kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200".»

Урок математики в 3 классе

по теме









« Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200».



























Подготовила учитель начальных классов

Сметанникова Н.Ю.

Цели:

обучающая-отработать приёмы вычислений вида 450+30 620-200,основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

воспитательная-воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;

развивающая-развитие математического мышления, формировать навык самостоятельного построения умозаключений.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; анализировать и делать выводы.

Личностные:

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать позновательный интерес.

Оборудование: М.И.Моро «Математика» 3 класс, 2 часть, «Школа России».

Ход урока:

1.Организационный момент.

- запись числа, классная работа.

- чтение учителем стихотворения:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень точная наука,

Очень сложная наука

Интересная наука

Это – математика!

2.Актуализация знаний.

а) Прочитайте числа: 396, 603, 850,57, 705,507,785, 136. Запишите.

б) Отработка десятичного состава трёхзначных чисел.

-Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.

-Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850)

-Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507)

-Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785)

-Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка. 6 единиц)

-Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6)

-Запишите число в порядке возрастания (57,136,396,507,603, 705, 785, 850)

в)Развитие вычислительных навыков.

-Вычислите с устным объяснением

Б 734-4 Ы 935-5 Ы 200+300 Р 553+400

Н 624-20 И 366-300 Ф 301+90 И 300-60

Н 535-500 Л 90+70 Й 475+2

- Расположите ответы в порядке убывания. Только тогда вы узнаете о какой птице пойдёт речь в следующей задаче.

953

930

730

604

500

477

391

240

160

66

35

р

ы

б

н

ы

й

ф

и

л

и

н



(Учитель показывает фото рыбного филина, который занесён в Красную книгу, является редкой птицей Дальнего востока, питается рыбой.)

Задача:

Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 400 г., а вторая 300 г.. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед? (400+300=700 г.)

3.Самоопределение к деятельности

( У каждого ученика карточка с вертикальными примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 340 340 340

+460 +300 +50

-190 -30

+270 -200

-30

+120 +80

-230 -200

- Как выполнить вычисления? (Учащиеся комментируют решение примеров).

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями).

4.Работа по теме урока. Работа по учебнику.

-Объясните, каквыполняли вычисления на с.67.

№ 1(с.67) ( Перваястрочка – коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строчка – самостоятельно. Проверка.)

№ 2(с.67) (Устное выполнение.)

5.Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращениеруками вперед и назад.)

6.Закрепление изученного материала.

№ 3 (с.67)

- Прочитайте задачу.

- Обратите внимание на единицы массы,указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

- Сколько граммов в 1 кг? (1кг=1000г)

- Решите задачу самостоятельно.

( Можно сделать схематический чертёж. Взаимопроверка.)

№ 4 (с.67)

- Прочитайте задачу.

- Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.)

- Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)

- Какой формы плитка? (Квадратной.)

- Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм 2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)

- Какой способ рациональнее? ( Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)

- Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.)

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

Решение:

1) 6х4=24(дм2) – площадь участка

2) 24:1=24(п.)

Ответ: потребуется 24 плитки.

- Самостоятельно вычислите сколько потребуется плиток площадью 2дм2.

№ 7

- Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?

- Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)

7.Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник,с.67). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

8.Подведение итогов урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему?

- Кому нужна помощь?

- Что помогло понять новый вычислительный приём?

- Какое задание было самым интересным?

9.Домашнее задание.

Учебние: № 5, 6 (с.67)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200".

Автор: Сметанникова Наталья Юрьевна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока по математике  "Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-priiomy-ustnykh-vychislienii-vida-470-80-560-90"
    ["file_id"] => string(6) "229892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441902719"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Приёмы устных вычислений "
    ["seo_title"] => string(28) "priiomy-ustnykh-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "148881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiemapriiomyustnykhvychislieniidliasluchaievvida300200300200706012050"
    ["file_id"] => string(6) "291500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455125063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200"
    ["seo_title"] => string(49) "priiomy_ustnykh_vychislenii_vida_450_30_620_200_1"
    ["file_id"] => string(6) "507591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555585070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства