-Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6)
-Запишите число в порядке возрастания (57,136,396,507,603, 705, 785, 850)
в)Развитие вычислительных навыков.
-Вычислите с устным объяснением
Б 734-4 Ы 935-5 Ы 200+300 Р 553+400
Н 624-20 И 366-300 Ф 301+90 И 300-60
Н 535-500 Л 90+70 Й 475+2
- Расположите ответы в порядке убывания. Только тогда вы узнаете о какой птице пойдёт речь в следующей задаче.
953
930
730
604
500
477
391
240
160
66
35
р
ы
б
н
ы
й
ф
и
л
и
н
(Учитель показывает фото рыбного филина, который занесён в Красную книгу, является редкой птицей Дальнего востока, питается рыбой.)
Задача:
Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 400 г., а вторая 300 г.. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед? (400+300=700 г.)
3.Самоопределение к деятельности
( У каждого ученика карточка с вертикальными примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 340 340 340
+460 +300 +50
-190 -30
+270 -200
-30
+120 +80
-230 -200
- Как выполнить вычисления? (Учащиеся комментируют решение примеров).
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями).
4.Работа по теме урока. Работа по учебнику.
-Объясните, каквыполняли вычисления на с.67.
№ 1(с.67) ( Перваястрочка – коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строчка – самостоятельно. Проверка.)
№ 2(с.67) (Устное выполнение.)
5.Физминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращениеруками вперед и назад.)
6.Закрепление изученного материала.
№ 3 (с.67)
- Прочитайте задачу.
- Обратите внимание на единицы массы,указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)
- Сколько граммов в 1 кг? (1кг=1000г)
- Решите задачу самостоятельно.
( Можно сделать схематический чертёж. Взаимопроверка.)
№ 4 (с.67)
- Прочитайте задачу.
- Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.)
- Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)
- Какой формы плитка? (Квадратной.)
- Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм 2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)
- Какой способ рациональнее? ( Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)
- Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.)
- Запишите решение и ответ самостоятельно.
Решение:
1) 6х4=24(дм2) – площадь участка
2) 24:1=24(п.)
Ответ: потребуется 24 плитки.
- Самостоятельно вычислите сколько потребуется плиток площадью 2дм2.
№ 7
- Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?