kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

2 класс

Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления.

Цель урока: формировать навык выполнения устных приемов вычислений  в пределах 1000.

Задачи урока:

  • Закрепить умение вычислений  трехзначных чисел, закрепить умение решать составные задачи;
  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь;
  • воспитывать  самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления." »

Урок математики

2 класс

Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления.

Цель урока: формировать навык выполнения устных приемов вычислений в пределах 1000.

Задачи урока:

  • Закрепить умение вычислений трехзначных чисел, закрепить умение решать составные задачи;

  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: презентация для устного счета, карточки, тучки и солнышки.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи.

  • Покажите с каким настроением, мы приступим к нашему уроку. (учащиеся показываются солнышко или тучку).

  1. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

  • (презентация)

  • Распределите числа на 2 группы.

  • Ребята, в данный момент работаем над сложением и вычитанием в каких пределах? 1000

  • Какие числа мы изучали трехзначные числа.

Работа в парах.

Карточка

  • Представьте, числа в виде суммы разрядных слагаемых.

956= 453=

532= 687=

685= 461=

  • Как думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

  • Сегодня мы будем учиться сложению и вычитанию в пределах 1000. Будем сравнивать приемы.

  1. Изучение нового материала.

60+23= (60+20)+3= 80+3=83

360+23 = 300+(60+23)= 300+93=393

Что вы заметили?

75-21= (70-20) + (5-1)=54

750-21= 700+ (50-21) = 700+29=729

56+23= (50+20)+(6+3)= 70+9=79

560+230=(500+200)+ (60+30)=

  1. Закрепление изученного материала.


Работа в парах.

Карточка

Вычислите, сделайте проверку.


600+130 640+250

900-40 280+120

710+270 390-230


Коллективная проверка.


Физминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.


Работа у доски

Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.

  • О чем эта задача?

  • Какие слова можно взять для краткой записи?

  • Как мы оформим краткую запись?

  • Чтобы узнать сколько всего провезли, что мы должны узнать?

  • Чтобы узнать, сколько картофеля привезли, какое действие мы дожны выполнить?


Задача.

Морковь -170 кг

Картофель – ? кг, на 25 кг М. ? кг.

  1. 170 - 25= 145(кг) – картофель.

  2. 170+145=315 (кг) – всего.

Ответ: всего 315 кг овощей.


  • Самостоятельная работа учащихся.

Уровень А

Уровень В

Уровень С

  1. Вычислите.

  1. Вычислите.

  1. Вычислите.

150+30=

240-30=

560-10=

450+26=

520+50=

260-56=

520+124=

247-113=

500-24=

523+412=

598- 33=

390+200=

  1. Решите уравнение.

  1. Решите уравнение.

  1. Решите уравнение.

х- 200=375







425+х=825

560+х= 572

  1. Домашнее задание.

С. 198 №3 б


  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового мы узнали?

  • С чем мы познакомились?

  • Кто сегодня хорошо работал?

  • Кого мы можем отметить на уроке?

  • Если вам понравилось, как вы работали на уроке, покажите солнышко, а если не понравилось, то тучку.

























Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.




Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амренова Галия Муратовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 195015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Роль устного счёта в развитии ребёнка "
    ["seo_title"] => string(41) "rol-ustnogho-schiota-v-razvitii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "140238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417896544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442668441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства