-Научиться новым устным приёмам вычислений круглых трёхзначных и двузначных чисел;
-Повторить нумерацию чисел в пределах1000;
-Совершенствовать навык решения задач.
Задачи:
Образовательные: научиться новым устным приёмам сложения и вычитания круглых трёхзначных и двузначных чисел; совершенствовать навык устного счёта в пределах 1000.
Развивающие: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, формировать качества взаимовыручки, ответственности, любознательности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: «Приёмы устных вычислений"»
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
Ново-Горкинская
средняя общеобразовательная школа.
Урок по предмету
«Математика»
на тему:
«Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»
Разработала
учитель начальных классов
Муниципальной
Ново-Горкинской СОШ
Молодкина Ирина Альбиновна.
Апрель 2012
Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»
Цели:
-Научиться новым устным приёмам вычислений круглых трёхзначных и двузначных чисел;
-Повторить нумерацию чисел в пределах1000;
-Совершенствовать навык решения задач.
Задачи:
Образовательные: научиться новым устным приёмам сложения и вычитания круглых трёхзначных и двузначных чисел; совершенствовать навык устного счёта в пределах 1000.
Развивающие: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, формировать качества взаимовыручки, ответственности, любознательности
-1-
1. Организационный момент.
- Давайте возьмем, друг друга за руки. Улыбнёмся друг другу. И пусть хорошее настроение, и поддержка друзей сопровождают вас в течение всего урока.
-Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»
-А для чего вы изучаете такую сложную, но очень интересную науку, как математика? (Ответы детей)
-А каким вы хотите видеть наш урок?
2. Актуализация знаний и постановка целей урока.
-Сегодня действительно урок будет необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.
- Сегодня на уроке у нас открыты три фирмы.
-Выберите своего президента.
- Всю информацию мы будем записывать в бизнес-блокноты (тетради)
-При приёмке на работу каждый работник должен пройти проверку. Каждый из вас должен сейчас доказать, что он достоин работать в этой фирме.
-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
630, 189, 409, 752
-Проверьте правильность с доской. (Слайд с ответами)
-Сейчас я буду давать вам полезную информацию, а ваша задача - слушать внимательно и записывать только числа, которые услышите.
-А знаете, что сосна живёт 400лет?
-Шиповник, брусника, груша, вишня могут дожить до 300 лет?
-Учёные подсчитали, что обычный комар делает в секунду 600 взмахов, а муха-200.
- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека она замечает за 100м
-А знаете ли вы, что крупная лошадь весит почти 700кг? (Слайд для проверки)
-Интересна ли вам была информация? Но об этом подробнее мы сможем поговорить на уроке Окружающего мира.
-На следующей строке под каждым числом запишите, сколько в нём всего десятков. (Слайд для проверки)
-А на третье строке – сколько всего сотен.
-Проверьте. (Слайд с ответами) Если у вас всё верно, то вы приняты на работу в вашу фирму.
-2-
3. Постановка проблемы.
-Каждая фирма получает пакет с документами, в которых указаны задания. Это задание надо обязательно выполнить.
-Президент вынимает лист и читает задание: «Распредели выражения на две группы». (Дети предлагают варианты)
421+20, 506-6,200+100, 407-400, 20+40, 120-50 (Слайд на доске с числами, дети распределяют выражения на две группы на доске)
421+20 200+100
506-6 20+40
407-400 120-50
-Какой приём вычисления мы применяем для выражений первого столбика?
-А знаком ли нам приём вычисления для выражений второго столбика?
-А хотите узнать? (Закрываю шторкой первый столбик.)
-Какая же у нас сегодня тема урока? ----------(Слайд с темой и дубликат на доске переворачиваю)
-Ребята, а какая же сегодня цель? (Научиться решать новые выражения или узнать новый приём вычисления) (Слайд с целями и дубликат на доске переворачиваю)
- А может, в какой- нибудь из трёх фирм найдётся человек, который попробует объяснить приём вычисления?
(Если найдётся, то похвалить президента и работника)
200+100=2с.+1с.=3с.=300
120-50= 12д-5д=7д=70
(Один ученик записывает и объясняет приём на интер. доске)
-Вы сейчас всё правильно объяснили, а теперь каждая фирма попробует составить алгоритм для вычисления данных выражений. (Алгоритм – пошаговые, последовательные действия)
-У вас два шага. (Дети пробуют составлять) (Слайд и на доску дубликат)
Алгоритм.
1. Если это трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями, то выражаем их в сотнях и складываем и вычитаем как единицы.
2. Если это трёхзначное число и двузначное, то выражаем их в десятках и складываем и вычитаем как единицы.
-3-
4. Первичное закрепление.
-Проведём аукцион. Каждая фирма должна выкупить пакет с деловыми бумагами, а для этого надо выполнить задание.
-Откройте учебник на стр. 54№1.
-Каждый сотрудник может выбрать, сколько и какие выражения он будет решать. (Проверка - дети по очереди называют выражение, остальные проверяют, если у них есть данное выражение)
-Молодцы, вы справились с заданием, получите пакет с деловыми бумагами.
5. Пауза. Всем сотрудникам предлагаю устроить обеденный перерыв.
6. Самостоятельная работа.
Ну, а теперь поработаем с деловыми бумагами, которые мы выкупили. Президент читает задание своим коллегам.
(В конверте лист с заданием: «Решите задачу на стр. 54№2»)
-Читают задачу и самостоятельно дети решают.
(Я просматриваю решение у президента)
-Я попрошу президента проверить решение задач у своих коллег. Если задача решена правильно, поставь «+», не правильно – «-«
-В какой фирме выполнили без ошибок?
-Молодцы!
7. Работа в парах.
–Ребята, только, что курьер принёс для каждой фирмы конверты. Я даже не знаю, что в них. (Президент вскрывает и раздаёт одну карточку на двоих)
Задание в конверте.
В питомнике дети вырастили 120 сосен и 50 ёлочек. Весной 40 саженцев пересадили в парк.
Выбери правильное решение к каждому вопросу.
1.На сколько сосен вырастили больше, чем ёлочек?
2. Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев сосен в парк?
3.Сколько всего саженцев хвойных деревьев вырастили дети?
4.Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев ёлочек в парк?
-4-
Решения:
120+50-----(3)
(120-40)+50------(2)
120+(50-40)--------(4)
120-50--------------(1)
8.Исправь ошибки. Дифференцированная работа.
-Бухгалтера в ваших фирмах допустили в вычислениях ошибки. Вам надо найти и исправить ошибки, или останетесь без зарплаты.
1уровень. 2 уровень.
60+80=140 700-х=200, при х =900
400+200=500 Х-400=500, при х=900
800-500=200 Х+70=140, при х=210
170-40=130
3 уровень.
570-120=550
670+230=900
320+180=500
640-310=340
800-60=740
350+130=470
(Проверка, дети выходят к доске и по уровням исправляют ошибки)
9. Тест.
- Все фирмы хорошо поработали. То, что я хочу вам сказать зашифровано в тесте. Выполните его и вы угадаете слово. (Дети выполняют тест и угадывают слово МОЛОДЕЦ)
10. Итог урока.
- Понравился урок?
-А добились ли мы цели, которую ставили в начале урока? (Обращаюсь к табличке с целью)
- Все фирмы поработали хорошо.
-Кого из своих коллег президент хотел бы похвалить? Кому предложить свою помощь в работе? Мне очень понравилось, как вы помогали друг другу, и я хочу выдать премию в качестве «пятёрок» следующим работникам.
11.Домашнее задание.
12. Рефлексия. Если вам понравилась работать в вашей фирме, с вашими коллегами и у вас не возникало трудностей на уроке, то на память возьмите Знайку. А если были трудности и у вас много вопросов по теме урока - возьмите Почемучку. Приклейте этих герое в свои тетради дома.