kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Продукты питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие в старшей группе.  

Тема занятия «продукты питания».

Цель: уточнить представление о продуктах питания,  их значении для   здоровья и жизнедеятельности человека. 

Программное содержание: обучать образованию относительных прилагательных (какой по материалу).

Закреплять умение строить предложение грамматически правильно из 4-5 слов.

Активизировать употребление близких по значению глаголов  ( жарить, варить, печь, кипятить, тушить).

Закреплять знания детей о происхождении определённых продуктов питания, о том каким образом они попали на прилавки магазинов.

Закреплять умение передавать форму разных предметов из теста с помощью формочек для выпечки печенья.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: походный рюкзак с посудой и аптечкой; набор различных круп в целлофановых мешочках (геркулес, перловка, манка, гречка, рис, горох, пшено, макаронные изделия); эмблемы отделов продуктового магазина: овощи-фрукты, мясопродукты, бакалея, хлебобулочный , кондитерский, молочный отделы; карточки с изображением продуктов питания размером ¼ листа А-4; карточки  с изображениями огорода, сада, речки, леса, пшеничного поля, коровы, курицы, и основных продуктов питания: рыба, яйцо, молоко, сыр, хлеб, грибы, орехи, овощи, фрукты; на листе ватмана изображение  машеньки из сказки «маша и медведь», вокруг неё контуры предполагаемых начинок для пирогов и пирожков: рыба, яблоко, картофель, капуста, морковь, клубника, малина, гриб; плоскостные цветные изображения тех же начинок , по размеру, в разрезанном  виде, на несколько частей; мяч для игры; лейки с водой; бумажные полотенца; тазик для мытья рук; фартуки на каждого ребёнка и помощника воспитателя; тесто для печенья,изюм; клеёнки на каждого ребёнка, скалки, формочки для выпечки, противень; файлы для карточек, фломастеры.

Словарь:названия отделов продуктового магазина; глаголы: варить,жарить, печь, тушить, кипятить в неопределённом и настоящем времени; образование относительных прилагательных ( какой по материалу).

                   Ход занятия:

I.организационный момент.

1.Пожелание добра и здоровья друг другу и всем присутствующим.

2.В.: Сегодня мы с вами поговорим о том, что вашему организму надо для того, что бы вы росли здоровыми, сильными, крепкими и какие продукты питания для этого необходимы. Поговорим о том , как готовят пищу, откуда продукты появляются в магазинах. Будем  учиться образовывать слова, составлять предложения, отвечать на вопросы.

Давайте представим, что нам предстоит отправиться в поход. А для этого нужна тщательная подготовка. Почему?

Д.:  Потому что в пути могут произойти разные непредвиденные ситуации. Хорошее  питание из полезных продуктов может избавить нас от неприятностей.

В.: Дети, какие продукты питания для вас полезные?

Д.: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши из круп и т.д.

В.: Вот я уже собрала наполовину рюкзак. Смотрите , что в нём уже есть?

Д.: Аптечка, посуда, фонарик, салфетки, спички  для разжигания костра, что бы на нём сварить кашу.

В.: А чего в нашем рюкзаке не хватает?

Д.: Продуктов питания.

В.: Какие продукты питания мы можем взять с собой в поход?

Д.: Мы можем с собой взять в поход те продукты, которые долго не портятся и очень полезные для детей.

В.: Где мы возьмём такие продукты?

Д.: Мы можем их взять дома в холодильнике, или купить в магазине. Лучше всё купить, вдруг дома чего-то не будет.

В.: Тогда отправляемся в магазин.

II. «Магазин».

В.:  В магазине , очень  много отделов. Какие отделы вы знаете?

Д.: Бакалейный отдел, кондитерский, молочный, овощной, хлебобулочный, мясопродукты.

В.: Что за продукты продаются в бакалейном отделе?

Д.: Чай, соки, макароны, крупы, сахар, консервы, соль и т.д…

В.: Что бы легче было  собраться в поход, давайте разделимся на две команды. Одна команда отправится в кондитерский цех, для того, чтобы испечь в дорогу печенье, а другая команда пойдёт со мной  за продуктами. (В. Быстро отбирает детей для похода в кондитерский цех, за отдельными столами их ждёт помощник воспитателя. На столах разложены клеёнки, скалки, формочки, стоит противень заранее смазанный маслом. П.В. быстро ополаскивает детям руки из под лейки, дети вытирают руки одноразовыми  полотенцами, одевают фартуки. Далее П.В. раздаёт им по кусочку готового теста, показывает процесс раскатывания теста и вырезки фигурок формочками, после  укладки на противень, предлагает украсить будущее печенье изюмом.)

Тем временем В. объясняет  второй группе детей задание.

В.: В магазин привезли свежие продукты, а они все перепутаны и их надо разнести по отделам. Продуктов много,  выберете себе пару и каждая пара возьмите  у меня карточку с обозначением отдела в который вы понесёте продукты.(Дети выполняя указание воспитателя, берут карточку, идут  к столу на котором лежат картинки с изображением продуктов питания, и разносят эти картинки в нужные отделы, которые обозначены эмблемами.)

В.: Почему вы принесли сыр и масло в этот отдел?( булочки и бублики; колбасу и рыбу; фрукты и овощи; торты и шоколад; макароны и чай и т.д.)

Д.: В молочный отдел мы принесли сыр, масло, молоко, йогурт, сметану, кефир,  потому что  все эти продукты  делают из молока. ( и т.д.)

В.: Раз вы справились с этим заданием, расскажите, какие из этих продуктов мы сможем взять с собой в поход?

Д.: Мы можем с собой взять макароны, крупы, растительное  масло ,чай, сахар, некоторые овощи и т.д.

В.: Почему именно эти продукты?

Д.: Потому что эти продукты долго не портятся, а некоторые из них очень полезны детям, например крупы.

В.: Тогда  расскажите ,какие крупы вы знаете и что из них готовят?

III. « Что мы сварим на костре?»

В.: Вот мы с вами в бакалейном отделе. Вы видите какие здесь продаются крупы? Возьмите по пакетику с крупой и расскажите ,что  из них готовят и что мы сможем из них сварить на костре?

(Дети выбирают крупы из всех продуктов и рассказывают.)

Д.: Из рисовой крупы варят рисовую кашу, рисовый суп, из риса варят плов, пекут рисовую запеканку.

Из манной крупы варят манную кашу, пекут пирог «Манник», из манной крупы варят суп.

Из гороха варят гороховый суп, гороховое пюре .

Из гречневой крупы варят гречневую кашу, готовят гречневый гарнир, варят суп из гречки.

Из овсяной крупы варят овсяную кашу, из овсяных хлопьев варят кашу «Геркулес».

Из перловой крупы варят перловую кашу, перловый суп, перловый гарнир.

Из пшённой крупы варят кашу пшённую, пшённый гарнир, пшённую крупу добавляют в супы.

В.: Молодцы! Раз вы всё так хорошо знаете, пора вам поменяться с другой командой. Теперь ваша очередь идти в кондитерский цех, для того ,что бы и вы могли испечь печенье в дорогу.(В. меняет группы детей местами. Те дети, которые  готовили  печенье, снимают фартуки и идут к воспитателю, а другие  к помощнику и лепят печенье.)

IV. «Как продукты питания появились в магазине».

В.: Что бы правильно выбрать продукты в дорогу, нам необходимо знать, как и откуда они появились в магазине. Что бы ответить на эти вопросы, подойдите к столу, на котором лежат карточки в файлах и стоят в стакане фломастеры. Возьмите каждый по карточке и по фломастеру.  Соедините одной линией место откуда  по вашему мнению появились продукты питания в магазине с самим продуктом, а затем вы нам расскажите, откуда в магазине  продукты питания.

(Дети выполняют задание и затем рассказывают.)

Д.: Из леса в магазине появились грибы и орехи.

Из сада появились фрукты. Из огорода появились овощи. Из речки появилась рыба. С полей  появились  хлеб и крупы. От курицы появилось яйцо. От ко

ровы появились молоко и молочные продукты.

 

V. « Пирожки с начинкой».

В.: Молодцы! А теперь отправляемся в гости к Машеньке из сказки « Маша и медведь».Машенька хочет научить вас печь пироги пирожки. А для этого вы должны  будете ей рассказать с какими начинками пекут пирожки и какие бывают пироги. Вот вокруг Машеньки контуры начинок, а на тарелочках  изображения начинок в разрезанном виде. Выберите каждый себе тарелочку с начинкой и найдите её контур, выложите и расскажите нам, с чем пекут пирожки и какие бывают  пироги.

Дети раскладывают начинки  на контуры и рассказывают:

- Если мы берём начинкой капусту, то пирожки будут с капустой, а пирог  капустный.

Пирожки с  картошкой, а пирог  картофельный.

Пирожки с  малиной, а пирог малиновый.

Пирожки с рыбой, а пирог рыбный.

Пирожки с морковью, а пирог морковный.

Пирожки с яблоками, а пирог яблочный.

Пирожки с клубникой, а пирог клубничный.

Пирожки с  грибами, пирог  грибной.

В.: Мы уже знаем много, приготовили  печенье  для выпечки, а теперь я вас

всех приглашаю поиграть. А пока мы будем играть, наша ( произносит  имя помощника  воспитателя ) отнесёт печенье на кухню, для того что бы повара испекли  его в духовке, и принесёт готовое печенье.

VI. Игра « Думай и отвечай». (Играет вся группа. )

В.: Встаньте дети все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы кидая его обратно отвечайте правильно.

Котлеты жарят или варят? ( жарят.) Что ещё жарят? ( рыбу, яичницу, картошку.)

Суп варят или кипятят? ( варят.) Что ещё варят? ( кашу, компот, макароны, овощи, кисель и т.д.).

Хлеб пекут или тушат? ( пекут). Что ещё пекут? ( пироги, торты, печенье, булочки и т.д.)

VII. Итог. Пока дети играли, П.В. принесла с кухни  заранее испечённое печенье. Воспитатель обращает внимание детей:

- Посмотрите дети, пока мы играли, наши повара-волшебники в чудо-печи  испекли нам печенье и теперь мы смело можем отправляться в поход. Вы уже знаете какие продукты мы можем взять с собой, как они появились в магазине, какие каши можно сварить на костре и вообще, что варят, жарят, пекут. Мы это печенье положим в мешочек, а потом в рюкзак. И мы готовы. Ребята, а сложно ли вам было собираться в поход? Было ли вам интересно? А что вам было интересно?( ответы детей). Встречались ли вам трудности? Если да, то где?( ответы детей). Что доброго и хорошего вы сегодня сделали? За что бы вы себя похвалили? ( В конце занятия все пробуют выпечку.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«продукты питания »

Комплексное занятие в старшей группе.

Тема занятия «продукты питания».

Цель: уточнить представление о продуктах питания, их значении для здоровья и жизнедеятельности человека.

Программное содержание: обучать образованию относительных прилагательных (какой по материалу).

Закреплять умение строить предложение грамматически правильно из 4-5 слов.

Активизировать употребление близких по значению глаголов ( жарить, варить, печь, кипятить, тушить).

Закреплять знания детей о происхождении определённых продуктов питания, о том каким образом они попали на прилавки магазинов.

Закреплять умение передавать форму разных предметов из теста с помощью формочек для выпечки печенья.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: походный рюкзак с посудой и аптечкой; набор различных круп в целлофановых мешочках (геркулес, перловка, манка, гречка, рис, горох, пшено, макаронные изделия); эмблемы отделов продуктового магазина: овощи-фрукты, мясопродукты, бакалея, хлебобулочный , кондитерский, молочный отделы; карточки с изображением продуктов питания размером ¼ листа А-4; карточки с изображениями огорода, сада, речки, леса, пшеничного поля, коровы, курицы, и основных продуктов питания: рыба, яйцо, молоко, сыр, хлеб, грибы, орехи, овощи, фрукты; на листе ватмана изображение машеньки из сказки «маша и медведь», вокруг неё контуры предполагаемых начинок для пирогов и пирожков: рыба, яблоко, картофель, капуста, морковь, клубника, малина, гриб; плоскостные цветные изображения тех же начинок , по размеру, в разрезанном виде, на несколько частей; мяч для игры; лейки с водой; бумажные полотенца; тазик для мытья рук; фартуки на каждого ребёнка и помощника воспитателя; тесто для печенья,изюм; клеёнки на каждого ребёнка, скалки, формочки для выпечки, противень; файлы для карточек, фломастеры.

Словарь:названия отделов продуктового магазина; глаголы: варить,жарить, печь, тушить, кипятить в неопределённом и настоящем времени; образование относительных прилагательных ( какой по материалу).

Ход занятия:

I.организационный момент.

1.Пожелание добра и здоровья друг другу и всем присутствующим.

2.В.: Сегодня мы с вами поговорим о том, что вашему организму надо для того, что бы вы росли здоровыми, сильными, крепкими и какие продукты питания для этого необходимы. Поговорим о том , как готовят пищу, откуда продукты появляются в магазинах. Будем учиться образовывать слова, составлять предложения, отвечать на вопросы.

Давайте представим, что нам предстоит отправиться в поход. А для этого нужна тщательная подготовка. Почему?

Д.: Потому что в пути могут произойти разные непредвиденные ситуации. Хорошее питание из полезных продуктов может избавить нас от неприятностей.

В.: Дети, какие продукты питания для вас полезные?

Д.: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши из круп и т.д.

В.: Вот я уже собрала наполовину рюкзак. Смотрите , что в нём уже есть?

Д.: Аптечка, посуда, фонарик, салфетки, спички для разжигания костра, что бы на нём сварить кашу.

В.: А чего в нашем рюкзаке не хватает?

Д.: Продуктов питания.

В.: Какие продукты питания мы можем взять с собой в поход?

Д.: Мы можем с собой взять в поход те продукты, которые долго не портятся и очень полезные для детей.

В.: Где мы возьмём такие продукты?

Д.: Мы можем их взять дома в холодильнике, или купить в магазине. Лучше всё купить, вдруг дома чего-то не будет.

В.: Тогда отправляемся в магазин.

II. «Магазин».

В.: В магазине , очень много отделов. Какие отделы вы знаете?

Д.: Бакалейный отдел, кондитерский, молочный, овощной, хлебобулочный, мясопродукты.

В.: Что за продукты продаются в бакалейном отделе?

Д.: Чай, соки, макароны, крупы, сахар, консервы, соль и т.д…

В.: Что бы легче было собраться в поход, давайте разделимся на две команды. Одна команда отправится в кондитерский цех, для того, чтобы испечь в дорогу печенье, а другая команда пойдёт со мной за продуктами. (В. Быстро отбирает детей для похода в кондитерский цех, за отдельными столами их ждёт помощник воспитателя. На столах разложены клеёнки, скалки, формочки, стоит противень заранее смазанный маслом. П.В. быстро ополаскивает детям руки из под лейки, дети вытирают руки одноразовыми полотенцами, одевают фартуки. Далее П.В. раздаёт им по кусочку готового теста, показывает процесс раскатывания теста и вырезки фигурок формочками, после укладки на противень, предлагает украсить будущее печенье изюмом.)

Тем временем В. объясняет второй группе детей задание.

В.: В магазин привезли свежие продукты, а они все перепутаны и их надо разнести по отделам. Продуктов много, выберете себе пару и каждая пара возьмите у меня карточку с обозначением отдела в который вы понесёте продукты.(Дети выполняя указание воспитателя, берут карточку, идут к столу на котором лежат картинки с изображением продуктов питания, и разносят эти картинки в нужные отделы, которые обозначены эмблемами.)

В.: Почему вы принесли сыр и масло в этот отдел?( булочки и бублики; колбасу и рыбу; фрукты и овощи; торты и шоколад; макароны и чай и т.д.)

Д.: В молочный отдел мы принесли сыр, масло, молоко, йогурт, сметану, кефир, потому что все эти продукты делают из молока. ( и т.д.)

В.: Раз вы справились с этим заданием, расскажите, какие из этих продуктов мы сможем взять с собой в поход?

Д.: Мы можем с собой взять макароны, крупы, растительное масло ,чай, сахар, некоторые овощи и т.д.

В.: Почему именно эти продукты?

Д.: Потому что эти продукты долго не портятся, а некоторые из них очень полезны детям, например крупы.

В.: Тогда расскажите ,какие крупы вы знаете и что из них готовят?

III. « Что мы сварим на костре?»

В.: Вот мы с вами в бакалейном отделе. Вы видите какие здесь продаются крупы? Возьмите по пакетику с крупой и расскажите ,что из них готовят и что мы сможем из них сварить на костре?

(Дети выбирают крупы из всех продуктов и рассказывают.)

Д.: Из рисовой крупы варят рисовую кашу, рисовый суп, из риса варят плов, пекут рисовую запеканку.

Из манной крупы варят манную кашу, пекут пирог «Манник», из манной крупы варят суп.

Из гороха варят гороховый суп, гороховое пюре .

Из гречневой крупы варят гречневую кашу, готовят гречневый гарнир, варят суп из гречки.

Из овсяной крупы варят овсяную кашу, из овсяных хлопьев варят кашу «Геркулес».

Из перловой крупы варят перловую кашу, перловый суп, перловый гарнир.

Из пшённой крупы варят кашу пшённую, пшённый гарнир, пшённую крупу добавляют в супы.

В.: Молодцы! Раз вы всё так хорошо знаете, пора вам поменяться с другой командой. Теперь ваша очередь идти в кондитерский цех, для того ,что бы и вы могли испечь печенье в дорогу.(В. меняет группы детей местами. Те дети, которые готовили печенье, снимают фартуки и идут к воспитателю, а другие к помощнику и лепят печенье.)

IV. «Как продукты питания появились в магазине».

В.: Что бы правильно выбрать продукты в дорогу, нам необходимо знать, как и откуда они появились в магазине. Что бы ответить на эти вопросы, подойдите к столу, на котором лежат карточки в файлах и стоят в стакане фломастеры. Возьмите каждый по карточке и по фломастеру. Соедините одной линией место откуда по вашему мнению появились продукты питания в магазине с самим продуктом, а затем вы нам расскажите, откуда в магазине продукты питания.

(Дети выполняют задание и затем рассказывают.)

Д.: Из леса в магазине появились грибы и орехи.

Из сада появились фрукты. Из огорода появились овощи. Из речки появилась рыба. С полей появились хлеб и крупы. От курицы появилось яйцо. От ко

ровы появились молоко и молочные продукты.



V. « Пирожки с начинкой».

В.: Молодцы! А теперь отправляемся в гости к Машеньке из сказки « Маша и медведь».Машенька хочет научить вас печь пироги пирожки. А для этого вы должны будете ей рассказать с какими начинками пекут пирожки и какие бывают пироги. Вот вокруг Машеньки контуры начинок, а на тарелочках изображения начинок в разрезанном виде. Выберите каждый себе тарелочку с начинкой и найдите её контур, выложите и расскажите нам, с чем пекут пирожки и какие бывают пироги.

Дети раскладывают начинки на контуры и рассказывают:

- Если мы берём начинкой капусту, то пирожки будут с капустой, а пирог капустный.

Пирожки с картошкой, а пирог картофельный.

Пирожки с малиной, а пирог малиновый.

Пирожки с рыбой, а пирог рыбный.

Пирожки с морковью, а пирог морковный.

Пирожки с яблоками, а пирог яблочный.

Пирожки с клубникой, а пирог клубничный.

Пирожки с грибами, пирог грибной.

В.: Мы уже знаем много, приготовили печенье для выпечки, а теперь я вас

всех приглашаю поиграть. А пока мы будем играть, наша ( произносит имя помощника воспитателя ) отнесёт печенье на кухню, для того что бы повара испекли его в духовке, и принесёт готовое печенье.

VI. Игра « Думай и отвечай». (Играет вся группа. )

В.: Встаньте дети все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы кидая его обратно отвечайте правильно.

Котлеты жарят или варят? ( жарят.) Что ещё жарят? ( рыбу, яичницу, картошку.)

Суп варят или кипятят? ( варят.) Что ещё варят? ( кашу, компот, макароны, овощи, кисель и т.д.).

Хлеб пекут или тушат? ( пекут). Что ещё пекут? ( пироги, торты, печенье, булочки и т.д.)

VII. Итог. Пока дети играли, П.В. принесла с кухни заранее испечённое печенье. Воспитатель обращает внимание детей:

- Посмотрите дети, пока мы играли, наши повара-волшебники в чудо-печи испекли нам печенье и теперь мы смело можем отправляться в поход. Вы уже знаете какие продукты мы можем взять с собой, как они появились в магазине, какие каши можно сварить на костре и вообще, что варят, жарят, пекут. Мы это печенье положим в мешочек, а потом в рюкзак. И мы готовы. Ребята, а сложно ли вам было собираться в поход? Было ли вам интересно? А что вам было интересно?( ответы детей). Встречались ли вам трудности? Если да, то где?( ответы детей). Что доброго и хорошего вы сегодня сделали? За что бы вы себя похвалили? ( В конце занятия все пробуют выпечку.)





























































































7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
продукты питания

Автор: Золотарева Наталья Александровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия в 1 классе на тему: "Продукты питания" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-v-1-klassie-na-tiemu-produkty-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Продукты питания"
    ["seo_title"] => string(19) "produkty_pitaniia_3"
    ["file_id"] => string(6) "575614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615880503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект индивидуального занятия "Продукты питания""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_produkty_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "603617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648529894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-9кл Продукты питания. Строение пищ. системы."
    ["seo_title"] => string(50) "urok_9kl_produkty_pitaniia_stroenie_pishch_sistemy"
    ["file_id"] => string(6) "501456"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551127375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "«Наше питание. Ор¬ганы пищеварения Практическая работа:  определение наличия питательных  веществ в продуктах питания»"
    ["seo_title"] => string(126) "nashiepitaniieorghanypishchievarieniiapraktichieskaiarabotaopriedielieniienalichiiapitatielnykhvieshchiestvvproduktakhpitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "270979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451331774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства