kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 – 50»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел; вспомнить нумерацию чисел в пределах 1000; вспомнить соотношение между единицами длины; совершенствовать навык решения задач и уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1.                    Задание «Набери множителями»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 – 50»»

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 300 ± 200, 70 + 60,
120 – 50
»

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел; вспомнить нумерацию чисел в пределах 1000; вспомнить соотношение между единицами длины; совершенствовать навык решения задач и уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Набери множителями»


2. Для закрепления знания нумерации можно провести арифметический диктант:

– запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789;

– перед числом 900, 360;

– запишите ответ:

300 + 60 = 920 – 20 =

200 + 53 = 735 – 5 =

405 + 50 = 635 – 600 =

713 – 13 = 172 – 2 =

III. Работа над новым материалом.

Во всех примерах, которые должны быть рассмотрены на этом уроке, действия выполняются над сотнями или десятками. Поэтому начать следует с выполнения упражнений, направленных на закрепление умения выяснять, сколько сотен или десятков в числе и, наоборот, сколько единиц содержится в одной сотне, в одном десятке, в нескольких сотнях или десятках. Для этого выполнить такие задания:

– сколько сотен в числе 300? 400? 700?

– сколько единиц составляют 5 сотен? 2 сотни? 24 десятка? 7 десятков? 12 десятков?

– сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560?

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (смотрим вверху страницы) разобраться в новом материале. Если объяснение учитель решит провести у доски, то оно должно проходить при активном участии всех детей.

Затем с комментированием решить примеры из задания № 1.

1:

300 – 200 – 100, потому что 3 сот. – 2 сот. = 1 сот.

900 + 100 = 1000, потому что 9 сот. + 1 сот. = 10 сот.

400 – 300 = 100, потому что 4 сот. – 3 сот. = 1 сот.

800 – 500 = 300, потому что 8 сот. – 5 сот. = 3 сот.

90 + 80 = 170, потому что 9 дес. + 8 дес. = 17 дес.

60 + 70 = 130, потому что 6 дес. + 7 дес. = 13 дес.

Учителю следует, если будет необходимость, оказать детям помощь при решении примеров на вычитание в случаях, которые не рассмотрены подробно на странице учебника.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах измерения следует рекомендовать задание № 2 (первая строка выполняется под руководством учителя, вторая – самостоятельно).

2. Решение задач. Дети читают задачу № 3, рассматривают выражение, составленное к ней. В результате рассуждений учащиеся должны заметить, что в выражении не хватает скобок. Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки.

После анализа предыдущей задачи ученики сами составляют задачу по выражению (задание № 4), записывают условие, решение и ответ к себе в тетрадь.

3. Для самостоятельной работы с последующей проверкой можно предложить задания № 5 и № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы познакомились с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.

Учитель. Что повторяли?

Дети. Повторяли решение задач, уравнений.

Домашнее задание: с. 51, № 6.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 – 50»

Автор: Гаджиев Магомед Кулизанович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства