срокам цветения и т.д.) Внимание детей обращается на необходимость тщательного продумывания оформления клумб, так как исправления в дизайне делать сложно.

Учитель. Не правда ли, чудесные работы мастеров ландшафтного дизайна мы увидели? А сможем ли мы создать такую красоту? Что для этого мы должны сделать? (ответы детей).

Учитель. Вы правы. Для начала нужно создать рисунок  будущей клумбы. Мы нарисуем  нашу клумбу на большом листе.

Получившийся эскиз завершает работу над данным подпроектом.

Презентация проекта «Цветочные фантазии» состоялась в компьютерном зале в форме защиты проекта.

Заключение

   Участие детей в данном экологическом проекте позволяет сформировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру,  расширить знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков.

   Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей. Участие в реализации проекта сплотило детский коллектив, вдохновляло на поиски решений разного характера (подбор почвы, глубина посадки семян, правильный полив, пикировка, температурный и световой режим, рыхление, наблюдение за ростом растений).

Этапы выполнения проекта

Подготовить участок 3 на 3 метра.

Вскопать и внести компост слоем 5см, ещё   раз перекопать.

Выбрать форму клумбы. Правильно расположить растения на клумбе

                                            Создание клумбы - это искусство! 

                                               Мы верим - красота спасёт мир!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Цветочные фантазии» »

Экологический проект «Цветочные фантазии»


Авторы: учащиеся 2 «Б».

Руководитель проекта: Кадачегова Е.П, учитель.

Проблема: Отсутствие цветочных клумб на территории школы

Цель проекта: Создание цветочной клумбы, воплощение фантазий детей.

Задачи

  • Изучить разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений и их биологические особенности.

  • Ознакомиться с различными источниками литературы по данному вопросу.

  • Создать план размещения цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.

  • Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.

  • Осуществить план на практике весной.

Материалы: наличие свободного земельного участка, ознакомление с ландшафтным дизайном, знакомство с садовыми растениями и приёмами подбора растений для клумбы с учётом их биологических признаков.

Подпроекты:

Копилка детских идей

Разноцветье клумбы

Красота своими руками

Перспективный план работы над экологическим проектом

«Цветочные фантазии»

Месяц,
неделя

 Мероприятия

 Цели мероприятия

Формы и методы проведения

1

2

3

4

                                             Подпроект N 1
                                «Копилка детских идей»

Март, 1 неделя

Наблюдение

Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии,  высказыванию своих идей по созданию клумбы.

Экскурсия  по территории школы.

Март, 2 неделя

Рассмотрение детских идей. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Угадай цветок по загадке»

Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Побуждать детей к творческой деятельности, умению доказывать свою точку зрения.

Беседы в классе, во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Изготовление цветов из бумаги.

Подпроект N 2

                                   «Разноцветье клумбы»

Март,
 3 неделя.

Беседа о растениях цветочной клумбы.

Познакомить детей с правилами создания ландшафтного дизайна, с приемами подбора растений для цветочной клумбы.

Домашнее задание и работа с литературой.

Март, 4 неделя.

Апрель, 1, 2 неделя.

Посев семян.

Пикировка.

Уход (рыхление, полив, выбор оптимального места)

Развивать трудовые навыки. Произвести отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста.

Индивидуальная работа и работа в группах в классе.


                   Подпроект N 3. «Красота своими руками»

  

Апрель, 3 неделя     

Создание презентации проекта, подготовка к защите.

Доставить детям эмоциональное удовлетворение.
Вызвать у детей желание заняться проектированием дизайна  клумбы путем создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков.

Художественная творческая деятельность.
Разучивание стихов. Чтение художественной, познавательной литературы (легенды, мифы о цветах).

Апрель,
4 неделя, июнь
1 неделя.

Презентация проекта  «Цветочная мозаика».

Доставить эмоциональное удовлетворение и радость от участия в проекте.

Компьютерный зал.

«Копилка детских идей»

Проблема: Какую клумбу мы хотим создать на территории школы?

Реализация:

1 Экскурсия по территории школы, селу.

Проводя экскурсию по территории школы, селу учитель обращает внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминают, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было летом. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Может ребята помогут, подскажут, что можно сделать. Как вы думаете? Дети высказывают свои идеи, предположения:

Можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать.

Можно сделать клумбу в виде животного, геометрической фигуры.

А можно разбить клумбу вокруг дерева.

Учитель: Очень интересно! Много смелых идей! Предлагаю поступить следующим образом: каждый из вас нарисует, чтобы он хотел видеть во дворе школы, расскажет, чем хороша эта идея. А мы вместе обсудим ваши предложения и решим, какие из них самые лучшие.

По мере подготовки рисунков в классе проводилось обсуждение идей.

«Разноцветье клумбы »

Проблема: Ознакомление с работой ландшафтных дизайнеров. Выбор растений для будущей клумбы

Реализация:

Учитель предлагает детям рассмотреть фотографии, сделанные во дворах и на улицах городов, полюбоваться клумбами, разбитых на разные декоративные части, обратить внимание на форму клумб, на расположение в них цветов по форме, цвету, высоте.

Смета

расходов на реализацию проекта «Цветочные фантазии»

Наименование тех средств и товара

Количество

Цена

Сумма

1

Ящики для рассады

6 шт.

80 руб.

480 руб.

2

Семена цветов

10 шт.

15 руб.

150 руб.

3

Почва-грунт

6 шт.

70 руб.

420 руб.

4

Лейка

1 шт.

150 руб.

150 руб.

5

Удобрение

2 шт.

40 руб.

80 руб.

Общая сумма: 1280 рублей.

Информация о растениях, собранная в ходе работы над проектом.

Любая целозия потребует много тепла и света, а также притенения от прямого солнца и защиты от ветра. Это растение слишком теплолюбиво и совершенно не холодостойко. Перепады температуры и сквозняки совсем не для целозий. Легкая нейтральная некислая плодородная рыхлая почва, без застоев воды, будет идеальной средой для посадки Петушиных гребешков. Стоит запомнить, что поливать их надо рано утром, а не традиционно вечером и, что важно, теплой водой.

Целозия может расти и в помещении, как обычное комнатное растение, так она очень долго цветет – особенно если прохладно и много воздуха. Комнатную целозию полезно опрыскивать время от времени, при температуре более 25°С, хорошо проветривать комнату, лучше всего для нее +18°С. Цветок не пересаживают, а после цветения выбрасывают.

На свежем воздухе целозия гребенчатая выдержит уже 10-15°С и тепло более 25°С, но если летом холодно – растение будет плохо расти и цвести. Его нужно хорошо поливать, но не переусердствовать. Избытка воды не должно быть, приемлемо лишь поддержание почвы во влажном состоянии, иначе цветение прекратится. Интенсивный полив нужен лишь в период роста молодых растений и сухую жаркую погоду – или, снова же, это скажется на цветении.

Благодаря крупным семенам мальву легко сеять сразу на постоянное место, выдерживая необходимое расстояние между растениями.

Посеянные в саду качественные семена хорошо всходят, и далее растение выращивается без особых хлопот. Этим объясняется то, что мальва часто всходит самосевом за границами сада, где отлично растёт и цветёт без ухода. Мальва не любит пересадку, которую могут перенести только молодые растения. При необходимости пересаживать сеянцы мальвы нужно с большим комом земли. Иначе повреждение стержневого корня влечёт плохую приживаемость саженца; возможна и гибель пересаженного растения.

Уход за мальвой

Мальва неприхотлива и несложна в уходе, к почве довольно нетребовательна. Не любит она лишь очень сухих и бедных почв. Может загнить мальва от переувлажнения почвы. Поэтому при её посеве нужно избегать низких мест с застоем дождевых и талых вод.

Лучшие для мальвы условия - солнечное место в саду, где почва рыхлая и плодородная с достаточным количеством влаги. Тогда мальва образует высокий и крепкий колосовидный цветонос с великим множеством крупных цветков, имеет обильное и долгое цветение.

Для продления декоративности отцветшие цветки вовремя удаляют, чтобы не истощать растение, и не образовывались ненужные семена. На недостаточно плодородных садовых почвах мальву подкармливают в процессе её развития и цветения. Чтобы уберечь от поломки ветром длинные цветоносы мальвы, отягощённые цветками, побеги подвязывают к кольям. После окончания цветения осенью цветоносы срезают.

Семена у петунии мелкие, поэтому их не заделывают в почву, а засеивают по поверхности, присыпая тонким слоем земли 1-2мм. И накрывают прозрачной крышкой. Оптимальная температура для выращивания Петунии 20-22 градуса.

Следите за тем, чтобы земля не пересыхала, но и не была очень мокрой. Всходы при благоприятных условиях появляются через 5-7 дней. С этого момента стоит снизить температуру. После того, когда сеянцы окрепнут и появятся первые настоящие листья, можно проводить пикировку.

Пикировку проводят либо в индивидуальный контейнер, либо в общий, но больший по объему. После появления первых листьев и пикировки начинайте закаливание растений, для этого раз в день на минут 10-15 снижайте температуру в комнате, открывая окна. При этом растения не должны подвергаться обмораживанию холодным ветром, т.е. не допускайте, что бы растения стаяли на самом подоконнике в это время, иначе они могут погибнуть. Должна упасть температура воздуха в комнате, а не самого растения с землей в целом. Такой способ способствует хорошему развитию корневой системы и укреплению надземной части растения.

Флоксы имеют чрезвычайно широкую гамму расцветок – от белоснежной до фиолетовой, причем тона этих расцветок могут быть как чистыми, так и пестрыми. Многолетние кустовые флоксы разделяют по высоте стебля на низкорослые (15 – 40 сантиметров), средние (45 – 100 сантиметров), высокие (100 – 200 сантиметров). Также флоксы разделяют по времени их цветения на раннецветущие (фаза цветения в мае), среднецветущие ( в мае, июне) и позднецветущие (цветут с июля по сентябрь). Флоксы очень требовательны к поливу, особенно в фазу роста и в период бутонизации. Необходимо усвоить раз и навсегда, что поливать флоксы по растениям нельзя, особенно холодной водой, так как это в большинстве случаев вызывает грибковые заболевания, такие как «мучнистая роса» и др. Лучше поливать почву вокруг куста, а когда на улице тепло, можно оставлять на какое-то время шланг около куста. Данный метод полива будет наиболее благоприятен для растения.

Многим цветоводам известно, что бархатцы – довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Особенно это утверждение справедливо к бархатцам отклоненным, которые прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и городской смог. Практически все растения предпочитают открытую местность, хотя, если их посадить в затененный участок сада, они все равно будут радовать вас своим незабываемым цветением. Почвы для посадки и выращивания бархатцев следует подбирать плодородные, нейтральные, суглинистые, с оптимальным уровнем регулярного полива. Стоит отметить, что бархатцы прямостоячие предпочитают солнечные участки и весьма неохотно цветут в тени.

Бархатцы любят заботливое отношение и уход, благодаря своего хозяина обильным ростом и давая обильное и длительное цветение. Чтобы ваше растение благополучно развивалось на бедных почвах, необходимо производить регулярные подкормки бархатцев, не реже 2-3 раз за весь период вегетации.

Данные растения можно выращивать в горшках, неглубоких мисках, ящиках и цветочницах на балконах или в саду, отдельно или вместе с другими однолетними растениями, а также украшать ими клумбы и бордюры, что делает бархатцы просто незаменимым растением для декорирования. Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням. Фитонциды, содержащиеся в листьях бархатцев, отлично отпугивают вредоносных насекомых. Однако, иногда растения поражает черная ножка, серая гниль, гниль корней, бактериальные заболевания – в таком случае необходимо предпринимать оперативные меры для борьбы с вредителями.



«Красота своими руками»

Учитель. Я хочу пригласить вас полюбоваться прекрасными ландшафтами школ, а также созданных на улицах и в парках городов и сёл. Вы, конечно, знаете, что ландшафты эти создали настоящие мастера своего дела, знающие, как превратить клумбу в произведение искусства. Мастера эти называются ландшафтными дизайнерами, их работы трудная, но очень интересная.

В ходе просмотра учитель рассказывает о различных типах цветочного дизайна, о способах подбора растений ( по форме, по цвету, высоте, срокам цветения и т.д.) Внимание детей обращается на необходимость тщательного продумывания оформления клумб, так как исправления в дизайне делать сложно.

Учитель. Не правда ли, чудесные работы мастеров ландшафтного дизайна мы увидели? А сможем ли мы создать такую красоту? Что для этого мы должны сделать? (ответы детей).

Учитель. Вы правы. Для начала нужно создать рисунок будущей клумбы. Мы нарисуем нашу клумбу на большом листе.

Получившийся эскиз завершает работу над данным подпроектом.

Презентация проекта «Цветочная клумба» состоялась в компьютерном зале в форме защиты проекта.

Заключение

Участие детей в данном экологическом проекте позволяет сформировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру, расширить знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей. Участие в реализации проекта сплотило детский коллектив, вдохновляло на поиски решений разного характера (подбор почвы, глубина посадки семян, правильный полив, пикировка, температурный и световой режим, рыхление, наблюдение за ростом растений).

Этапы выполнения проекта:


  1. Подготовить участок 3 на 3 метра.

  2. Вскопать и внести компост слоем 5см, ещё раз перекопать.

  3. Выбрать форму клумбы.

  4. Правильно расположить растения на клумбе

Создание клумбы - это искусство!

Мы верим - красота спасёт мир!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Экологический проект «Цветочные фантазии»

Автор: Кадачегова Елена Петровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Творческий проект "Изделия из бисера" "
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchieskii-proiekt-izdieliia-iz-bisiera"
    ["file_id"] => string(6) "115067"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411818017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства