kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;

           - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

           - развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;

           - воспитывать культуру общения, умение быть вежливым.

Оборудование: сказочный персонаж Знайки, план урока, карточки с выражениями, макет самолета.

                                                          Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Встали ровно, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

И за парты тихо сели.

2. Сообщение темы и целей урока

* Сегодня мы будем, учиться считать!

Измерять по линейке, задачи решать.

Со Знайкой откроем вам новый секрет,

Как отыскать вам в примере ответ.

* План урока:  - минутка чистописания;

                         - устный счёт;

                         - работа над новой темой;

                         - физкультминутка;

                         - решение задач;

                         - работа с геометрическим материалом;

                         - физкультминутка для глаз;

                         - самостоятельная работа;

                         - итог урока ( оценка)

3.  Устный счёт

*Дополните до 10:   5  7  9  3  8  6  4  2  1

* Помогите восстановить запись:

36-…=32                         …-10=35

64+…=67                         40-…=32

43-…=13                          …-30=21

* Подберите такие числа, чтобы записи были верными:

8+40           8+…

30-5             …-5

58-6             58-…

26+4           …+4

*Задача на смекалку

В первой канистре было 20 л керосина. Во второй на 2 л меньше, чем в первой, а в третьей – на столько же меньше, чем во второй. Сколько литров керосина было в третьей канистре?  (20-2-2=16)

* Вычисли

Этим керосином заправили самолёт и он отправился в путь. Но пути встретилось препятствие. Небо заволокло облаками. Поможем их разогнать.

                          7+5                       6+9                                  26+7

16-7                               18-9                         12-8

* (чтение темы урока на доске) Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

 4. Работа над новой темой.

* Сегодня для работы вам понадобятся пучки палочек и палочки россыпью. Для этого развяжите два пучка.

- Отложите на палочках число 26. Как вы выложили? ( 2 пучка – 20 и ещё 6.)

- А сейчас прибавьте к этому числу палочек ещё 7. Что у вас получилось? ( 2 пучка и 13 палочек.)

- Как можно получить ещё один пучок? ( Из 13 палочек взять 10, получится пучок и ещё останется 3 палочки.)

- Сделайте это. Что у вас получилось? ( 3 пучка – 30 и ещё 3, 33.)

- Посмотрите, как будет выглядеть запись примера:

26+7=(20+6)+7= 20+(6+7)=20+13=20+(10+3)=(20+10)+3=30+3=33

* Давайте выполним эти операции на числах другим способом:

26+7=(26+4)+3= 30+3=33

               4  3

- Как вы получили 10? ( К 6 прибавили 4.)

- А сколько пучков палочек у вас было? ( 2 пучка или 20.)

- Сколько у вас палочек еще осталось? (3.)

- Значит, как заменим число 7? ( 4 и 3.)

- Что будем  делать? ( К 26 прибавим 4 и ещё 3.)

- Что получили? ( 26+4=30 и ещё прибавим 3, получится 33.)

- Сравните ответы, полученные на палочках, и ответы, полученные путем вычисления. ( Ответы одинаковые: 33.)

- Вы просто молодцы. Вы сами открыли секрет, о котором мы со Знайкой вам хотели рассказать.

- Кто сможет объяснить приём вычисления?

- Что важно при таких вычислениях? ( Надо к числу 26 прибавить 4, чтобы 6+4 получился десяток, а потом прибавить 3, потому что 7 – это 4+3.)

- Совершенно верно, надо сначала получить круглое число, десятки.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

5. Закрепление изученного

* № 1, с.56 – выполняется с объяснением и записью на доске. Вызываются сильные ученики.

* №2, с.56. первый и второй столбики решают у доски слабые ученики ( 2 ученика). Третий и четвёртый столбики решают с записью на доске ( средние дети). Сильные решают самостоятельно.

6. Работа над пройденным материалом

* Работа над задачами

№ 3, с.56 – устная работа.

- Прочитайте задачу. Что вы увидели? ( Есть условие, но нет вопроса.)

          - О чём говорится в условии? ( В баке было 40 л бензина.)

- Что ещё сказано? ( Потратили бензин на поездки: за город 15л и в театр 5л.)

- Что обозначает выражение, записанное после задачи?

15+5                 - потратили;

40-15                - осталось после поездки за город;

40-(15+5)         - осталось в баке.

- Какой вопрос зададим к задаче? Решите ее.

№4, с.56.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в условии? ( В баке было 20л бензина. После того, как добавили несколько литров, в баке стало 35л.)

- Что нужно узнать? ( Сколько литров добавили.)

- Каким действием будем решать? ( - .)

Решают самостоятельно. Проверяют с готовым решением. Зачитывают ответ.

                                             Физкультминутка

* Решение примеров

№6 с.56 ( Проверяют по карточке: 80-(9+7)

                                                            56+ (27-7).)

* Работа  с геометрическим материалом

Задание на полях с.56

7. Итог урока

- Чему научились сегодня на уроке?

- Оцените свою работу (рефлексия.)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7". »

Тема: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.


Цели: - познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;

- воспитывать культуру общения, умение быть вежливым.


Оборудование: сказочный персонаж Знайки, план урока, карточки с выражениями, макет самолета.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Встали ровно, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

И за парты тихо сели.


  1. Сообщение темы и целей урока

* Сегодня мы будем, учиться считать!

Измерять по линейке, задачи решать.

Со Знайкой откроем вам новый секрет,

Как отыскать вам в примере ответ.


* План урока: - минутка чистописания;

- устный счёт;

- работа над новой темой;

- физкультминутка;

- решение задач;

- работа с геометрическим материалом;

- физкультминутка для глаз;

- самостоятельная работа;

- итог урока ( оценка)


  1. Устный счёт

*Дополните до 10: 5 7 9 3 8 6 4 2 1


* Помогите восстановить запись:

36-…=32 …-10=35

64+…=67 40-…=32

43-…=13 …-30=21


* Подберите такие числа, чтобы записи были верными:

8+40 8+…

30-5 …-5

58-6 58-…

26+4 …+4


*Задача на смекалку

В первой канистре было 20 л керосина. Во второй на 2 л меньше, чем в первой, а в третьей – на столько же меньше, чем во второй. Сколько литров керосина было в третьей канистре? (20-2-2=16)


* Вычисли

Этим керосином заправили самолёт и он отправился в путь. Но пути встретилось препятствие. Небо заволокло облаками. Поможем их разогнать.

7+5 6+9 26+7

16-7 18-9 12-8


* (чтение темы урока на доске) Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.


4. Работа над новой темой.

* Сегодня для работы вам понадобятся пучки палочек и палочки россыпью. Для этого развяжите два пучка.

- Отложите на палочках число 26. Как вы выложили? ( 2 пучка – 20 и ещё 6.)

- А сейчас прибавьте к этому числу палочек ещё 7. Что у вас получилось? ( 2 пучка и 13 палочек.)

- Как можно получить ещё один пучок? ( Из 13 палочек взять 10, получится пучок и ещё останется 3 палочки.)

- Сделайте это. Что у вас получилось? ( 3 пучка – 30 и ещё 3, 33.)

- Посмотрите, как будет выглядеть запись примера:

26+7=(20+6)+7= 20+(6+7)=20+13=20+(10+3)=(20+10)+3=30+3=33


* Давайте выполним эти операции на числах другим способом:

26+7=(26+4)+3= 30+3=33

4 3

- Как вы получили 10? ( К 6 прибавили 4.)

- А сколько пучков палочек у вас было? ( 2 пучка или 20.)

- Сколько у вас палочек еще осталось? (3.)

- Значит, как заменим число 7? ( 4 и 3.)

- Что будем делать? ( К 26 прибавим 4 и ещё 3.)

- Что получили? ( 26+4=30 и ещё прибавим 3, получится 33.)

- Сравните ответы, полученные на палочках, и ответы, полученные путем вычисления. ( Ответы одинаковые: 33.)

- Вы просто молодцы. Вы сами открыли секрет, о котором мы со Знайкой вам хотели рассказать.

- Кто сможет объяснить приём вычисления?

- Что важно при таких вычислениях? ( Надо к числу 26 прибавить 4, чтобы 6+4 получился десяток, а потом прибавить 3, потому что 7 – это 4+3.)

- Совершенно верно, надо сначала получить круглое число, десятки.


  1. Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.


  1. Закрепление изученного

* № 1, с.56 – выполняется с объяснением и записью на доске. Вызываются сильные ученики.

* №2, с.56. первый и второй столбики решают у доски слабые ученики ( 2 ученика). Третий и четвёртый столбики решают с записью на доске ( средние дети). Сильные решают самостоятельно.


  1. Работа над пройденным материалом

* Работа над задачами

№ 3, с.56 – устная работа.

- Прочитайте задачу. Что вы увидели? ( Есть условие, но нет вопроса.)

- О чём говорится в условии? ( В баке было 40 л бензина.)

- Что ещё сказано? ( Потратили бензин на поездки: за город 15л и в театр 5л.)

- Что обозначает выражение, записанное после задачи?

15+5 - потратили;

40-15 - осталось после поездки за город;

40-(15+5) - осталось в баке.

- Какой вопрос зададим к задаче? Решите ее.


№4, с.56.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в условии? ( В баке было 20л бензина. После того, как добавили несколько литров, в баке стало 35л.)

- Что нужно узнать? ( Сколько литров добавили.)

- Каким действием будем решать? ( - .)

Решают самостоятельно. Проверяют с готовым решением. Зачитывают ответ.

Физкультминутка

* Решение примеров

№6 с.56 ( Проверяют по карточке: 80-(9+7)

56+ (27-7).)


* Работа с геометрическим материалом

Задание на полях с.56


  1. Итог урока

- Чему научились сегодня на уроке?

- Оцените свою работу (рефлексия.)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7".

Автор: Еткарёва Татьяна Геннадиевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства