kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщения изученного материала по теме "Безударная гласная в корне слова". Цель данного урока- обобщение знаний учащихся по теме "Безударная гласная в корне слова". В ходе урока обучающиеся смогут применить полученные знания по теме: алгоритмы применения правил, способы проверки безударной гласной в корне слова. Урок сопровождается слайдами из презентации. На уроке предусмотрена работа обучающихся фронтально, в группах, самостоятельно. Для самостоятельной работы учащихся предусмотрено применение карточек с разноуровневыми заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"»

Урок русского языка 2 класс

Учитель Салимгарайева Наталья Викторовна

МАОУ ДомодедовскаяСОШ №2


Тема: Безударная гласная в корне (обобщение).

Цель: обобщение знаний обучающихся о безудаоной гласной в корне слова


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

2. Чистописание: на доске

р р р

оро оро


3.Словарная работа: презентация

Загадки:

  1. Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В теплый край я не летаю,
    Здесь, под крышей, обитаю,
    Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый... (Воробей)


  1. Эта птица всем знакома -
    Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
Испокойно улетит.
Очень хитрая персона,
Азовут её (Ворона)



  1. На блестящее с наскока
    Залетает белобока.
    Схватит то в мгновенье ока,
    Иисчезнет с ним ...(Сорока).



Словарь: воробей, ворона, сорока. на доске



- Что общего во всех этих словах? (Есть буквосочетание оро. Словарные слова)

-Почему они называются словарными? ( Нельзя проверить)


  1. Повторение изученного:

- С какой темой знакомились на прошлом уроке? (Безударная гласная в слове.)

- Как проверить безударную гласную в слове? презентация

- Какими способами можно подобрать проверочное слово? (Алгоритмы)

на доске


Л_са – лисы, лисонька.


С_ва – совы, совушка.



А) Вставь пропущенную букву (работа в группах):

1 группа: с_ды-…, гр-за -…, н_га -…, к_льцо - …, м_ря-…, х_лмы- …,ч-сы -…

2 группа: ст_лы-…, м_сты-…, б_жать -…, р_ка -…, д_ревья -…, п_ля-…,

с_лач-….

3 группа: дв_ры-…, ст_лбы-…,з_ма-…, з_мля -…, сн_га -…, т_грёнок-…,

кр_ты -….


Физминутка:

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

Б) Самостоятельная работа в тетради с последующей проверкой.

Презентация

В) Карточка для самостоятельной работы ( с последующим

оцениванием каждого ученика).


5. Подведение итогов урока: Общий вывод.

Задание на дом: карточка.




Домашняя работа.

Отгадай, о какой птице говорится в тексте? Озаглавь текст.

Ж..вёт (…) в л..су (…) птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Сидит на ств..ле (…) да клювом постукивает.

Это – д.. те.. .

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Не забудь их подчеркнуть.

________________________________________________________________________



Домашняя работа.

Отгадай, о какой птице говорится в тексте? Озаглавь текст.

Ж..вёт (…) в л..су (…) птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Сидит на ств..ле (…) да клювом постукивает.

Это – д.. те.. .

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Не забудь их подчеркнуть.

________________________________________________________________________



Домашняя работа.

Отгадай, о какой птице говорится в тексте? Озаглавь текст.

Ж..вёт (…) в л..су (…) птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Сидит на ств..ле (…) да клювом постукивает.

Это – д.. те.. .

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Не забудь их подчеркнуть.








Воробьи стараются,
Тщательно купаются,
Чтобы перья были чистыми
И особенно пушистыми.



































Текст для самостоятельной работы.

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________



Дополнительный материал.

О сороке.

Взлетела сорока высоко.

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки растут на дубе, 

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассвета,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

Стрекочет сорока, стрекочет -

Никто ее слушать не хочет:

Ведь в том, что болтает сорока

Нет никакого прока!





1 группа:


с_ды – …

гр_за – …

н_га – …

к_льцо – …

м_ря – …

х_лмы – …

ч_сы – …







2 группа:


ст_лы – …

м_сты –…

б_жать –…

р_ка –…

д_ревья –…

п_ля –…

с_лач –….


3 группа:


дв_ры – …

ст_лбы – …

з_ма – …

з_мля – …

сн_га – …

т_грёнок – …

кр_ты -….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне слова"

Автор: Салимгарайева Наталья Викторовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок - презентация по русскому языку по теме "Безударный гласный в корне слова" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446914712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку русского языка на тему "Безударная гласная в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_biezudarnaia_ghlasnaia_v_korni"
    ["file_id"] => string(6) "439358"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510944809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "216953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433181791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Презентация к уроку русского языка по теме "Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_po_tiemie_uprazhnieniie_v_napisanii_slo"
    ["file_id"] => string(6) "466438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523893386"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства