kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы устных вычислений в предела 1000.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приёмы устных вычислений в предела 1000.

Цель: уметь умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

              Развивать внимание, память, логическое мышление, умение

               Сравнивать, делать выводы;

               Воспитывать самостоятельность, интерес к познанию нового материала.

Материалы к уроку: карточки для индивидуальной работы, материалы о птицах,                   карандаши, ручки, тетради, стихи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой (слайд «Весна»)

пришла, улыбнулась

утихли метели

позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев за работу взялись трактора.

А птицы пропели:

« Вить гнёзда пора!»

- Дети, какое это время года? (Весна)

- С наступлением весны оживает природа. И у нас поднимается настроение. Изобразите своё настроение на солнышке.

- Весна- прилёт первых птиц. Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?

Всех приметней птиц, черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад, вперед по пашне вскачь, а зовётся птица - …(грач) слайд

  1. Устный счёт.

Грач пока гнезда не вьет,

Поиграть с собой зовёт,

Вы же память напрягайте,

Даром время не теряйте,

Быстро, четко отвечайте.

. В числе семь троек. Какое это число?(21)

.В каком числе 6 дес. и 5 ед. ?(65)

. Назовите наименьшее трёхзначное число.(100)

. На какие числа можно разделить 24?(1,2,3,4,6,8,12,24)

. Найдите частное чисел 60 и 20.(30)

.  Во сколько раз 9 меньше 54? (в 6 раз)

. 48 уменьшить в 8 раз (6)

. 48 уменьшить на 8. (40)

. 48 увеличить на 8 (56)

. Я утверждаю, что делимое и делитель могут быть равны (да)

. Чему равно делимое, если в частном 0? (0)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений в предела 1000.»

Урок математики в 3 «Г» классе

Циколенко Л.М.

учитель начальных классов СШ № 41

Целиноградского района

Тема: Приёмы устных вычислений в предела 1000.

Цель: уметь умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение

Сравнивать, делать выводы;

Воспитывать самостоятельность, интерес к познанию нового материала.

Материалы к уроку: карточки для индивидуальной работы, материалы о птицах, карандаши, ручки, тетради, стихи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой (слайд «Весна»)

пришла, улыбнулась

утихли метели

позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев за работу взялись трактора.

А птицы пропели:

« Вить гнёзда пора!»

- Дети, какое это время года? (Весна)

- С наступлением весны оживает природа. И у нас поднимается настроение. Изобразите своё настроение на солнышке.

- Весна- прилёт первых птиц. Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?

Всех приметней птиц, черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад, вперед по пашне вскачь, а зовётся птица - …(грач) слайд

  1. Устный счёт.

Грач пока гнезда не вьет,

Поиграть с собой зовёт,

Вы же память напрягайте,

Даром время не теряйте,

Быстро, четко отвечайте.

. В числе семь троек. Какое это число?(21)

.В каком числе 6 дес. и 5 ед. ?(65)

. Назовите наименьшее трёхзначное число.(100)

. На какие числа можно разделить 24?(1,2,3,4,6,8,12,24)

. Найдите частное чисел 60 и 20.(30)

. Во сколько раз 9 меньше 54? (в 6 раз)

. 48 уменьшить в 8 раз (6)

. 48 уменьшить на 8. (40)

. 48 увеличить на 8 (56)

. Я утверждаю, что делимое и делитель могут быть равны (да)

. Чему равно делимое, если в частном 0? (0)

  1. Сообщение темы и задач урока.

- Грач приглашает вас в школу для птенцов.

На старой липе во дворе

Большое оживление.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

Открыта школа для птенцов

Занятия – с пяти часов!

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробушки, Галчата,

Чижи, Стрижи, Щеглята,

Сороки, Воронята,

Синицы и Скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…

Что сделаешь? Птенцы!

- Итак, мы все в школе, а чтобы всё хорошо усвоить, надо быть старательным, внимательным, умным.

- Приготовим тетради, минутка чистописания.

- Прописываем цифры 2, 5, число 25

- Чему же мы должны научиться?

- Давайте посмотрим на доску и выясним, что мы умеем, а чему должны сегодня научиться.

18х4

23х2

15х3


180х4

230х2

150х3

8:2

48:6

36:2

800:2

480:6

360:2


Дети вычисляют 1 3 столбики---известные случаи, а 2 и4 – новая тема. Объясняют как умножить и делить трёхзначные числа, которые оканчиваются нулями.

- На закрепление - № 2, стр.78. Вычислить с устным объяснением, записать только ответы.

260+30

790-80


300х3

400:4


840:2

560:4

10:5

1000:5

  1. Работа над изученным материалом.

Мы живём в степной зоне. Здесь водятся жаворонки. Жаворонок величиной с воробья. Жаворонки поют с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют только самцы, охраняющие свой гнездовой участок.

Гнездо у него на земле, среди посевов и густой травы.

Вам надо определить периметр гнездового участка.

Длина участка – 20 м, ширина 12 м.

  1. Физминутка.

Злейший враг птиц – кот.

Шли по крыше 3 кота

3 кота Василия.

Поднимали 3 хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз

И сказали 3 кота:

«Красота! Красота!»

  1. Индивидуальная работа с детьми.

- Кукушка поедает волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

Кукованье кукушки раздается на утренней и вечерней заре. Сейчас мы поработаем самостоятельно, а кукушка предскажет, кто что получит сегодня.


1 вариант

Х х 4=48

54:Х=9

Х:7=0

2 вариант

Хх6=54

63:Х=7

Х:8=0

Князь

Решает задания по таблице

умножения и деления


- Решаем задачу, приготовленную теми птицами, которые здесь зимовали.

Вот задание старого воробья:

- Лыжник прошел 200 м. Это составило 1/ 5 часть всей дистанции.Чему равно расстояние от старта до финиша?

7. Итог урока.

- Птичкам пора лететь по своим птичьим делам. Они сели сейчас на стр.78 учебника и вспомнили, чему они научились сегодня. (Учились умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями)

- Ребята, все задания мы выполнили, многое повторили. Весна – хлопотливая пора. Птичкам- гнезда вить. Вам - уроки дома учить.

Дома выполните №5, стр. 78. Берегите природу, охраняйте птиц.

Спасибо за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приёмы устных вычислений в предела 1000.

Автор: Циколенко Любовь Макаровна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiemapriiomyustnykhvychislieniidliasluchaievvida300200300200706012050"
    ["file_id"] => string(6) "291500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455125063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii_v_sluch"
    ["file_id"] => string(6) "628497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679929813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока по математике  "Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-priiomy-ustnykh-vychislienii-vida-470-80-560-90"
    ["file_id"] => string(6) "229892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441902719"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ": «Приёмы устных вычислений""
    ["seo_title"] => string(26) "priiomyustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "291578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455132362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(62) "priiomy-ustnykh-vychislienii-v-priedielakh-1000-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432972926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства