в) воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент | -Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем урок. Откройте тетради и запишите «число и классная работа» | Дети здороваются кивком головы. Записывают в тетрадях |
2.Минутка чистописания. | -Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится? Пришла без красок и без кисти И разукрасила все листья. -Какие изменения происходят в природе с приходом осени? Как называют явление природы, когда опадают листья? -Представьте, что подул резкий ветер и опавшие листья закружились в танце. -пропишем лл в круге безотрывно. | В этой загадке говорится об осени. Идут дожди, дни становятся короче, опадают листья. Листопад. Прописывают 1 строчку ЛЛ. |
3.Актуализация знаний | -Осень бывает разная: зеленая и шумная, грустная и дождливая, а бывает вот такая полыхающая всеми красками. Именно такая осень очаровывала многих писателей, ей посвящен не один десяток стихотворений. - Посмотрите на доску и прочитайте отрывок из стихотворения. - Сколько предложений в этом отрывке? -Какие знаки препинания стоят в конце предложений? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца. Запишите эти строчки в тетрадь, Подчеркните изученные орфограммы. Физминутка (пальчиковая гимнастика) | Просматривают слайды. Читают про себя. Чтение вслух. (1 ученик) 2 предложения Читают слово, называют орфограммы. |
4.Постановка проблемы | - А сейчас я вам предлагаю исследовать два отрывка. - Прочитайте их. Найдите, что в них общего? Отрывок № 1 В канавах прозрачная вода. В лесу пахнет дубом и сосной. Дождь стучит по крышам домов. С берез падают жёлтые листья. Отрывок № 2 Красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружатся в воздухе и падают на землю листья. От дерева к дереву протянулись нити паутины. Прозрачен и чист воздух в осеннем лесу. -А теперь подумайте, чем отличаются эти отрывки? -Вы согласны? А кто думает иначе? - Как можно назвать второй отрывок? Сформулируйте тему нашего урока. - На какой основной вопрос урока мы должны ответить? Сформулируйте. | Работа в парах. Состоят из предложений, об осени Предложения не связаны (№1). Предложения связаны по смыслу(№2). -Текстом. ТЕКСТ Из чего состоит текст? Каковы признаки текста? |
5.Поиск решения проблемы Проверка гипотезы | - Давайте попробуем ответить на этот вопрос. -Какие у вас есть предположения? Работа с отрывком. | Предложения связаны по смыслу. Можно выделить тему(об осени). Имеет заголовок (название) |
6.Применение нового знания | -А теперь проверим ваши предположения. Подумайте где текст, а где предложения? Выпишите из текса 2 предложения, выделите корень в однокоренных словах Физминутка «Танцуй сидя» | Упр. 29, с. 21 Ученик доказывает, используя признаки текста. горох горошина |
7.Закрепление пройденного | -Давайте проверим свои знания. Выполните задание «Проверь себя» Обведите правильные высказывания. Проверка по слайду. Оцените работу: вся работа без ошибок -5; 1 ошибка – 4; 2 и более ошибки - не оценивают работу. Вам нужно еще раз повторить признаки текста, и я думаю на следующем уроке у вас все получится. | 1,3,5(верные) «Проверь себя» 1.Текст состоит из предложений. 2. К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4. Предложения в тексте не имеют границ. 5.В тексте можно выделить тему. |
8.Итог урока | - Какая тема была у нас сегодня на уроке? - Какой был основной вопрос? -Какой ответ на основной вопрос вы можете дать? (перечислите признаки текста) Оценить за устную работу. Записать домашнее задание. *Упр.23, стр. 12(дидактический материал) *Подобрать текст из 5-6 предложений о школе, о доброте (по желанию) для работы на следующем уроке - На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу. | -Текст -Каковы признаки текста? - предложения связаны по смыслу -можно выделить тему - имеет заголовок (название) *Упр.23,стр.12(дидактический материал) *Подобрать текст из 5-6 предложений о школе, о доброте (по желанию) |