kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие новых знаний.

Форма проведения: классно-урочная

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

         Цели урока:

  • Познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов

Задачи урока:

      обучающие

  • совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;
  • закрепить умение анализировать и решать составные задачи.

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развитие познавательной активности;
  • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитание культуры учебного труда.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления; формировать вопрос задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в парах и группах.

Средства обучения:

Для учителя

Проектор, ноутбук, экран

Для учащихся

Учебник, учебник М.И.Моро, М.А. Бантова и др.; рабочие тетради  М.И. Моро, С.И.Волкова. 3 класс. Часть 2.; электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление »

Структура конспекта

1.ФИО: Вахитова Гульсина Ирековна

2.Учебно-методический комплект: «Школа России»

3.Предмет: математика

4.Класс: 3

5.Раздел учебника: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

6.Урок в системе уроков: третий


Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.


Тип урока: Открытие новых знаний.


Форма проведения: классно-урочная

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.



Цели урока:

  • Познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов

Задачи урока:

обучающие

  • совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;

  • закрепить умение анализировать и решать составные задачи.

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;

  • развитие познавательной активности;

  • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;

  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;

  • воспитание культуры учебного труда.


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления; формировать вопрос задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в парах и группах.


Средства обучения:

Для учителя

Проектор, ноутбук, экран

Для учащихся

Учебник, учебник М.И.Моро, М.А. Бантова и др.; рабочие тетради М.И. Моро, С.И.Волкова. 3 класс. Часть 2.; электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы.



Ход урока


I.Организационный момент


II.Актуализация знаний

УУД

Познавательные: логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: оценивание своих знаний.


1.Устный счет

-Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее.

960 : 2 (от) (200 + 70) : 3 (на суках)

(32 + 48) х 4 (посинели) 4 х (30 + 100) (жары)

150 х 2 5 х (120 – 70) (висят)

Ответ: на суках висят шары, посинели от жары. (Слива)


2.Работа над задачами

-Решите задачи.

В бидоне 30 л молока. Доярка наполнила две трехлитровые банки. Сколько литров молока осталось в бидоне?


В спортивную школу привезли 4 упаковки с мячами, по 10 мячей в каждой. Для соревнования взяли 12 мячей. Сколько мячей осталось?


В соревнованиях по бальным танцам участвовали 30 танцоров. После первого тура выбыли 7 пар. Сколько участников выступит во втором туре?


На элеватор приехали 6 машин с зерном, по 4 т в каждой, 10 т разгрузили. Сколько тонн осталось разгрузить?


3.Минутка для любознательных

(Работа в группах)

-Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9 9 9 = 2 9 9 9 = 9

9 9 9 = 10 9 9 9 = 90

9 9 9 = 162 9 9 9 = 729


III.Самоопределение к деятельности

УУД

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




-Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа.

* х 4 = 48 * Х 3 = 600

12 х * = 48 200 х * = 600

48 : * = 12 600 : * = 200

48 : * = 4 600 : * = 3

- Что помогло вам выполнить задание?

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

- Посмотрите на следующее выражение.

900 : 300

- Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? (300 х 3 = 900, значит 900 : 300 = 3.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV.Работа по теме урока

УУД

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные :моделирование.

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

 

1.-Как найти частное 800 : 200?

-Составьте свой аналогичный пример.

Работа по учебнику

С.84, №1

(Вычисление с устным объяснением)

2.Выполнение задания в рабочей тетради

С.62, № 12 (Работа в парах)


IV. Физминутка


VI. Закрепление изученного материала

УУД

Личностные: оценивание своих знаний,  исходя из социальных и личностных ценностей.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.


1.Найдите уравнения, которые решены неправильно, и решите их.

768 – Х = 700 Х + 10 = 190 Х – 380 = 100

Х = 768 – 700 Х = 190 + 10 Х = 380 - 100

Х = 68 Х = 200 Х = 280

.Самостоятельное выполнение уравнений. Взаимопроверка)


2.Решение задачи

(Работа в группах)

В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой.

Что обозначает выражение: 5 х 40 + 3 х 50 ( для первой группы)

Что обозначает выражение: 5 х 40 – 3 х 50 (для второй группы)


3.Выполнение заданий в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

С.61, № 8

642 815 580 473

236 542 347 149


VII.Рефлексия

УУД

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
сравнение ,вывод

Личностные: самоопределение


«Проверь себя» ( учебник)

Вычислите. 900 : 300 270 : 90 560 : 80

-Оцените свою работу на уроке.


VIII.Подведение итогов урока

УУД

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вести диалог,


-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял тему?

-Кому нужна помощь?

-Какие задания интересно было выполнять?


Домашнее задание

УУД

Личностные: самоопределение

Познавательные: анализ

Учебник :с. №2,7










































Самоанализ

Урок математики по теме «Приемы устных вычислений». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику

« Математика», 3 класс (2 часть), авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова. На данный урок были определены следующие цели:

Цели урока:

  • Познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов

Задачи урока:

обучающие

  • совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;

  • закрепить умение анализировать и решать составные задачи.

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;

  • развитие познавательной активности;

  • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;

  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;

  • воспитание культуры учебного труда.




Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей. Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества. Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием общеучебных умений, навыков (ОУУН) (учебно-познавательных, учебно-коммуникативных, учебно-организационных, учебно-информационных, личностные). Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и дифференцированного подхода в обучении, благодаря которым обеспечивается формирование учебно-информационных ОУУН и наиболее комфортный для ребёнка канал приёма информации (модальность – для учителя очень важный параметр, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы ученика), с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация и осуществлялся дифференцированный подход в подаче учебного материала. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки. Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

Автор: Вахитова Гульсина Ирековна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вычисление пределов"
    ["seo_title"] => string(24) "vychislieniie-priedielov"
    ["file_id"] => string(6) "269505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450855159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Приёмы вычислений для случаев вида 26+7,35- 7. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(65) "priiomy_vychislienii_dlia_sluchaiev_vida_26_7_35_7_zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "399570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489334859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Приёмы вычислений для случаев вида 26+7,35- 7. Закрепление»"
    ["seo_title"] => string(60) "priiomy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_26_7_35_7_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "584566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1626108512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства