kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы устных вычислений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе

Тема: Приёмы устных вычислений.

Цель урока: выявить  приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Задачи:

  1. Анализ  приёмов  устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
  2. Использование в чтении равенств математическую терминологию.
  3. Применение приёмов  устных вычислений при решении изученных видов задач.

 

  1. Организационный момент.

 

- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

II. Актуализация знаний. Математическая разминка. 

- Выполни вычисления. Расставь буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруй высказывание.

94 : 2 (ы)                                     700 : 100 (у)                                     670 : 10 (о)

3 х 5 (ь)                                        4 х 100 (к)                                         940 : 2 (р)

43 х 10  (т)                                   21 х 3 (г)                                            210 х 3 (д)

760 : 2  (э)                                   30 х 5 (л)

 

380

430

670

430

 

 

 

 

 

63

67

630

 

 

 

 

63

67

630

 

 

 

 

400

7

150

15

430

7

470

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Взаимопроверка выполненной работы.

- Какое выражение прочитали? (Этот год – год культуры)

 - По решению нашего правительства  2014 год объявлен годом культуры.  Это логотип  года культуры.

 

-Что обозначает слово культура? (КУЛЬТУРА - это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. 
КУЛЬТУРНОСТЬ – это общественное и умственное развитие.
КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – относящийся с уважением к культуре, находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий нормам поведения в обществе.

КУЛЬТУРА — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.)

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте выражения:

23 х 4 = 20 х4 + 3х4                                         Переместительное свойство умножения

56:4=40:4+16:4                                                Умножение суммы на число

5х16 = 16х5                                                       Деление суммы на число

 - В чём суть этих свойств?

- Посмотрите  на пары выражений.

23 х 4                              230 х 4

56: 4                                560 : 4

-  Как  можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Построение проекта работы по теме.

- Закончите вычисления (парная работа):

240 х 3 = (200 + 40) х 3 =                           960 : 3 = (900 + 60) : 3 =

203 х 4 = (200+3) х 4 =                                960 : 6 = (600 + 360) : 6 =

- Какие свойства применяли?

- Какой вывод можно сделать?

V. Первичное закрепление. Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).

- Вычислите с устным объяснением.

VI. Групповая работа. Решение задачи №3 (стр.83).

- Решите задачу двумя способами, применяя математические свойства.

Проверка.

- Какое математическое свойство использовали?

VI. Включение в систему знаний  и повторение.

1.– Найдите ошибки в решении примеров. Запишите и решите их правильно.

840: 4 + 205 х 3= 615                    760 – 140 х 2=620

2. Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.

VII. Рефлексия.

- Какое открытие удалось сделать на уроке?

- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

- Отметьте своё настроение смайликами на доске.

 

VIII. Домашнее задание: стр. 83 №6, 7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений »

Урок математики в 3 классе

Тема: Приёмы устных вычислений.

Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Задачи:

  1. Анализ приёмов устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

  2. Использование в чтении равенств математическую терминологию.

  3. Применение приёмов устных вычислений при решении изученных видов задач.



  1. Организационный момент.



- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

II. Актуализация знаний. Математическая разминка.

- Выполни вычисления. Расставь буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруй высказывание.

94 : 2 (ы) 700 : 100 (у) 670 : 10 (о)

3 х 5 (ь) 4 х 100 (к) 940 : 2 (р)

43 х 10 (т) 21 х 3 (г) 210 х 3 (д)

760 : 2 (э) 30 х 5 (л)



380

430

670

430







63

67

630






63

67

630




400

7

150

15

430

7

470

47









Взаимопроверка выполненной работы.

- Какое выражение прочитали? (Этот год – год культуры)

- По решению нашего правительства 2014 год объявлен годом культуры. Это логотип года культуры.

-Что обозначает слово культура? (КУЛЬТУРА - это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. 
КУЛЬТУРНОСТЬ – это общественное и умственное развитие.
КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – относящийся с уважением к культуре, находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий нормам поведения в обществе.

КУЛЬТУРА — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.)

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте выражения:

23 х 4 = 20 х4 + 3х4 Переместительное свойство умножения

56:4=40:4+16:4 Умножение суммы на число

5х16 = 16х5 Деление суммы на число

- В чём суть этих свойств?

- Посмотрите на пары выражений.

23 х 4 230 х 4

56: 4 560 : 4

- Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Построение проекта работы по теме.

- Закончите вычисления (парная работа):

240 х 3 = (200 + 40) х 3 = 960 : 3 = (900 + 60) : 3 =

203 х 4 = (200+3) х 4 = 960 : 6 = (600 + 360) : 6 =

- Какие свойства применяли?

- Какой вывод можно сделать?

V. Первичное закрепление. Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).

- Вычислите с устным объяснением.

VI. Групповая работа. Решение задачи №3 (стр.83).

- Решите задачу двумя способами, применяя математические свойства.

Проверка.

- Какое математическое свойство использовали?

VI. Включение в систему знаний и повторение.

1.– Найдите ошибки в решении примеров. Запишите и решите их правильно.

840: 4 + 205 х 3= 615 760 – 140 х 2=620

2. Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.

VII. Рефлексия.

- Какое открытие удалось сделать на уроке?

- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

- Отметьте своё настроение смайликами на доске.


VIII. Домашнее задание: стр. 83 №6, 7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приёмы устных вычислений

Автор: Александрова Вера Аркадьевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiemapriiomyustnykhvychislieniidliasluchaievvida300200300200706012050"
    ["file_id"] => string(6) "291500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455125063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока по математике  "Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-priiomy-ustnykh-vychislienii-vida-470-80-560-90"
    ["file_id"] => string(6) "229892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441902719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Приёмы устных вычислений в предела 1000."
    ["seo_title"] => string(40) "priiomyustnykhvychislieniivpriediela1000"
    ["file_id"] => string(6) "280551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389145"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200"."
    ["seo_title"] => string(49) "priiomy_ustnykh_vychislenii_vida_450_30_620_200_2"
    ["file_id"] => string(6) "538277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580718569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства