kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»

Цели:

-Научиться новым устным приёмам вычислений круглых трёхзначных и двузначных чисел;

-Повторить нумерацию чисел в пределах1000;

-Совершенствовать навык решения задач.

Задачи:

Образовательные: научиться новым устным приёмам сложения и вычитания круглых трёхзначных и двузначных чисел; совершенствовать навык устного счёта в пределах 1000.

Развивающие: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, формировать качества взаимовыручки, ответственности, любознательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»»

Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение

Ново-Горкинская

средняя общеобразовательная школа.




Урок по предмету

«Математика»

на тему:

«Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»



Разработала

учитель начальных классов

Муниципальной

Ново-Горкинской СОШ

Молодкина Ирина Альбиновна.




Апрель 2012

Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»


Цели:

-Научиться новым устным приёмам вычислений круглых трёхзначных и двузначных чисел;

-Повторить нумерацию чисел в пределах1000;

-Совершенствовать навык решения задач.


Задачи:


Образовательные: научиться новым устным приёмам сложения и вычитания круглых трёхзначных и двузначных чисел; совершенствовать навык устного счёта в пределах 1000.

Развивающие: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, формировать качества взаимовыручки, ответственности, любознательности

























-1-

1. Организационный момент.

- Давайте возьмем, друг друга за руки. Улыбнёмся друг другу. И пусть хорошее настроение, и поддержка друзей сопровождают вас в течение всего урока.

-Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

-А для чего вы изучаете такую сложную, но очень интересную науку, как математика? (Ответы детей)


-А каким вы хотите видеть наш урок?

2. Актуализация знаний и постановка целей урока.


-Сегодня действительно урок будет необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.

- Сегодня на уроке у нас открыты три фирмы.

-Выберите своего президента.

- Всю информацию мы будем записывать в бизнес-блокноты (тетради)

-При приёмке на работу каждый работник должен пройти проверку. Каждый из вас должен сейчас доказать, что он достоин работать в этой фирме.

Устный счёт.

-Запишите число, в котором:

5сот. 7дес. - 21дес. - 4сот. 8дес. 2 ед. - 3сот. - 8дес.6ед. - 15 дес. - 28дес.4ед.

-Сверьте свои ответы с доской. (Слайд с ответами)

-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

630, 189, 409, 752

-Проверьте правильность с доской. (Слайд с ответами)

-Сейчас я буду давать вам полезную информацию, а ваша задача - слушать внимательно и записывать только числа, которые услышите.

-А знаете, что сосна живёт 400лет?

-Шиповник, брусника, груша, вишня могут дожить до 300 лет?

-Учёные подсчитали, что обычный комар делает в секунду 600 взмахов, а муха-200.

- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека она замечает за 100м

-А знаете ли вы, что крупная лошадь весит почти 700кг? (Слайд для проверки)

-Интересна ли вам была информация? Но об этом подробнее мы сможем поговорить на уроке Окружающего мира.

-На следующей строке под каждым числом запишите, сколько в нём всего десятков. (Слайд для проверки)

-А на третье строке – сколько всего сотен.

-Проверьте. (Слайд с ответами) Если у вас всё верно, то вы приняты на работу в вашу фирму.


-2-

3. Постановка проблемы.

-Каждая фирма получает пакет с документами, в которых указаны задания. Это задание надо обязательно выполнить.

-Президент вынимает лист и читает задание: «Распредели выражения на две группы». (Дети предлагают варианты)

421+20, 506-6,200+100, 407-400, 20+40, 120-50 (Слайд на доске с числами, дети распределяют выражения на две группы на доске)

421+20 200+100

506-6 20+40

407-400 120-50

-Какой приём вычисления мы применяем для выражений первого столбика?


-А знаком ли нам приём вычисления для выражений второго столбика?

-А хотите узнать? (Закрываю шторкой первый столбик.)

-Какая же у нас сегодня тема урока? ----------(Слайд с темой и дубликат на доске переворачиваю)

-Ребята, а какая же сегодня цель? (Научиться решать новые выражения или узнать новый приём вычисления) (Слайд с целями и дубликат на доске переворачиваю)

- А может, в какой- нибудь из трёх фирм найдётся человек, который попробует объяснить приём вычисления?

(Если найдётся, то похвалить президента и работника)

200+100=2с.+1с.=3с.=300

120-50= 12д-5д=7д=70

(Один ученик записывает и объясняет приём на интер. доске)


-Вы сейчас всё правильно объяснили, а теперь каждая фирма попробует составить алгоритм для вычисления данных выражений. (Алгоритм – пошаговые, последовательные действия)

-У вас два шага. (Дети пробуют составлять) (Слайд и на доску дубликат)

Алгоритм.

1. Если это трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями, то выражаем их в сотнях и складываем и вычитаем как единицы.

2. Если это трёхзначное число и двузначное, то выражаем их в десятках и складываем и вычитаем как единицы.








-3-

4. Первичное закрепление.

-Проведём аукцион. Каждая фирма должна выкупить пакет с деловыми бумагами, а для этого надо выполнить задание.

-Откройте учебник на стр. 54№1.

-Каждый сотрудник может выбрать, сколько и какие выражения он будет решать. (Проверка - дети по очереди называют выражение, остальные проверяют, если у них есть данное выражение)



-Молодцы, вы справились с заданием, получите пакет с деловыми бумагами.



5. Пауза. Всем сотрудникам предлагаю устроить обеденный перерыв.


6. Самостоятельная работа.

Ну, а теперь поработаем с деловыми бумагами, которые мы выкупили. Президент читает задание своим коллегам.

(В конверте лист с заданием: «Решите задачу на стр. 54№2»)

-Читают задачу и самостоятельно дети решают.

(Я просматриваю решение у президента)

-Я попрошу президента проверить решение задач у своих коллег. Если задача решена правильно, поставь «+», не правильно – «-«

-В какой фирме выполнили без ошибок?

-Молодцы!



7. Работа в парах.

–Ребята, только, что курьер принёс для каждой фирмы конверты. Я даже не знаю, что в них. (Президент вскрывает и раздаёт одну карточку на двоих)


Задание в конверте.

В питомнике дети вырастили 120 сосен и 50 ёлочек. Весной 40 саженцев пересадили в парк.

Выбери правильное решение к каждому вопросу.

1.На сколько сосен вырастили больше, чем ёлочек?

2. Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев сосен в парк?

3.Сколько всего саженцев хвойных деревьев вырастили дети?

4.Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев ёлочек в парк?



-4-

Решения:

120+50-----(3)

(120-40)+50------(2)

120+(50-40)--------(4)

120-50--------------(1)



8.Исправь ошибки. Дифференцированная работа.

-Бухгалтера в ваших фирмах допустили в вычислениях ошибки. Вам надо найти и исправить ошибки, или останетесь без зарплаты.

1уровень. 2 уровень.

60+80=140 700-х=200, при х =900

400+200=500 Х-400=500, при х=900

800-500=200 Х+70=140, при х=210

170-40=130


3 уровень.

570-120=550

670+230=900

320+180=500

640-310=340

800-60=740

350+130=470

(Проверка, дети выходят к доске и по уровням исправляют ошибки)


9. Тест.

- Все фирмы хорошо поработали. То, что я хочу вам сказать зашифровано в тесте. Выполните его и вы угадаете слово. (Дети выполняют тест и угадывают слово МОЛОДЕЦ)


10. Итог урока.

- Понравился урок?

-А добились ли мы цели, которую ставили в начале урока? (Обращаюсь к табличке с целью)

- Все фирмы поработали хорошо.

-Кого из своих коллег президент хотел бы похвалить? Кому предложить свою помощь в работе? Мне очень понравилось, как вы помогали друг другу, и я хочу выдать премию в качестве «пятёрок» следующим работникам.

11.Домашнее задание.

12. Рефлексия. Если вам понравилась работать в вашей фирме, с вашими коллегами и у вас не возникало трудностей на уроке, то на память возьмите Знайку. А если были трудности и у вас много вопросов по теме урока - возьмите Почемучку. Приклейте этих герое в свои тетради дома.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»

Автор: Молодкина Ирина Альбиновна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7". "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "130172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415829945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Приёмы вычислений"
    ["seo_title"] => string(20) "priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "268313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450615072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства