kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать составные задачи, развивать логическое мышление.

                       Планируемые образовательные  результаты

                Предметные:

             учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.

            Личностные: 

            развивать внимание, логическое мышление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования №2»

г. Чебоксары Чувашской Республики





Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200







Учитель Козлова Светлана Евстафьевна

Предмет математик

Класс 3





2019

Цель:

познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать составные задачи, развивать логическое мышление.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.

Личностные: 

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим готовность к уроку.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Устный счёт.


10 мин

Тест

1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е) 65 и) 603 о) 850

2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:

а) 57 6) 570 в) 507 г) 705

3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:

л) 221, 212, 274, 318, 480,493 н) 212, 221, 274, 318, 480, 493 м) 493, 480, 318, 274, 221, 212

4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:

о) 758 п) 857 р) 785 с) 875

5. Закончи высказывание: Единицы складываются с:

м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю

6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:

а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю

 

Ответить на вопросы теста.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

 Рассмотрите выражения.

45 + 4                     450 + 40

45 -  4                     450 - 40

64 + 3                     640 + 30

64 -   3                    640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

— Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

— Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) 

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цели.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и  цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Изучение нового материала.


10 мин

— Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.

№ 1 (с. 67).(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 67). (Устное выполнение.)

№3(с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

— Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)

— Решите задачу самостоятельно.

Взаимопроверка

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания, следуя указаниям учителя.

Корректируют действия в ходе выполнения задания.

Выполняют упражнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

2 мин

Вы наверное устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из-за парт и повторяйте за мной.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

Садитесь очень тихо.

Выполняют физические упражнения


6.

Закрепление изученного материала.

Решение задач


10 мин

№4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.)

— Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)

— Какой формы плитки? (Квадратной.)

— Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)

— Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)

— Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка;

2) 24 : 1 = 24 (п.).

Ответ: потребуется 24 плитки.

— Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2.

№ 7 (с. 67).

— Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?

— Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание на закрепление материала.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.



















Рефлексия

5 мин

- Чему научились на уроке? (Вычислять с трёхзначными числами)

Вывод по самооцениванию. Оценки за урок.

Запишите домашнее задание -учебник: №5,6 (с. 67)— 

На этом наш урок подошёл к концу.

Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

Урок окончен.

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.


Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Автор: Козлова Светлана Евстафьевна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока по математике  "Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-priiomy-ustnykh-vychislienii-vida-470-80-560-90"
    ["file_id"] => string(6) "229892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441902719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200"."
    ["seo_title"] => string(49) "priiomy_ustnykh_vychislenii_vida_450_30_620_200_2"
    ["file_id"] => string(6) "538277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580718569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Приёмы устных вычислений "
    ["seo_title"] => string(28) "priiomy-ustnykh-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "148881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiemapriiomyustnykhvychislieniidliasluchaievvida300200300200706012050"
    ["file_id"] => string(6) "291500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455125063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства