kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Признаки текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для ознакомления детей с признаками текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Признаки текста"»

Тема: «Признаки текста»

Цели:

а) выявить основные признаки текста;

б) развивать орфографическую зоркость, умение оформлять предложение на письме;

в) воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем урок. Откройте тетради и запишите «число и классная работа»

Дети здороваются кивком головы. Записывают в тетрадях

2.Минутка чистописания.

-Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.


-Какие изменения происходят в природе с приходом осени?

Как называют явление природы, когда опадают листья?

-Представьте, что подул резкий ветер и опавшие листья закружились в танце.

-пропишем лл в круге безотрывно.




В этой загадке говорится об осени.

Идут дожди, дни становятся короче, опадают листья.

Листопад.



Прописывают 1 строчку ЛЛ.

3.Актуализация знаний

-Осень бывает разная: зеленая и шумная, грустная и дождливая, а бывает вот такая полыхающая всеми красками.

Именно такая осень очаровывала многих писателей, ей посвящен не один десяток стихотворений.

- Посмотрите на доску и прочитайте отрывок из стихотворения.

- Сколько предложений в этом отрывке?

-Какие знаки препинания стоят в конце предложений?

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.


Запишите эти строчки в тетрадь, Подчеркните изученные орфограммы.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Просматривают слайды.





Читают про себя.

Чтение вслух. (1 ученик)


2 предложения








Читают слово, называют орфограммы.

4.Постановка проблемы

- А сейчас я вам предлагаю исследовать два отрывка.

- Прочитайте их. Найдите, что в них общего?

Отрывок № 1

В канавах прозрачная вода. В лесу пахнет дубом и сосной. Дождь стучит по крышам домов. С берез падают жёлтые листья.

Отрывок № 2

Красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружатся в воздухе и падают на землю листья. От дерева к дереву протянулись нити паутины. Прозрачен и чист воздух в осеннем лесу.

-А теперь подумайте, чем отличаются эти отрывки?

-Вы согласны? А кто думает иначе?


- Как можно назвать второй отрывок?

Сформулируйте тему нашего урока.

- На какой основной вопрос урока мы должны ответить? Сформулируйте.

Работа в парах.


Состоят из предложений, об осени














Предложения не связаны (№1).

Предложения связаны по смыслу(№2).

-Текстом.


ТЕКСТ


Из чего состоит текст?

Каковы признаки текста?

5.Поиск решения проблемы


Проверка гипотезы

- Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

-Какие у вас есть предположения?


Работа с отрывком.

Предложения связаны по смыслу.

Можно выделить тему(об осени).

Имеет заголовок (название)

6.Применение нового знания

-А теперь проверим ваши предположения.

Подумайте где текст, а где предложения?

Выпишите из текса 2 предложения, выделите корень в однокоренных словах

Физминутка «Танцуй сидя»

Упр. 29, с. 21

Ученик доказывает, используя признаки текста.


горох

горошина

7.Закрепление пройденного


-Давайте проверим свои знания. Выполните задание «Проверь себя»

Обведите правильные высказывания.

Проверка по слайду. Оцените работу:

вся работа без ошибок -5;

1 ошибка – 4;

2 и более ошибки - не оценивают работу.

Вам нужно еще раз повторить признаки текста, и я думаю на следующем уроке у вас все получится.

1,3,5(верные)

«Проверь себя»

1.Текст состоит из предложений.

2. К тексту нельзя придумать заглавие.

3.Предложения в тексте связаны по смыслу.

4. Предложения в тексте не имеют границ.

5.В тексте можно выделить тему.


8.Итог урока

- Какая тема была у нас сегодня на уроке?

- Какой был основной вопрос?

-Какой ответ на основной вопрос вы можете дать? (перечислите признаки текста)

Оценить за устную работу. Записать домашнее задание.

*Упр.23, стр. 12(дидактический материал)


*Подобрать текст из 5-6 предложений о школе,

о доброте (по желанию) для работы на следующем уроке


- На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу.

-Текст

-Каковы признаки текста?

- предложения связаны по смыслу

-можно выделить тему

- имеет заголовок (название)


*Упр.23,стр.12(дидактический материал)


*Подобрать текст из 5-6 предложений о школе,

о доброте (по желанию)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Признаки текста"

Автор: Волошенко Любовь Семёновна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "План-конспект уроков русского языка "Основные признаки текста. Подтемы текста.Средства связи предложений в тексте" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(132) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_osnovnyie_priznaki_tieksta_podtiemy_tieksta_sriedstva_sviazi_priedlozhienii_v_tiekstie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476612378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка "Текст. Признаки текста. Функционально-смысловые типы речи""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_tekst_priznaki_teksta_funktsionalno_smyslovye_tipy_rec"
    ["file_id"] => string(6) "625379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676119736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация для урока по русскому языку на тему "Признаки текста""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaporusskomuiazykunatiemupriznakitieksta"
    ["file_id"] => string(6) "282209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453653346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Основные признаки текста"
    ["seo_title"] => string(60) "osnovnyiepriznakitiekstapriezientatsiiakurokurusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "311705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459247653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока для урока по русскому языку по теме "Признаки текста""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-dlia-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-priznaki-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "276617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452769950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства