kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приёмы сложения и вычитания в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены приёмы  сложения и вычитания в  пределах 20

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приёмы сложения и вычитания в пределах 20"»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода

через десяток.

Цель: 1. Способствовать развитию вычислительных навыков и навыков

устного счета.

2. Совершенствовать умение составлять и решать простые задачи.

3. Активизировать процессы внимания, памяти, мышления.

4. Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать учебную

мотивацию.

Формирование  базовых учебных  действий:

1. Регулятивные БУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные БУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные БУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ход урока


I.Организационный момент

У: Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

На меня все посмотрели.

1.Упражнение на внимание «Сядет тот, кто назовет однозначное число».

2.Рапорт дежурного.

У: Кто сегодня дежурный?

Д: Сегодня 2 декабря, день недели среда, время суток утро.

Мы приготовились к уроку математики. Урок по счету второй.

3.Психолого-педагогический настрой класса

У:- По какой теме работаем?

Д: Мы работаем по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

- Чему учимся на уроках математики?

Д: Мы учимся думать, считать, решать.

У: Скоро праздник… ?!

Д: Новый год!

У: Все готовятся к нему. И мы сегодня будем тоже к нему готовиться, мы будем украшать класс гирляндой. А чтобы гирлянда засверкала нам нужно правильно считать. Вы готовы?

Д: Да! Сядем прямо не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

У: Я желаю вам удачи. Будьте внимательны и старательны. У нас все получится.


II Устный счет.

1.Счет хором 1-20; 20-1.

Д: Мы считали в прямом, обратном порядке.

2.От заданного числа

а) от 1 до 10 (Арина, Кирилл Ф.) - Мы считали в прямом порядке. Оценка-снежинка

б) от 8 до 14; (Данила Ш), Мы считали в прямом порядке.

от 12 до 8(Ульяна К). - Мы считали в прямом, обратном порядке. Оценка-снежинка

3.Какое число «лишнее» (6, 9, 4, 7, 14 – на магнитах)

Число 14 лишнее, оно 2х значное, состоит из двух цифр 1 и 4

У: - С каким числом похожи?

Число 14 похоже с числом 4, они четные, в числе 14 есть 4 ед. и число 4 состоит из 4 ед-ц.

У: - Чем отличаются?

Число 14 состоит из 1 дес. И 4ед.

Оценка-снежинка

4 Цепочка - гирлянда

У: - А вот наша гирлянда, которую мы будем зажигать. Задание будет такое: по одному от каждого ряда будет выходить и крепить огонёк с ответом. Помните! Если ответ не верный гирлянда гореть не будет.

1ряд 2ряд

Ваня Ульяна

Соня Илья

Кирилл Л Артем

Данила Я Даша

Семён Данила Ш

Проверка – светофор Оценка-снежинка

У: - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

если пример решить не правильно, она гореть не будет.


5. Найди ошибку (работа в парах).

У: А сейчас ребята, работаем в парах. У вас у каждого в паре есть вот такие листочки. Снеговик просит вас помочь ему пересчитать снежинки, которые разлетелись во время метели.

находят ошибку, исправляют и объясняют

Оценка-снежинка




6. Задача (работа в группах).

Следующее задание для групп. Вы должны составить задачу по краткой записи, выбрать правильное решение и решить. Своё решение объяснить(листочки с двумя видами решения).

По кр. Записи составляют условие задачи, задают вопрос. Называют какое решение выбрали, определяют вид задачи.

Оценка-снежинка


Итог устного счета (под краткой записью выглядывает снежинка)

У: Ребята, что это? Давайте снежинкой украсим нашу гирлянду.


Инд-но:

1.Арина

(записать пропущенные числа).

2.Кирилл Ф.

(сравнить).

3. Костя

(решить примеры).

4.Саша (шнуровка)

Проверить:

Семен

Даша

Ульяна


III. Физминутка

Столько раз ногою топнем - 2

Столько раз в ладоши хлопнем - 3

Мы присядем столько раз - 5

Мы наклонемся сейчас - 4

Мы подпрыгнем ровно столько - 6

Ай да счет! Игра и только!


IV. Работа по теме

У: -А сейчас мы с вами покажем нашим гостям чему научились, что умеем делать.

1.Упражнение для рук и пальчиков тренажер «Су-Джок»


2.Минутка чистописания

У: - Открыли тетради Я тетрадь свою открою…

- Запишите число (проговорить хором)

У: - Прописать показ, объяснить. Оценка-снежинка


3.Решение примеров. Дифференцированные задания

а) с комментированием

читает с карточки, записывает 8+2-7=3 – Даша, 1+3-4=0 Ваня Оценка-снежинка

б)самостоятельно

1 группа – 3 примера(эти примеры группа сильных учеников решает самостоятельно)

2 группа – 2 примера(Задание, меньшее по объему, решает вторая группа учеников также самостоятельно)

3группа – 2 примера(Эти примеры группа слабых учеников решает под ркуководством учителя)

(инд-но по карточке Кирилл Ф,)

Самопроверка (снежинка)

Оценка-снежинка

У: - Ребята, посмотрите, еще одна снежинка, наверное в окно залетела.

4.Решение задачи

У: - Запишите слово Задача. Послушайте внимательно:

Дети сделали новогодние игрушки на ёлку, 10 снеговиков, а хлопушек на 4 больше – это условие задачи. Сколько хлопушек сделали дети на ёлку? – это вопрос задачи.


У: - Прочитайте про себя.

- О чем говорится в задаче? Об игрушках

- о каких игрушках говорится в задаче? О снеговиках и хлопушках

- кто сделал игрушки? Дети

- ск-ко сделали снеговиков? 10штук

- ск-ко хлопушек? Столько же, но на 4 больше чем снег-в

- что нужно узнать в задаче? Ск-ко хлопушек сделали дети

- Хорошо, мы знаем условие задачи, вопрос задачи, что можем составить? Краткую запись.

Дети по одному выходят и составляют кр. запись

- Мы можем ответить на вопрос задачи? Да

- Какой вопрос задачи? Сколько хлопушек сделали дети на ёлку?

- каким действием будем находить? Сложением

- Почему? Сказано на 4 больше, чем снег-в

Оценка-снежинка


1гр. Берет другую задачу на карточке.

На ветке сидело 10 снегирей, а синичек на 4 больше. Сколько синичек сидело на ветке?

2гр. Решает разобранную, один у доски Кирилл Л.

3гр. По карточкам - опорам.


Снеговиков – 10шт.

Хлопушек -?шт. на 4 б

…шт. + …шт. = …шт

О.: …хлопушек


Снеговиков – 10шт.

Хлопушек -?шт. на 4 б

10шт. + 4шт. = …шт

О.: …хлопушек


Оценка-снежинка

У: - Мы задачу решили, которую разбирали?

Мы задачу решили

- Почему?

Мы ответили на вопрос задачи


У: - Подойдите все ко мне посмотрите, вот еще одна снежинка, что-то на ней написано, переверните остальные, что получилось «МОЛОДЦЫ!»


1 группа – записать числа 14, 12, 10, как

14 …дес. …ед

2,3 группа – восстановить числовой ряд

Инд-но:

Кирилл Ф. 1-10

Арина сравнить

5…8 9…6 3…3












































Арина, Костя






Илья в тетр.

Кирилл Ф на карточке


V. Итог урока

- Понравился урок?

Было сложно?

Чем занимались на уроке?

Что запомнилось?

У: - А теперь давайте скажем друг другу спасибо.

Посчитайте у кого сколько снежинок 4сн -5 меньше 4сн – 4

За вашу помощь снеговик вам прислал угощение.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приёмы сложения и вычитания в пределах 20"

Автор: Шашкова Ирина Сергеевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по математике "Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniie-na-osnovie-diesiatichnogho-sostava"
    ["file_id"] => string(6) "208363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430799183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(59) "ustnyie_priiomy_slozhieniia_i_vychitaniia_v_priedielakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "375338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483538866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства