Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление
Тип урока: Открытие новых знаний.
Форма проведения: классно-урочная
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цели урока:
Познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов
Задачи урока:
обучающие
совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;
закрепить умение анализировать и решать составные задачи.
развивающие
способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
воспитание культуры учебного труда.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления; формировать вопрос задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в парах и группах.
Средства обучения:
Для учителя
Проектор, ноутбук, экран
Для учащихся
Учебник, учебник М.И.Моро, М.А. Бантова и др.; рабочие тетради М.И. Моро, С.И.Волкова. 3 класс. Часть 2.; электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление »
Структура конспекта
1.ФИО: Вахитова Гульсина Ирековна
2.Учебно-методический комплект: «Школа России»
3.Предмет: математика
4.Класс: 3
5.Раздел учебника: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
6.Урок в системе уроков: третий
Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Форма проведения: классно-урочная
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цели урока:
Познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов
Задачи урока:
обучающие
совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;
закрепить умение анализировать и решать составные задачи.
развивающие
способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
воспитание культуры учебного труда.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления; формировать вопрос задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в парах и группах.
Средства обучения:
Для учителя
Проектор, ноутбук, экран
Для учащихся
Учебник, учебник М.И.Моро, М.А. Бантова и др.; рабочие тетради М.И. Моро, С.И.Волкова. 3 класс. Часть 2.; электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
УУД
Познавательные: логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные: оценивание своих знаний.
1.Устный счет
-Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее.
960 : 2 (от) (200 + 70) : 3 (на суках)
(32 + 48) х 4 (посинели) 4 х (30 + 100) (жары)
150 х 2 5 х (120 – 70) (висят)
Ответ: на суках висят шары, посинели от жары. (Слива)
2.Работа над задачами
-Решите задачи.
В бидоне 30 л молока. Доярка наполнила две трехлитровые банки. Сколько литров молока осталось в бидоне?
В спортивную школу привезли 4 упаковки с мячами, по 10 мячей в каждой. Для соревнования взяли 12 мячей. Сколько мячей осталось?
В соревнованиях по бальным танцам участвовали 30 танцоров. После первого тура выбыли 7 пар. Сколько участников выступит во втором туре?
На элеватор приехали 6 машин с зерном, по 4 т в каждой, 10 т разгрузили. Сколько тонн осталось разгрузить?
3.Минутка для любознательных
(Работа в группах)
-Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа.
* х 4 = 48 * Х 3 = 600
12 х * = 48 200 х * = 600
48 : * = 12 600 : * = 200
48 : * = 4 600 : * = 3
- Что помогло вам выполнить задание?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
- Посмотрите на следующее выражение.
900 : 300
- Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? (300 х 3 = 900, значит 900 : 300 = 3.)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV.Работа по теме урока
УУД
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные :моделирование.
Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество.
1.-Как найти частное 800 : 200?
-Составьте свой аналогичный пример.
Работа по учебнику
С.84, №1
(Вычисление с устным объяснением)
2.Выполнение задания в рабочей тетради
С.62, № 12 (Работа в парах)
IV. Физминутка
VI. Закрепление изученного материала
УУД
Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.
1.Найдите уравнения, которые решены неправильно, и решите их.
768 – Х = 700 Х + 10 = 190 Х – 380 = 100
Х = 768 – 700 Х = 190 + 10 Х = 380 - 100
Х = 68 Х = 200 Х = 280
.Самостоятельное выполнение уравнений. Взаимопроверка)
2.Решение задачи
(Работа в группах)
В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой.
Что обозначает выражение: 5 х 40 + 3 х 50 ( для первой группы)
Что обозначает выражение: 5 х 40 – 3 х 50 (для второй группы)
3.Выполнение заданий в рабочей тетради
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)
С.61, № 8
642 815 580 473
236 542 347 149
VII.Рефлексия
УУД
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ сравнение ,вывод
Личностные: самоопределение
«Проверь себя» ( учебник)
Вычислите. 900 : 300 270 : 90 560 : 80
-Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведение итогов урока
УУД
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение вести диалог,
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Кто хорошо понял тему?
-Кому нужна помощь?
-Какие задания интересно было выполнять?
Домашнее задание
УУД
Личностные: самоопределение
Познавательные: анализ
Учебник :с. №2,7
Самоанализ
Урок математики по теме «Приемы устных вычислений». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику
« Математика», 3 класс (2 часть), авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова. На данный урок были определены следующие цели:
Цели урока:
Познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов
Задачи урока:
обучающие
совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;
закрепить умение анализировать и решать составные задачи.
развивающие
способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
воспитание культуры учебного труда.
Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей. Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества. Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием общеучебных умений, навыков (ОУУН) (учебно-познавательных, учебно-коммуникативных, учебно-организационных, учебно-информационных, личностные). Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и дифференцированного подхода в обучении, благодаря которым обеспечивается формирование учебно-информационных ОУУН и наиболее комфортный для ребёнка канал приёма информации (модальность – для учителя очень важный параметр, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы ученика), с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация и осуществлялся дифференцированный подход в подаче учебного материала. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки. Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.