kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и урок по окружающему миру. Тема "Как живут животные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока дает возможность детям сравнивать, обобщать, делать выводы о жизни животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по учебной дисциплине « Окружающий мир»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа» с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района







Проект урока по учебной дисциплине « Окружающий мир»

1класс

УМК «Школа России»











учитель начальных классов

Сергушкина Светлана Николаевна











с. Владимиро-Александровское

2016

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Тема урока: Как живут животные.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с условиями жизни животных.

Задачи:

Предметные: Учить доказывать, что животные - это живые существа.

Метапредметные: Расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания.

Выполнять задания базового и повышенного уровня.

Коммуникативные: Работать в парах и группах: договариваться и приходить к общему мнению.

Контролировать работу соседа по парте.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Материалы: Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А.Плешаков; Рабочая тетрадь; карандаш, линейка, клей, ножницы, раздаточный материал, лист с правилами техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учитель показывает предметы, необходимые для урока, а ученики проверяют, всё ли у них готово на парте.

Ученики проверяют, всё ли у них готово на парте.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

Использование фронтальной формы работы. Актуализация знаний о растениях. – Расскажите, что мы узнали о растениях на прошлом уроке.

Дети доказывают решение проблемной ситуации, применяя свои знания.

Ребята говорят о том, что растения – живые существа. Они живут, дышат, умирают и т.д.

3.Самоопределение деятельности.

Создание ситуации для включения в познавательную деятельность, создание положительной эмоциональной направленности. Показ слайдовой презентации. Загадки о лисе, зайце, белке.

-О ком сегодня пойдёт речь?


Учащиеся определяют животных, предполагая, о ком пойдёт речь на уроке.

4.Постановка учебной проблемы.

Организация поисковой деятельности. Постановка целей, задач урока.

Показ слайдовой презентации.


Докажите, что животные – это живые существа.



- Как появляются на свет?


- Где живут?


- Чем питаются?


- Как передвигаются?

Дети решают проблемную ситуацию, формулируют цель урока, предполагают план решения проблемы

5. « Открытие» нового знания.



















































































Физминутка.

- Назовите основные группы животных. Как вы думаете, что объединяет всех животных?












Показ слайдовой презентации.

– Назовите животных. (Барсук, енот, бобр, ягуар). –К каким группам они относятся по типу питания?. – Почему вы так решили?




а) Работа в парах.

На листке дано задание. Внимательно прочитайте. Выполните самостоятельно.






-Назовите животных. Докажите, к какой группе они относятся в зависимости от питания?







б) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (учебнику).


Работа по учебнику с.72.

-Кто что ест?


- Определите части тела животных и для чего они служат?



Работа в тетради.

-Где живут? Сделайте вывод.

(В гнёздах, хатках, логовах, норах, дуплах).


Работа по учебнику.

- Определите, чьи постройки, жилища показаны на иллюстрации?



Применение полученных знаний на практике. Организация коммуникативного взаимодействия с целью развития умений сопоставлять, обобщать, делать выводы.


в) Работа в тетради.

-Вырежи рисунки из приложения. Помести каждое животное в его природный дом.

- Кто где живёт?

Памятка по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Работа в парах по плану. 1. Вырежи рисунки из приложения.

2. Помести каждое животное в его природный дом.

3. Попроси соседа по парте проверить тебя: расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

4. После проверки наклей рисунки.



Жили-были три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота-

Красота! Красота!



Рассказ учителя. М.Пришвин сказал: «Птице нужен воздух, рыбе – вода, а человеку нужна Родина». От нас с вами зависит, какой будет наша планета, останутся ли там животные или нет?

б) - Предположите, как животные появляются на свет?

Показ слайдовой презентации.



Просмотр файлов о том, как животные появляются на свет.

-Просмотрев презентацию, добавьте, что узнали нового?



Игра «Как называют ребяток-зверяток».




Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

- Что необходимо животным для жизни?


Развивают умения сопоставлять, обобщать, делать выводы. Дети доказывают, что у каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее.

( Они все живые).

Они живут, дышат, приносят потомство, развиваются, умирают).







Ребята делают вывод о том, что животные делятся на 3 группы по типу питания

(Травоядные, хищники, всеядные).



Памятка по технике безопасности при работе с клеем. Работа в парах.

(Ребята собирают из пазлов изображения животных: белки, зайца, енота).


Учащиеся решают проблемную ситуацию, применяя свои знания. Советуются, приходя к общему мнению.








Приходят к выводу о том, что все животные питаются.


Вывод уч-ся: животные передвигаются, но по разному (бегают, летают, прыгают).

Дети соединяют стрелками рисунки при помощи карандаша животное и его жилище).



Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.









Ребята советуются. Каждый из них проверяет работу соседа и делает вывод о том, правильно ли она выполнена.












Ребята кружатся, поворачиваются вправо, влево. Поднимают руки вверх. Приседают.













Ребята строят предположения о рождении животных.




(Животные рождаются, появляются из куколок, из икринок, яиц, из кокона).




Дети называют взрослых животных и их детёнышей).



Ребята приходят к выводу о том, что животным необходима: - пища-для питания;

- воздух-дляя дыхания;

- вода-для питья;

-тепло, свет.


6. Первичное закрепление.


- Докажите, что животные-живые существа.

Ребята отвечают, что они питаются, передвигаются, строят жилища, приносят потомство, растут.

7. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (учебнику).


Учитель подводит детей к выводу по теме: Какую цель и задачи мы ставили на уроке?

- Докажите, что животные-живые существа.

- Чем питаются? (Растениями, мясом).

- Как передвигаются? (Бегают, прыгают, летают, плавают, ползают).

- Как появляются на свет? (Рождаются, появляются из куколок, из икринок, яиц, из кокона).

- Где живут? (В гнёздах, хатках, логовах, норах, дуплах).


Проверка правильности выводов при помощи контрольных вопросов.

Учащиеся повторяют изученный материал на уроке, совместно с учителем определяют, где могут пригодиться новые знания.

8. Рефлексия деятельности.


Оценивание детей своей деятельности на уроке. Закончите фразы:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня всё получилось…

Ребята оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

Выходят к доске и прикрепляют стикеры:

зелёный- всё понял, усвоил;

жёлтый- затруднялся в отдельных вопросах;

красный- требуется помощь в усвоении темы.

Использованная литература, источники информации.

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1 класса. (2ч.) Просвещение, 2015.

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь для 1 класса (2ч.) Просвещение, 2015.

3. Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. Просвещение, 2015.

Презентация по теме « Животные, детёныши ».






Презентация по теме « Животные, детёныши ».

Слайд 1.

Загадки о животных.


Слайд 2.

Тема урока.


Слайд 3.

Цель. Задачи.


Слайд 4.

Изображения животных (травоядные, хищники, всеядные).


Слайд 5.

Появление потомства бабочки из кокона.


Слайд 6.

Появление детёнышей животных из яйца.


Слайд 7.

Появление детёнышей животных из икры.


Слайд 8.

Рождение ежат.


Слайд 9.

Рождение лисят.


Слайд 10.

Рождение медвежат белой медведицы.


Слайд 11.

Игра «Как называют ребяток-зверяток».


Слайд 12.

Амурский тигр.


Слайд 13.

Правила ухода за домашними животными.


Слайд 14.

Предметы ухода за домашними животными.

Слайд 15.

Привитие заботы, любви к животным.


Слайд 16.

Подведение итогов урока при помощи « контрольных» вопросов.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация животные детеныши»

З а г а д к и  * Зимой беленький, а летом серенький? * Желтая хозяюшка из лесу  пришла, всех кур пересчитала и  с собой унесла.  * Не мышь, не птица  в лесу резвится,  на деревьях живёт и  орешки грызёт.

З а г а д к и

* Зимой беленький, а летом серенький?

* Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.

* Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт.

« Как живут   животные ?»        с. Владимиро - Александровское 2013

« Как живут

животные ?»

с. Владимиро - Александровское

2013

Докажите, что животные – это  живые существа.

Докажите, что животные – это

живые существа.

  • Где живут ?
  • Чем питаются?
  • Как передвигаются?
  • Как появляются на свет?
ГУСЕНИЦА – это будущая бабочка. Она ест и растет практически непрерывно, пока у нее не накопится достаточно энергии для превращения в бабочку. У оформившейся куколки на оболочке проступают и хорошо видны очертания зачатков крыльев, ножек и хоботка будущей бабочки.

ГУСЕНИЦА – это будущая бабочка. Она ест и растет практически непрерывно, пока у нее не накопится достаточно энергии для превращения в бабочку.

У оформившейся куколки на оболочке проступают и хорошо видны очертания зачатков крыльев, ножек и хоботка будущей бабочки.

Сформировавшаяся бабочка, выходит из кокона, чтобы прожить всего от нескольких часов до нескольких месяцев, за которые она должна успеть произвести потомство.  Поэтому давайте сейчас не будем думать, что это мерзкие гусеницы, и не будем забывать, что это будущие бабочки или мотыльки, которых любят все.

Сформировавшаяся бабочка, выходит из кокона, чтобы прожить всего от нескольких часов до нескольких месяцев, за которые она должна успеть произвести потомство.

Поэтому давайте сейчас не будем думать, что это мерзкие гусеницы, и не будем забывать, что это будущие бабочки или мотыльки, которых любят все.

Птицы появляются из яиц. Страусенок проделывает клювом отверстие в надбелковой оболочке, а затем происходит его первый вдох. Повернувшись в яйце, страусенок упирается ногами в скорлупу, появляются трещины, образующиеся вдоль всей скорлупы, разламывают ее.

Птицы появляются из яиц. Страусенок проделывает клювом отверстие в надбелковой оболочке, а затем происходит его первый вдох. Повернувшись в яйце, страусенок упирается ногами в скорлупу, появляются трещины, образующиеся вдоль всей скорлупы, разламывают ее.

Некоторые животные, словно птицы, вылупляются из яйца.

Некоторые животные, словно птицы, вылупляются из яйца.

Рыбы мечут икринки, как правило, поодиночке, приклеивая их к поверхности. Икринки рыб столь же разнообразны, как и сами рыбы. Через некоторое время после оплодотворения из икринок появляются мальки рыбы.

Рыбы мечут икринки, как правило, поодиночке, приклеивая их к поверхности.

Икринки рыб столь же разнообразны, как и сами рыбы. Через некоторое время после оплодотворения из икринок появляются мальки рыбы.

В детстве лягушку называют головастик . Выйдя из икринок, они соскальзывают с листиков и падают в воду, где вскоре происходит превращение — рождение лягушки.

В детстве лягушку называют головастик . Выйдя из икринок, они соскальзывают с листиков и падают в воду, где вскоре происходит превращение — рождение лягушки.

Почти все китообразные – живородящие. Рожденный в царстве воды детеныш кита впервые же секунды жизни должен вдохнуть воздух, иначе он погибнет. Мать помогает ему выбраться на поверхность. Китенок сосет мать в течение 6-10 месяцев, и почти год они практически неразлучны.

Почти все китообразные – живородящие. Рожденный в царстве воды детеныш кита впервые же секунды жизни должен вдохнуть воздух, иначе он погибнет. Мать помогает ему выбраться на поверхность. Китенок сосет мать в течение 6-10 месяцев, и почти год они практически неразлучны.

Ежата , родившиеся у ежихи весной, а их бывает до десяти штук, появляются на свет голыми и слепыми. Однако уже на следующий день на кожице у них проступают бугорки, которые вскоре лопаются, и из них распрямляются пока ещё мягкие иголочки. Через две недели они затвердевают, и к концу лета ежата навсегда покидают родной дом

Ежата , родившиеся у ежихи весной, а их бывает до десяти штук, появляются на свет голыми и слепыми. Однако уже на следующий день на кожице у них проступают бугорки, которые вскоре лопаются, и из них распрямляются пока ещё мягкие иголочки.

Через две недели они затвердевают, и к концу лета ежата навсегда покидают родной дом

Детёныши лисиц называется лисята. В выводке насчитывается от 4 до13 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Внешне они напоминают волчат, но отличаются белым кончиком хвоста. В двухнедельном возрасте лисята начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы.

Детёныши лисиц называется лисята. В выводке насчитывается от 4 до13 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Внешне они напоминают волчат, но отличаются белым кончиком хвоста. В двухнедельном возрасте лисята начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы.

Детёныш волка называется волчонок.

Детёныш волка называется волчонок.

Обычно белые медведицы рожают двух медвежат, реже - одного.  Масса новорожденного медвежонка 400-500г. 1/1500 массы мамы (750кг)

Обычно белые медведицы рожают двух медвежат, реже - одного.

Масса новорожденного медвежонка 400-500г. 1/1500 массы мамы (750кг)

ИГРА  «Как называют ребяток-зверяток»

ИГРА «Как называют ребяток-зверяток»

  • Волк
  • *волчонок*
  • Медведь
  • * медвежонок*
  • Лошадь
  • *жеребенок*
  • Белка
  • *бельчонок*
  • Корова
  • *теленок*
Индюк      *индюшонок* Ёж     * ежонок* Кошка      *котёнок* Овца      *ягнёнок* Свинья  *поросёнок* Собака
  • Индюк
  • *индюшонок*
  • Ёж
  • * ежонок*
  • Кошка
  • *котёнок*
  • Овца
  • *ягнёнок*
  • Свинья

*поросёнок*

  • Собака

*щенок*

.

.

Правила ухода за   домашними животными

Правила ухода за домашними животными

Предметы для ухода за животными

Предметы для ухода за животными

Около 400 пород собак и более 30 видов пород домашних кошек выведено человеком. Собаки служат нам верой и правдой, защищают нас и наше жилище, помогают охотиться, для слепых выступают проводниками, бывают водолазами, спасателями, артистами.

Около 400 пород собак и более 30 видов пород домашних кошек выведено человеком. Собаки служат нам верой и правдой, защищают нас и наше жилище, помогают охотиться, для слепых выступают проводниками, бывают водолазами, спасателями, артистами.

Домашним животным необходимо отвести место, обустроить «домик». За ними нужно ухаживать: кормить, поить, чесать шерстку, выгуливать, общаться с ними. Лечить, если заболели. Их нужно просто любить!

Домашним животным необходимо отвести место, обустроить «домик». За ними нужно ухаживать: кормить, поить, чесать шерстку, выгуливать, общаться с ними. Лечить, если заболели. Их нужно просто любить!

Докажите, что животные – это  живые существа.

Докажите, что животные – это

живые существа.

  • Где живут ?
  • Чем питаются?
  • Как передвигаются?
  • Как появляются на свет?
Молодцы !

Молодцы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и урок по окружающему миру. Тема "Как живут животные".

Автор: Сергушкина Светлана Николаевна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "177754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424703516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453992687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421502237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства