kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение способа проверки безударных гласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый урок для начальных классов.Применеие  способа  для  безударных   гласных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение способа проверки безударных гласных»

Тема. Применение способа проверки безударных гласных (изменение формы слова).

Задачи урока:

  • Продолжить знакомство учащихся со способом проверки безударных гласных путем изменения числа слова.

  • Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова.

  • Формировать умение применять на практике правила проверки безударных гласных

  • Содействовать воспитанию интереса к русскому языку.

Ход урока

Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку "5".

- Сегодня нас снова ждет увлекательное путешествие к тайнам русского языка. А помогут совершить это путешествие ваши любимые герои. Угадайте, кто это, послушав песенку.

Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки!
Да! Да! Да!
Но, хотя там и опилки,
Но сопелки и вопилки
Сочиняю я неплохо иногда!
Хорошо живет на свете :(Винни-Пух)

- Правильно, Винни-Пух, герой замечательной повести

А. Милна. А говорить по-русски этого забавного медвежонка научил известный писатель Борис Заходер. Сегодня Винни-Пух приглашает нас к себе в гости. Он получил странное послание, которое не может понять. Поможем ему?

Постановка цели урока.

Дарагойдрук!

Как тваидила? У миняфсехарашо! Пишы.

Сава.

- Ребята, прочитайте письмо, которое получил Винни-Пух. Что вы можете о нем сказать? (написано неграмотно, с ошибками)

- Сова написала это письмо, не соблюдая никаких правил, так как слышала. Чтобы ваши письма всегда были грамотными, нужно уметь проверять слова. Этим мы и займемся сегодня на уроке, и я уверена, что в конце нашей работы Сова запомнит несколько правил.

Минутка чистописания.

а я о е и у э ы ю

- Что общего у всех букв? (это гласные)

- На какие группы можно разделить эти буквы?

(буквы, обозначающие мягкость согласногои не обозначающие; буквы, вызывающие затруднение при письме и те, которые сомнения не вызывают).

- Молодцы! А какой буквы не хватает? (буквы ё)

- Что в ней особенного? (она всегда ударная)

- Напомните уважаемой Сове, какие буквы являются

"опасными" при письме? (а, я, е, и, о)

- Сегодня эти буквы у нас в гостях. Сова предлагает записать их красиво в тетради.

Работа над новым материалом.

- Хорошо живется гласной под ударением: все ее слышат и четко произносят. А что же делать безударной бедняжке? Как вы думаете, ребята? (выслушиваются мнения детей).

- Давайте ей поможем!

Рассмотрите рисунки

что изображено? (предметы)

Запишите слова-названия предметов в тетради в столбик.

слон

грач

стол

дом

- Измените слово так, чтобы гласный оказался в слабой позиции. Что для этого нужно сделать? (можно поставить слово во множественное число, например, слон - слоны; звук [ы] будет под ударением, т.е. в сильной позиции, а второй гласный - в слабой).

- Хорошо! А какую букву будем писать после [л] во втором слове? (неизвестно, т. к. возникает выбор: a или о)

Дети могут сами высказать мысль, что в словах первого столбика гласный находится в сильной позиции, а значит, буква будет такая же.

Аналогичная работа проводится с остальными словами. Запись в тетради:

слон - сла/оны ? - слоны

грач - гра/о чи? - грачи

стол - ста/о лы ? - столы

дом - д а/о ма ?- дома

- Какие из этих слов являются проверяемыми? (слова третьего столбика, в которых гласный в слабой позиции, значит, появляется "опасное" место при письме)

- А какие проверочными? (слова первого столбика, где гласный под ударением, в сильной позиции).

- Какой вывод можно сделать? (безударный гласный для проверки нужно поставить под ударение).

- Молодцы, вы очень хорошо поработали, а теперь друг Вини-Пуха Тигра приглашает нас отдохнуть.

Физминутка

- Продолжаем нашу работу.

- Самый осторожный друг Винни-Пуха, ослик Иа-Иа, предупреждает вас, что безударный гласный требует особого внимания. Чтобы было легче запомнить правило проверки безударных гласных, он предлагает вам рифмовку:

Безударный гласный! Стоп!
Писать его опасно!
Чтоб развеять все сомненья,
Ставьте звук под ударение.

- Какую особенность заметили при работе с данными словами? (слова во множественном числе - проверяемые, а в единственном - проверочные).

- Молодцы! А возможен ли другой способ проверки, чтобы проверочное слово стояло во множественном числе? (выслушиваются мнения детей).

- Чтобы проверить ваши догадки, обратимся к учебнику (стр. , упр. ).

Упражнение выполняется коллективно, с объяснением. Запись в тетради:

Кр:ты - крот - кроты.

М:чи - мяч - мячи.

Сн:пы - сноп - снопы.

Гр:бы - гриб - грибы.

- Давайте сделаем вывод! Что нужно сделать, чтобы без ошибок написать безударный гласный? (подобрать проверочное слово, изменив число).

Безударный гласный проверяю -

Число у слова изменяю!

- Теперь, я думаю, Сова сможет исправить некоторые ошибки в своем письме.

- Давайте запишем в тетради правильный вариант.

Запись с комментированием, подбором проверочных слов в изученных случаях.

Первичное закрепление.

а) работа по учебнику

В задании отрабатывается умение подобрать проверочное слово, изменив число (ед.ч. мн.ч.)

б) игра - соревнование (проводится по рядам)

- А сейчас наши друзья предлагают нам немного поиграть и выяснить, как вы поняли новую тему. Нужно подобрать и записать проверочное слово и правильно вставить букву. Каждый ряд выполняет свой столбик.

Гр:чи - Д:ска - С:ва - З:мля - Ш:рфы - К:за - Вр:чи - М:ря - Ч:сло - Гр:да - Сл:ды - Гр:за - Л:цо - П:ро -

Ст:на

После выполнения задания проводится коллективная проверка.

Итог урока. Оценивание.

- С какой орфограммой мы сегодня работали?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Спасибо за работу! Наши сказочные друзья прощаются с нами и желают отличных отметок!

Домашнее задание.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Применение способа проверки безударных гласных

Автор: Ершимова Эльвира Исмакзумовна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок-суд по теме: "Правописание безударной гласной в корне слова." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-sud-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "215219"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432621120"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проверка безударных гласных"
    ["seo_title"] => string(30) "provierkabiezudarnykhghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "268511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450633973"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне слова""
    ["seo_title"] => string(82) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-biezudarnaia-ghlasnaia-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424771154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства