Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок
Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок
Предупреждение орфографических ошибок – одно из главных условий успешного обучения учащихся грамотному письму. Этому я стараюсь уделять самое серьёзное внимание на всех этапах учебного процесса. Так, уже в период обучения грамоте требую, чтобы ученики прежде чем записать слово, сделали его звуковой анализ и, записывая, проговаривали его по слогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок»
Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок
В.Н. Журбенко
учитель начальных классов
МКОУ «Шестопаловская основная
общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза П.Л. Пашина»
Предупреждение орфографических ошибок – одно из главных условий успешного обучения учащихся грамотному письму. Этому я стараюсь уделять самое серьёзное внимание на всех этапах учебного процесса.
Так, уже в период обучения грамоте требую, чтобы ученики прежде чем записать слово, сделали его звуковой анализ и, записывая, проговаривали его по слогам.
При изучении любой орфографической темы в целях предупреждения ошибок широко использую такие виды упражнений, как объяснительный и предупредительный диктанты, письмо текста по памяти с предварительным орфографическим разбором, комментированое письмо и запись текста под диктовку с последующей сверкой с записью на доске или учебнике, выборочное списывание или выборочный диктант.
Особенно часто применяю на уроках комментированное письмо, которое помогает обучающимся избежать ошибок.
Приобретению детьми навыков и умений чтения и письма уделяю особое внимание.
По этому поводу В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы без особых трудностей овладеть программой, ученик с естественными умственными данными должен читать в 3-4 раза больше по сравнению обязательными программными сведениями. Ученикам же, которые встречают непосильные трудности,необходимо читать в 6-7 раз больше».
Большое внимание также уделяю работе над ошибками в русском языке. Чтобы все дети работали над ошибками, чтобы эта работа давала положительные результаты, применяю индивидуальные задания.
Осуществлять контроль за работой обучающихся вообще и за работой над ошибками в частности помогают мне родители. Их я знакомлю с требованиями к оформлению в тетради письменных работ, с правилами выполнения заданий и упражнений.
Такая связь учителя и родителей даёт успешный результат в учебном процессе.