Урок математики
2 класс
Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления.
Цель урока: формировать навык выполнения устных приемов вычислений в пределах 1000.
Задачи урока:
- Закрепить умение вычислений трехзначных чисел, закрепить умение решать составные задачи;
- развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления." »
Урок математики
2 класс
Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления.
Цель урока: формировать навык выполнения устных приемов вычислений в пределах 1000.
Задачи урока:
Закрепить умение вычислений трехзначных чисел, закрепить умение решать составные задачи;
развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь;
воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.
Оборудование: презентация для устного счета, карточки, тучки и солнышки.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи.
Покажите с каким настроением, мы приступим к нашему уроку. (учащиеся показываются солнышко или тучку).
Актуализация опорных знаний.
Устный счет
Ребята, в данный момент работаем над сложением и вычитанием в каких пределах? 1000
Какие числа мы изучали трехзначные числа.
Работа в парах.
Карточка
956= 453=
532= 687=
685= 461=
Как думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Сегодня мы будем учиться сложению и вычитанию в пределах 1000. Будем сравнивать приемы.
Изучение нового материала.
60+23= (60+20)+3= 80+3=83
360+23 = 300+(60+23)= 300+93=393
Что вы заметили?
75-21= (70-20) + (5-1)=54
750-21= 700+ (50-21) = 700+29=729
56+23= (50+20)+(6+3)= 70+9=79
560+230=(500+200)+ (60+30)=
Закрепление изученного материала.
Работа в парах.
Карточка
Вычислите, сделайте проверку.
600+130 640+250
900-40 280+120
710+270 390-230
Коллективная проверка.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Работа у доски
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.
О чем эта задача?
Какие слова можно взять для краткой записи?
Как мы оформим краткую запись?
Чтобы узнать сколько всего провезли, что мы должны узнать?
Чтобы узнать, сколько картофеля привезли, какое действие мы дожны выполнить?
Задача.
Морковь -170 кг
Картофель – ? кг, на 25 кг М. ? кг.
170 - 25= 145(кг) – картофель.
170+145=315 (кг) – всего.
Ответ: всего 315 кг овощей.
Уровень А | Уровень В | Уровень С |
Вычислите. | Вычислите. | Вычислите. |
150+30= 240-30= 560-10= 450+26= | 520+50= 260-56= 520+124= 247-113= | 500-24= 523+412= 598- 33= 390+200= |
Решите уравнение. | Решите уравнение. | Решите уравнение. |
х- 200=375 | 425+х=825 | 560+х= 572 |
Домашнее задание.
С. 198 №3 б
Итог урока. Рефлексия.
Что нового мы узнали?
С чем мы познакомились?
Кто сегодня хорошо работал?
Кого мы можем отметить на уроке?
Если вам понравилось, как вы работали на уроке, покажите солнышко, а если не понравилось, то тучку.
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.
Карточка
На овощную базу привезли 170 кг моркови, а картофеля на 23 кг больше. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу.