kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

2 класс

Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления.

Цель урока: формировать навык выполнения устных приемов вычислений  в пределах 1000.

Задачи урока:

  • Закрепить умение вычислений  трехзначных чисел, закрепить умение решать составные задачи;
  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь;
  • воспитывать  самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления." »

Урок математики

2 класс

Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления.

Цель урока: формировать навык выполнения устных приемов вычислений в пределах 1000.

Задачи урока:

  • Закрепить умение вычислений трехзначных чисел, закрепить умение решать составные задачи;

  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: презентация для устного счета, карточки, тучки и солнышки.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи.

  • Покажите с каким настроением, мы приступим к нашему уроку. (учащиеся показываются солнышко или тучку).

  1. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

  • (презентация)

  • Распределите числа на 2 группы.

  • Ребята, в данный момент работаем над сложением и вычитанием в каких пределах? 1000

  • Какие числа мы изучали трехзначные числа.

Работа в парах.

Карточка

  • Представьте, числа в виде суммы разрядных слагаемых.

956= 453=

532= 687=

685= 461=

  • Как думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

  • Сегодня мы будем учиться сложению и вычитанию в пределах 1000. Будем сравнивать приемы.

  1. Изучение нового материала.

60+23= (60+20)+3= 80+3=83

360+23 = 300+(60+23)= 300+93=393

Что вы заметили?

75-21= (70-20) + (5-1)=54

750-21= 700+ (50-21) = 700+29=729

56+23= (50+20)+(6+3)= 70+9=79

560+230=(500+200)+ (60+30)=

  1. Закрепление изученного материала.


Работа в парах.

Карточка

Вычислите, сделайте проверку.


600+130 640+250

900-40 280+120

710+270 390-230


Коллективная проверка.


Физминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.


Работа у доски

Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.

  • О чем эта задача?

  • Какие слова можно взять для краткой записи?

  • Как мы оформим краткую запись?

  • Чтобы узнать сколько всего провезли, что мы должны узнать?

  • Чтобы узнать, сколько картофеля привезли, какое действие мы дожны выполнить?


Задача.

Морковь -170 кг

Картофель – ? кг, на 25 кг М. ? кг.

  1. 170 - 25= 145(кг) – картофель.

  2. 170+145=315 (кг) – всего.

Ответ: всего 315 кг овощей.


  • Самостоятельная работа учащихся.

Уровень А

Уровень В

Уровень С

  1. Вычислите.

  1. Вычислите.

  1. Вычислите.

150+30=

240-30=

560-10=

450+26=

520+50=

260-56=

520+124=

247-113=

500-24=

523+412=

598- 33=

390+200=

  1. Решите уравнение.

  1. Решите уравнение.

  1. Решите уравнение.

х- 200=375







425+х=825

560+х= 572

  1. Домашнее задание.

С. 198 №3 б


  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового мы узнали?

  • С чем мы познакомились?

  • Кто сегодня хорошо работал?

  • Кого мы можем отметить на уроке?

  • Если вам понравилось, как вы работали на уроке, покажите солнышко, а если не понравилось, то тучку.

























Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.




Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.



Карточка

  • Решите задачу.

На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амренова Галия Муратовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 195015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Роль устного счёта в развитии ребёнка "
    ["seo_title"] => string(41) "rol-ustnogho-schiota-v-razvitii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "140238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417896544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442668441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства