kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в 1 классе на тему: "Продукты питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в 1 классе на тему: «Продукты питания». Цели : -Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. -Активизация употребления близких по значению глаголов ( жарить, варить, печь, кипятить). -Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета. -Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления. Материалы и оборудование : 1. Прозрачные пакетики с крупами. 2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов. 3. Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка. 4. Мяч, пакет сока. Ход занятия. Организационный момент. -Ребята, сегодня мы с вами повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Основная часть. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь». Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки. (Выполняют круговые движения ладонями- имитация скатывания колобка). Да сушки- Ванюшке, Да баранки- Танюшке, Да бублики- Мишке, Да калачи- Маришке. (Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами- упражнение «колечки»). –Что делает пекарь? -Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики? -Назовите другие продукты из муки. -Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег». -Назовите продукты из молока. -Продукты из молока какие? Беседа о значении продуктов питания для человека. Ходит Митя как Кощей, Ни супов не ест, ни щей. Падает от слабости, А любит только сладости. -Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным, не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. Игра «Что приготовить?» Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках ( манка, греча, рис горох, геркулес). Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения. «В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов.» Упражнение «Пирожки с начинкой». Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Маша и медведь». -Вспомните, как называется сказка? -Для кого Машенька испекла пироги? -Как вы думаете, с чем Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки? Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное. «Это капуста. Машенька испекла капустный пирог.» Малина- малиновый, морковь- морковный, земляника- земляничный, гриб- грибной, рыба- рыбный. Игра с мячом «Думай и отвечай». Игра способствует активизации глаголов, близких по значению. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. (Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? – рыбу, яйца, картофель.) Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? Пироги, торты, печенье. Молоко кипятят или варят? Назови, что еще варят. Кашу, суп, компот, макароны. -Как назвать одним обобщающим словом капусту и морковь? -Начинка из овощей какая? ( Овощная) -Как назвать одним словом малину и землянику? (Ягоды) -Начинка из ягод какая? (Ягодная) Физминутка Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь». Дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя. «Сяду на пенек, съем пирожок». Машенька : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». Игра повторяется 3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети. Игровой прием «Поможем Незнайке исправить ошибки» Воспитатель вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме. Лена пить лимон чай.- Лена пьет чай с лимоном. Ваня готовить овощи салат. –Ваня готовит овощной салат. Оля ест шоколад торт. –Оля ест шоколадный торт. Света любить горох суп. –Света любит гороховый суп. Итог. Воспитатель вместе с детьми повторяет названия группы продуктов ( молочные, мясные, мучные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 классе на тему: "Продукты питания" »

Занятие в 1 классе на тему: «Продукты питания».

Цели :

-Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

-Активизация употребления близких по значению глаголов ( жарить, варить, печь, кипятить).

-Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

-Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Материалы и оборудование :

  1. Прозрачные пакетики с крупами.

2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов.

3. Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка.

4. Мяч, пакет сока.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.

Основная часть.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь».

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

(Выполняют круговые движения ладонями- имитация скатывания колобка).

Да сушки- Ванюшке,

Да баранки- Танюшке,

Да бублики- Мишке,

Да калачи- Маришке.

(Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами- упражнение «колечки»).

–Что делает пекарь?

-Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики?

-Назовите другие продукты из муки.

-Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

-Назовите продукты из молока.

-Продукты из молока какие?



Беседа о значении продуктов питания для человека.

Ходит Митя как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей.

Падает от слабости,

А любит только сладости.

-Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным, не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Игра «Что приготовить?»

Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках

( манка, греча, рис горох, геркулес). Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения.

«В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов.»

Упражнение «Пирожки с начинкой».

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

-Вспомните, как называется сказка?

-Для кого Машенька испекла пироги?

-Как вы думаете, с чем Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.

«Это капуста. Машенька испекла капустный пирог.»

Малина- малиновый, морковь- морковный, земляника- земляничный, гриб- грибной, рыба- рыбный.

Игра с мячом «Думай и отвечай».

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. (Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? – рыбу, яйца, картофель.)

Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? Пироги, торты, печенье.

Молоко кипятят или варят? Назови, что еще варят. Кашу, суп, компот, макароны.

-Как назвать одним обобщающим словом капусту и морковь?

-Начинка из овощей какая? ( Овощная)

-Как назвать одним словом малину и землянику? (Ягоды)

-Начинка из ягод какая? (Ягодная)

Физминутка

Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь».

Дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя. «Сяду на пенек, съем пирожок».

Машенька : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

Игра повторяется 3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.

Игровой прием «Поможем Незнайке исправить ошибки»

Воспитатель вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай.- Лена пьет чай с лимоном.

Ваня готовить овощи салат. –Ваня готовит овощной салат.

Оля ест шоколад торт. –Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. –Света любит гороховый суп.

Итог.

Воспитатель вместе с детьми повторяет названия группы продуктов ( молочные, мясные, мучные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в 1 классе на тему: "Продукты питания"

Автор: Селиванова Василина Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План-конспект урока французского языка по теме «Школьная столовая» в аспекте требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "plankonspiekturokafrantsuzskoghoiazykapotiemieshkolnaiastolovaiavaspiektietriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "320034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460993620"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Внеурочная деятельность "Школа здоровья" - спортивно-оздоровительное направление. Конспект занятия в 1 классе на тему "Здоровая пища для всей семьи" "
    ["seo_title"] => string(164) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-shkola-zdorov-ia-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-konspiekt-zaniatiia-v-1-klassie-na-tiemu-zdorovaia-pishcha-dlia-vsiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "175728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424300481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Инженерная защита населения""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-inzhieniernaia-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253202"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447533615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока английского языка в 3 классе по теме: "На школьном огороде""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-na-shkol-nom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "254633"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447781995"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства