г. Чебоксары Чувашской Республики
познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;
Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать составные задачи, развивать логическое мышление.
учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.
развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
№ | ЭТАПЫ УРОКА | Хронометраж | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Устный счёт. | 10 мин | Тест 1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е) 65 и) 603 о) 850 2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц: а) 57 6) 570 в) 507 г) 705 3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания: л) 221, 212, 274, 318, 480,493 н) 212, 221, 274, 318, 480, 493 м) 493, 480, 318, 274, 221, 212 4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц: о) 758 п) 857 р) 785 с) 875 5. Закончи высказывание: Единицы складываются с: м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю 6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...: а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю | Ответить на вопросы теста. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 2 мин | Рассмотрите выражения. 45 + 4 450 + 40 45 - 4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64 - 3 640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.) — Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) — Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) Сформулируйте тему урока. Поставьте цели. — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4. | Изучение нового материала. | 10 мин | — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. № 1 (с. 67).(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 67). (Устное выполнение.) №3(с. 67). — Прочитайте задачу. — Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.) — Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.) — Решите задачу самостоятельно. Взаимопроверка | Отвечают на вопросы. Выполняют задания, следуя указаниям учителя. Корректируют действия в ходе выполнения задания. Выполняют упражнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
5. | Физкультминутка | 2 мин | Вы наверное устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из-за парт и повторяйте за мной. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись Садитесь очень тихо. | Выполняют физические упражнения | |
6. | Закрепление изученного материала. Решение задач | 10 мин | №4 (с. 67). — Прочитайте задачу. — Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.) — Какой формы участок стены? (Прямоугольной.) — Какой формы плитки? (Квадратной.) — Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.) — Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.) — Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: 1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка; 2) 24 : 1 = 24 (п.). Ответ: потребуется 24 плитки. — Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2. № 7 (с. 67). — Какие остатки могут получиться при делении на эти числа? — Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.) | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание на закрепление материала. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; |
7. | Итоги урока.
Рефлексия | 5 мин | - Чему научились на уроке? (Вычислять с трёхзначными числами) Вывод по самооцениванию. Оценки за урок. Запишите домашнее задание -учебник: №5,6 (с. 67)— На этом наш урок подошёл к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? — Кто хорошо понял тему? — Кому нужна помощь? Урок окончен. («Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |