Конспект занятия в 1 классе на тему: "Продукты питания"
Конспект занятия в 1 классе на тему: "Продукты питания"
Занятие в 1 классе на тему: «Продукты питания».
Цели :
-Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
-Активизация употребления близких по значению глаголов ( жарить, варить, печь, кипятить).
-Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
-Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
Материалы и оборудование :
1. Прозрачные пакетики с крупами.
2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов.
3. Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка.
4. Мяч, пакет сока.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы с вами повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.
Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь».
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
(Выполняют круговые движения ладонями- имитация скатывания колобка).
Да сушки- Ванюшке,
Да баранки- Танюшке,
Да бублики- Мишке,
Да калачи- Маришке.
(Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами- упражнение «колечки»).
–Что делает пекарь?
-Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики?
-Назовите другие продукты из муки.
-Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».
-Назовите продукты из молока.
-Продукты из молока какие?
Беседа о значении продуктов питания для человека.
Ходит Митя как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
-Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным, не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Игра «Что приготовить?»
Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках
( манка, греча, рис горох, геркулес). Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения.
«В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов.»
Упражнение «Пирожки с начинкой».
Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
-Вспомните, как называется сказка?
-Для кого Машенька испекла пироги?
-Как вы думаете, с чем Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?
Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.
«Это капуста. Машенька испекла капустный пирог.»
Малина- малиновый, морковь- морковный, земляника- земляничный, гриб- грибной, рыба- рыбный.
Игра с мячом «Думай и отвечай».
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. (Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? – рыбу, яйца, картофель.)
Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? Пироги, торты, печенье.
Молоко кипятят или варят? Назови, что еще варят. Кашу, суп, компот, макароны.
-Как назвать одним обобщающим словом капусту и морковь?
-Начинка из овощей какая? ( Овощная)
-Как назвать одним словом малину и землянику? (Ягоды)
-Начинка из ягод какая? (Ягодная)
Физминутка
Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь».
Дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя. «Сяду на пенек, съем пирожок».
Машенька : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
Игра повторяется 3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.
Игровой прием «Поможем Незнайке исправить ошибки»
Воспитатель вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.
Лена пить лимон чай.- Лена пьет чай с лимоном.
Ваня готовить овощи салат. –Ваня готовит овощной салат.
Оля ест шоколад торт. –Оля ест шоколадный торт.
Света любить горох суп. –Света любит гороховый суп.
Итог.
Воспитатель вместе с детьми повторяет названия группы продуктов ( молочные, мясные, мучные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов.
3. Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка.
4. Мяч, пакет сока.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы с вами повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.
Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь».
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
(Выполняют круговые движения ладонями- имитация скатывания колобка).
Да сушки- Ванюшке,
Да баранки- Танюшке,
Да бублики- Мишке,
Да калачи- Маришке.
(Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами- упражнение «колечки»).
–Что делает пекарь?
-Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики?
-Назовите другие продукты из муки.
-Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».
-Назовите продукты из молока.
-Продукты из молока какие?
Беседа о значении продуктов питания для человека.
Ходит Митя как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
-Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным, не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Игра «Что приготовить?»
Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках
( манка, греча, рис горох, геркулес). Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения.
«В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов.»
Упражнение «Пирожки с начинкой».
Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
-Вспомните, как называется сказка?
-Для кого Машенька испекла пироги?
-Как вы думаете, с чем Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?
Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. (Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? – рыбу, яйца, картофель.)
Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? Пироги, торты, печенье.
Молоко кипятят или варят? Назови, что еще варят. Кашу, суп, компот, макароны.
-Как назвать одним обобщающим словом капусту и морковь?
-Начинка из овощей какая? ( Овощная)
-Как назвать одним словом малину и землянику? (Ягоды)
-Начинка из ягод какая? (Ягодная)
Физминутка
Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь».
Дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя. «Сяду на пенек, съем пирожок».
Машенька : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
Игра повторяется 3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.
Игровой прием «Поможем Незнайке исправить ошибки»
Воспитатель вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.
Лена пить лимон чай.- Лена пьет чай с лимоном.
Ваня готовить овощи салат. –Ваня готовит овощной салат.
Оля ест шоколад торт. –Оля ест шоколадный торт.
Света любить горох суп. –Света любит гороховый суп.
Итог.
Воспитатель вместе с детьми повторяет названия группы продуктов ( молочные, мясные, мучные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья.