Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок окружающего социального мира. Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, а внимательно смотреть, внимательно слушать, думать, поднимать руку и отвечать на вопросы полным ответом. Садитесь. Успехов вам в работе. - Мы начинаем с вами урок, но сначала напомните мне, какой сегодня день недели? - А какой день недели был вчера? - Какое сейчас время года? Погода на улице холодная и чтобы не заболеть мы одеваемся тепло. --Для того, чтобы быть сильными и здоровыми, нужно не только не болеть, но и хорошо питаться! Скажите, человек может прожить без еды? Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться! Ребята, сегодня мы повторим и закрепим с вами, какие бывают продукты питания. --- Давайте вспомним, какие мы знаем продукты питания. - Продукты питания делятся на группы. Чтобы узнать, что это за группы, давайте сложим из частей картинки, которые лежат у вас на партах. - Что получилось? Правильно, мо-ло-ко! - А как называются продукты, сделанные из молока? Молочные продукты! -Что получилось? Правильно му-ка! -- А как называются продукты, сделанные из муки? --Мучные продукты! -Что получилось? Правильно мя-со! -- А как называются продукты, сделанные из мяса? --Мясные продукты! --На доске картинки в хаотичном порядке: котлеты, сосиски, колбаса и т. д. сыр, йогурт, кефир, сметана и др. хлеб, макароны, печенье, торты и т. д. ---Ребята посмотрите и перечислите молочные продукты, мясные и мучные(собрать картинки в группы). Игра «Лишний предмет» ( по картинкам). А теперь попробуем найти «Лишний предмет»: - молоко, йогурт, колбаса, сметана; - хлеб, сушки, мороженое, батон; - огурцы, капуста, баклажан, макароны; - торт, помидор, пряники, печенье; - колбаса, котлеты, сосиски, вафли. -Ребята, скажите, где мы берем все эти продукты? В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, Торт, печенье и вода. (загибают пальцы правой и левой руки ) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли. (приседают) --Пришли мы из магазина, разбираем наши покупки. Скажите, где хранятся продукты питания дома? Почему? Упражнение "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" Мороженое холодное, а чай - ….(горячий). Лук горький, а конфета - … (сладкая). Сухарь жёсткий, а хлеб - … (мягкий). Сметана густая, а молоко - … (жидкое). Применяя индивидуальный и дифференцированный подход каждый ребёнок выполняет своё задание с изображением продуктов. Игра «Съедобное – несъедобное». Молоко- яблоко- стол- колбаса- ложка- груша- хлеб- машина-сахар- коробка- кефир- пельмени- окно-печенье- сосиски- дерево-сыр-творог- диван- пирожки- колесо-картошка- торт. -Д/З: раскрасить продукты питания. - Что запомнилось, что было самым интересным, что нового узнали? -Чем вы занимались сегодня на уроке? -Оценка деятельности детей. |