kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приемы устных вычислений в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме :           

                   «Приемы устных вычислений в пределах 1000».     

                                                                                                       

Цели:

  • закрепить вычислительные умения и навыки сложения и

 вычитания в пределах 1000 ( устные вычисления);

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
  • развивать логическое мышление и умение сравнивать.                                                                                Ход урока :
  1. Организационный момент.

       Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

             Скорей за работу!

             Скорей за работу!

  -У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие

 в гости  к необычной хозяйке.  

А кто эта хозяйка, вы узнаете прочитав стихотворение.         

     -  Кто догадался, к кому мы пойдем в гости?                           

   -   Вам  нужно записать дату, когда вы были в гостях у Весны.

    ( Дети записывают  в тетради дату).

 -  Посмотрите, как   рады приходу весны   дети и животные!

    Приступила к работе Весна - Красна. Не сразу взялась она за дело.

 Сперва призадумалась : какую бы ей картину нарисовать?

А мы ей в этом поможем минуткой чистописания.

Минутка чистописания.  

 Математический диктант.

- Дайте характеристику последнему числу? ( число четырехзначное. круглое)

 - Кто догадался, в пределах какого числа мы сегодня будем производить

вычисления? ( в пределах 1000)                                               

           - А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно приложить максимум старания, проявить смекалку, знания, все свои умения, быть внимательными.                                              

  1.  Актуализация опорных знаний и умений:

Устный счет:

 - Какое время года , наступило?   (весна)  

С каким временем года, мы , попращались?  ( с Зимой)

Прочитайте числа в порядке убывания.                             

 (Проверка :  971,   910,  901,  791,  709,  197,  179,  107.)

- Молодцы.  - День за днем все наряднее картина весны.

       Она  приносит с собой огромное количество прекрасных цветов.

Прочитать числа, записанные на лепестках цветка                                                 

Сколько в них сотен, десятков, единиц?  

Работа по вариантам :    Проверка                                                                                       

         - Все оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелей букашки и паучки.  Возвращаются в родные гнезда перелетные птицы.

Они трудятся, восстанавливают свое жилье, и мы  с вами построим для них скворечники.

 Для этого проведем игру «Кто быстрее?».                            

Работа у доски  :     Игра «Кто быстрее?»  ( по рядам )                                

 ( учащиеся выходят к доске « цепочкой»  и переводят ответы к примерам)

-  Молодцы! Посмотрите, какие прекрасные скворечники мы сделали для наших друзей.                                                                                             

- Чем полезны птицы? ( Они уничтожают вредных насекомых)

- Можно  разорять гнезда?  (Разорять гнезда нельзя).

Физминутка.                                                                      

   - По лесу разлетелась новость, что Весна решила разослать открытки зверюшкам , которые еще не проснулись , и оповестить их о том, что зеленая красавица  принесла с собой тепло, яркое солнышко.

Ребята, поможем Весне разложить открытки?

 Решение задачи.   Работа – устно.       

    Самостоятельное решение задачи.

 Проверка:                                                                                 

  -  Много еще вопросов у Весны, много неизвестного. Каждому она придумала важное дело. А вам зеленая красавица приготовила уравнения, которые вы должны решить правильно.                                                                                 

 Решение уравнений.

   ( у доски 2 ученика )

 На местах :      ( по вариантам )

Проверка:                                                                        

Задание на развитие логического мышления.                   

  Итог урока.

         - Ну вот мы с вами и помогли Весне – Красне вступить в свои владения.                                                                                                                                  

 Я думаю, что она осталась довольна.

И я довольна, как вы сегодня работали на уроке. 

За активную работу, трудолюбие оценки получили …

 Домашнее задание :  стр. 235 № 6  Решение задач.   

 Рефлексия : 

        Спасибо!   До свидания!    Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приемы устных вычислений в пределах 1000" »

Урок математики во 2 классе по теме :

«Приемы устных вычислений в пределах 1000».

Цели:

  • закрепить вычислительные умения и навыки сложения и

вычитания в пределах 1000 ( устные вычисления);

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

  • развивать логическое мышление и умение сравнивать. Ход урока :

  1. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу!

Скорей за работу!

1. Учитель:

-У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие

в гости к необычной хозяйке.

А кто эта хозяйка, вы узнаете прочитав стихотворение.

- Кто догадался, к кому мы пойдем в гости?

2. Учитель :

- Вам нужно записать дату, когда вы были в гостях у Весны.

Открываем тетради, записываем число, Классная работа.

( Дети записывают в тетради дату).

3. Учитель:

- Посмотрите, как рады приходу весны дети и животные!

Приступила к работе Весна - Красна. Не сразу взялась она за дело.

Сперва призадумалась : какую бы ей картину нарисовать?

А мы ей в этом поможем минуткой чистописания.

  1. Минутка чистописания.

Математический диктант.

Запишите самое маленькое однозначное число. 1

Самое большое однозначное число. 9

Самое маленькое двузначное число. 10

Самое большое двузначное число. 99

Самое маленькое трехзначное число. 100

Самое большое трехзначное число. 999

- Какое число следует за 999? 1000

- Дайте характеристику последнему числу? ( число четырехзначное. круглое)

Учитель :

- Кто догадался, в пределах какого числа мы сегодня будем производить

вычисления? ( в пределах 1000)

- А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно приложить максимум старания, проявить смекалку, знания, все свои умения, быть внимательными.

  1. Актуализация опорных знаний и умений:

Устный счет: стр. 234. № 1

Учитель - Какое время года , наступило? (весна)

С каким временем года, мы , попращались? ( с Зимой)

Прочитайте числа в порядке убывания.

197 971 179 901 910 709 791 107

(Проверка : 971, 910, 901, 791, 709, 197, 179, 107.)

- Молодц

- День за днем все наряднее картина весны.

Она приносит с собой огромное количество прекрасных цветов.

Прочитать числа, записанные на лепестках цветка.

- Цветы у нас необычные.

Что же необычного в лепестках?

( Взяты одинаковые цифры, но их поменяли местами)

Сколько в них сотен, десятков, единиц?

Работа по вариантам : стр. 234 № 2

1 вариант : 2 вариант:

683, 368, 863 243, 432, 342

Проверка :

( поднимите руки, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки, 3 ошибки)

8. Учитель:

- Все оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелей букашки и паучки. Возвращаются в родные гнезда перелетные птицы.

Они трудятся, восстанавливают свое жилье, и мы с вами построим для них скворечники.

Для этого проведем игру «Кто быстрее?».

Работа у доски : стр. 234 № 3

Игра «Кто быстрее?» ( по рядам )

Выполнить вычисления :

60+23= 33 + 27 =

560 + 23= 360 + 24 =

56 + 23 = 39 + 20 =

560 + 230 = 390 + 200 =

50 – 21 = 60 – 17 =

75 – 21 = 75 – 14 =

750 – 210 = 640 – 120 =

560 см + 230 см = 340 см + 250 см =

( учащиеся выходят к доске « цепочкой» и переводят ответы к примерам)

- Молодцы! Посмотрите, какие прекрасные скворечники мы сделали для наших друзей.

- Чем полезны птицы? ( Они уничтожают вредных насекомых)

- Можно разорять гнезда? (Разорять гнезда нельзя).

Физминутка.

- По лесу разлетелась новость, что Весна решила разослать открытки зверюшкам , которые еще не проснулись , и оповестить их о том, что зеленая красавица принесла с собой тепло, яркое солнышко.

Ребята, поможем Весне разложить открытки?

Решение задачи. Работа – устно. Стр. 235 № 4

Дополни рисунки и ответь на вопросы .

А) Нужно разложить 12 открыток по 2 в каждый конверт.

Сколько конвертов потребуется?

Ответ : потребуется _____ конвертов.

Б) 12 открыток нужно разложить в 2 конверта поровну.

Сколько открыток в каждом конверте?

- На широкой лесной поляне синей краской нарисовала Весна весеннюю лужу.

Прочитайте задачу № 5 на стр. 235

Самостоятельное решение задачи.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина – на 5 см короче.

Найди периметр этого прямоугольника.

Проверка:

- Много еще вопросов у Весны, много неизвестного. Каждому она придумала важное дело. А вам зеленая красавица приготовила уравнения, которые вы должны решить правильно.

Решение уравнений.

( у доски 2 ученика )

На местах : ( по вариантам )

Проверка:

- Решила Весна - Красна разлить талую воду по банкам, да никак справиться не может. Давайте ей поможем.

Задание на развитие логического мышления.

Итог урока.

- Ну вот мы с вами и помогли Весне – Красне вступить в свои владения.

Я думаю, что она осталась довольна.

И я довольна, как вы сегодня работали на уроке.

За активную работу, трудолюбие оценки получили

Домашнее задание : стр. 235 № 6 Решение задач.

Рефлексия :

Спасибо! До свидания! Урок окончен.


























ГУ Владимировская средняя школа








2 класс.


Учитель начальных классов : Кучекпаева

Галина Александровна


апрель 2011-2012 уч.год













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приемы устных вычислений в пределах 1000"

Автор: Кучекпаева Галина Александровна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления." "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-matiematiki-priiemy-ustnykh-vychislienii-v-priedielakh-1000-sravnieniie-priiemov-vychislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427830427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 – 50»"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_s_priemami_ustnykh_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_300_200_70_60_120"
    ["file_id"] => string(6) "533091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577005958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вычисление пределов"
    ["seo_title"] => string(24) "vychislieniie-priedielov"
    ["file_id"] => string(6) "269505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450855159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(62) "priiomy-ustnykh-vychislienii-v-priedielakh-1000-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "216404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432972926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики по теме "сложение и вычитание в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "317125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460284638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства