kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приём вычисления для случаев вида 30-7. Урок во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с приёмами вычисления 30-7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приём вычисления для случаев вида 30-7. Урок во 2 классе»

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4



















Тема: «Приём вычисления для случаев вида 30 – 7».

Урок математики 2 класс.

Провела и подготовила учитель начальных классов Юркова Т. В.








2016 г.



Цель урока:


Познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 35 – 7.


Задачи:

  1. Формировать у учащихся умения, навыки вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  3. Развивать умение добывать новые знания, рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные умения.

  4. Воспитывать у детей коммуникативные качества.




Оборудование:

Учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро и др.); мультимедиапроектор,

экран, компьютер, презентация, рабочая тетрадь № 1 ( авт. М. И. Мор, С. И. Волкова).




























Ход урока:

І. Организационный момент.


ІІ. Устный счёт.

Слайд 1.


Ученики читают примеры и называют ответы:

15 – 6 13 – 4 17 – 8

16 – 7 14 – 5 18 – 9

16 – 8 17 – 9 12 – 4

13 – 5 16 – 6 15 – 7


ІІІ. Мотивация учебной деятельности.


Учитель. Откройте учебник на странице 67. Какую новую тему объявляет человечек на полях? Определите тему и цели урока.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.


Тема урока появляется на экране.

Слайд 2.


ІV. Закрепление пройденного материала.

Учитель. Прежде чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное – сложение с переходом через десяток.

Слайд 3 и 4.

Задание 1. У Мишки было 9шаров. Ему подарили ещё 5 шаров. Сколько у него стало шаров?

- Сколько мы прибавим шаров сначала?

Дети. Один.

Учитель. Почему?

Дети. Будем добавлять до десятка.

Учитель. Сколько ещё добавим шаров?

Дети. Четыре.

Учитель. Почему?

Дети. 5 – это 1 и 4.

Слайд 5.

Задание 2. Бабочки. Пример: 6 + 5 = 11.

Слайд 6.

Задание 3. Облака и тучи. Пример: 8 + 5 = 13.


Слайд 7.

Задание 4. Чашки. Пример: 7 + 5 = 12.

Слайд 8.

Задание 5. Звёзды. Пример: 26 + 7 = 33.

Рассуждения строятся аналогично.

Учитель. Что произойдёт с десятками?

Дети. Их станет на один больше.

Учитель. Почему?

Дети. Мы складываем.

Учитель. Вспомним ещё одну пройденную тему.

Слайд 9.

Дети. Вычитание с переходом через десяток.

Слайд 10.

Задание 6. Снеговики. Пример: 13 – 5 = 8.

Слайд 11.

Задание 7. Шары на ёлке. Пример: 14 – 5 = 9.


V. Физкультминутка.


VІ. Работа над новой темой.

Учитель. Вот, теперь мы подошли к изучению нового.

Слайд 12.

На экране 24 пчелы. Должны улететь 6 пчёл. Сколько улетит пчёл сначала?

Дети. 4 пчелы.

Учитель. Почему?

Дети. Будем отнимать до круглого числа.

Учитель. Сколько улетит потом?

Дети. Две.

Учитель. Почему?

Дети. 6 – это 4 и 2.

Учитель. Что произойдёт с десятками?

Дети. Их станет на один меньше.

Учитель. Почему?

Дети. Мы вычитаем.

Учитель. Следующее задание выполняется по аналогии.

Слайд 13.

Кот с мышами. Пример: 32 – 7 = 25.


VІІ. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради № 1.

Учитель. Откройте тетрадь № 1 на с. 55. Работаем над № 80. Каким способом прибавляют однозначное число?

Дети. По частям.

Выполняется с объяснением и записью на доске и в тетрадях.


VІІІ. Работа над задачами.

Слайд 14.

Задача 1. С. 66, № 3 – устная работа.

Учитель. Прочитайте задачу. Что вы увидели?

Дети. Есть условие, но нет вопроса.

Учитель. О чём говорится в условии?

Дети. В баке 40 литров бензина.

Учитель. Что ещё сказано?

Дети. Потратили бензин на поездки – за город 15 л и в театр 5 л.

Учитель. Что обозначает выражение, записанное после задачи 15 + 5?

Слайд 15.

Дети. Потратили.

Учитель. А 40 – 15?

Дети. Осталось после поездки за город.

Учитель. Что означает запись 40 – (15 + 5)?

Дети. Осталось в баке.

Слайд 16.

Задача 2. С. 66 под чертой.

Краткая запись разбирается с помощью слайда, выполняется самостоятельно и проверяется устно.


ІX. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Кому было легко работать сегодня? У кого остались проблемы? Оцените свою работу на уроке.


X. Подведение итогов урока.

Слайд 17.

Дети решают примеры. Каждому ответу соответствует буква. Нужно расположить ответы в порядке возрастания.

Учитель. Выполнив задание, вы прочитаете волшебное слово.

Дети. Десять.

Учитель. Почему оно волшебное?

Дети. Вычитать и складывать надо до десятка.

Учитель. Чему учились сегодня на уроке?


XІ. Домашнее задание.

С. 67 № 6, № 7.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Приём вычисления для случаев вида 30-7. Урок во 2 классе

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Приёмы вычислений для случаев  вида 36+2, 36+20"
    ["seo_title"] => string(51) "priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "286968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Прием вычислений для случаев вида 26+7 "
    ["seo_title"] => string(44) "priiem-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "162278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422342716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства