Воспитывать самостоятельность, интерес к познанию нового материала.
Материалы к уроку: карточки для индивидуальной работы, материалы о птицах, карандаши, ручки, тетради, стихи.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой (слайд «Весна»)
пришла, улыбнулась
утихли метели
позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу взялись трактора.
А птицы пропели:
« Вить гнёзда пора!»
- Дети, какое это время года? (Весна)
- С наступлением весны оживает природа. И у нас поднимается настроение. Изобразите своё настроение на солнышке.
- Весна- прилёт первых птиц. Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?
Всех приметней птиц, черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад, вперед по пашне вскачь, а зовётся птица - …(грач) слайд
Устный счёт.
Грач пока гнезда не вьет,
Поиграть с собой зовёт,
Вы же память напрягайте,
Даром время не теряйте,
Быстро, четко отвечайте.
. В числе семь троек. Какое это число?(21)
.В каком числе 6 дес. и 5 ед. ?(65)
. Назовите наименьшее трёхзначное число.(100)
. На какие числа можно разделить 24?(1,2,3,4,6,8,12,24)
. Найдите частное чисел 60 и 20.(30)
. Во сколько раз 9 меньше 54? (в 6 раз)
. 48 уменьшить в 8 раз (6)
. 48 уменьшить на 8. (40)
. 48 увеличить на 8 (56)
. Я утверждаю, что делимое и делитель могут быть равны (да)
. Чему равно делимое, если в частном 0? (0)
Сообщение темы и задач урока.
- Грач приглашает вас в школу для птенцов.
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
Открыта школа для птенцов
Занятия – с пяти часов!
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, Галчата,
Чижи, Стрижи, Щеглята,
Сороки, Воронята,
Синицы и Скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь? Птенцы!
- Итак, мы все в школе, а чтобы всё хорошо усвоить, надо быть старательным, внимательным, умным.
- Приготовим тетради, минутка чистописания.
- Прописываем цифры 2, 5, число 25
- Чему же мы должны научиться?
- Давайте посмотрим на доску и выясним, что мы умеем, а чему должны сегодня научиться.
18х4
23х2
15х3
180х4
230х2
150х3
8:2
48:6
36:2
800:2
480:6
360:2
Дети вычисляют 1 3 столбики---известные случаи, а 2 и4 – новая тема. Объясняют как умножить и делить трёхзначные числа, которые оканчиваются нулями.
- На закрепление - № 2, стр.78. Вычислить с устным объяснением, записать только ответы.
260+30
790-80
300х3
400:4
840:2
560:4
10:5
1000:5
Работа над изученным материалом.
Мы живём в степной зоне. Здесь водятся жаворонки. Жаворонок величиной с воробья. Жаворонки поют с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют только самцы, охраняющие свой гнездовой участок.
Гнездо у него на земле, среди посевов и густой травы.
Вам надо определить периметр гнездового участка.
Длина участка – 20 м, ширина 12 м.
Физминутка.
Злейший враг птиц – кот.
Шли по крыше 3 кота
3 кота Василия.
Поднимали 3 хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз
И сказали 3 кота:
«Красота! Красота!»
Индивидуальная работа с детьми.
- Кукушка поедает волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.
Кукованье кукушки раздается на утренней и вечерней заре. Сейчас мы поработаем самостоятельно, а кукушка предскажет, кто что получит сегодня.
1 вариант
Х х 4=48
54:Х=9
Х:7=0
2 вариант
Хх6=54
63:Х=7
Х:8=0
Князь
Решает задания по таблице
умножения и деления
- Решаем задачу, приготовленную теми птицами, которые здесь зимовали.
Вот задание старого воробья:
- Лыжник прошел 200 м. Это составило 1/ 5 часть всей дистанции.Чему равно расстояние от старта до финиша?
7. Итог урока.
- Птичкам пора лететь по своим птичьим делам. Они сели сейчас на стр.78 учебника и вспомнили, чему они научились сегодня. (Учились умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями)
- Ребята, все задания мы выполнили, многое повторили. Весна – хлопотливая пора. Птичкам- гнезда вить. Вам - уроки дома учить.
Дома выполните №5, стр. 78. Берегите природу, охраняйте птиц.