5. « Открытие» нового знания. Физминутка. | - Назовите основные группы животных. Как вы думаете, что объединяет всех животных? Показ слайдовой презентации. – Назовите животных. (Барсук, енот, бобр, ягуар). –К каким группам они относятся по типу питания?. – Почему вы так решили? а) Работа в парах. На листке дано задание. Внимательно прочитайте. Выполните самостоятельно. -Назовите животных. Докажите, к какой группе они относятся в зависимости от питания? б) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (учебнику). Работа по учебнику с.72. -Кто что ест? - Определите части тела животных и для чего они служат? Работа в тетради. -Где живут? Сделайте вывод. (В гнёздах, хатках, логовах, норах, дуплах). Работа по учебнику. - Определите, чьи постройки, жилища показаны на иллюстрации? Применение полученных знаний на практике. Организация коммуникативного взаимодействия с целью развития умений сопоставлять, обобщать, делать выводы. в) Работа в тетради. -Вырежи рисунки из приложения. Помести каждое животное в его природный дом. - Кто где живёт? Памятка по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Работа в парах по плану. 1. Вырежи рисунки из приложения. 2. Помести каждое животное в его природный дом. 3. Попроси соседа по парте проверить тебя: расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает. 4. После проверки наклей рисунки. Жили-были три кота, Три кота Василия. Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота- Красота! Красота! Рассказ учителя. М.Пришвин сказал: «Птице нужен воздух, рыбе – вода, а человеку нужна Родина». От нас с вами зависит, какой будет наша планета, останутся ли там животные или нет? б) - Предположите, как животные появляются на свет? Показ слайдовой презентации. Просмотр файлов о том, как животные появляются на свет. -Просмотрев презентацию, добавьте, что узнали нового? Игра «Как называют ребяток-зверяток». Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски. - Что необходимо животным для жизни? | Развивают умения сопоставлять, обобщать, делать выводы. Дети доказывают, что у каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее. ( Они все живые). Они живут, дышат, приносят потомство, развиваются, умирают). Ребята делают вывод о том, что животные делятся на 3 группы по типу питания (Травоядные, хищники, всеядные). Памятка по технике безопасности при работе с клеем. Работа в парах. (Ребята собирают из пазлов изображения животных: белки, зайца, енота). Учащиеся решают проблемную ситуацию, применяя свои знания. Советуются, приходя к общему мнению. Приходят к выводу о том, что все животные питаются. Вывод уч-ся: животные передвигаются, но по разному (бегают, летают, прыгают). Дети соединяют стрелками рисунки при помощи карандаша животное и его жилище). Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства. Ребята советуются. Каждый из них проверяет работу соседа и делает вывод о том, правильно ли она выполнена. Ребята кружатся, поворачиваются вправо, влево. Поднимают руки вверх. Приседают. Ребята строят предположения о рождении животных. (Животные рождаются, появляются из куколок, из икринок, яиц, из кокона). Дети называют взрослых животных и их детёнышей). Ребята приходят к выводу о том, что животным необходима: - пища-для питания; - воздух-дляя дыхания; - вода-для питья; -тепло, свет. |
7. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (учебнику). | Учитель подводит детей к выводу по теме: Какую цель и задачи мы ставили на уроке? - Докажите, что животные-живые существа. - Чем питаются? (Растениями, мясом). - Как передвигаются? (Бегают, прыгают, летают, плавают, ползают). - Как появляются на свет? (Рождаются, появляются из куколок, из икринок, яиц, из кокона). - Где живут? (В гнёздах, хатках, логовах, норах, дуплах). | Проверка правильности выводов при помощи контрольных вопросов. Учащиеся повторяют изученный материал на уроке, совместно с учителем определяют, где могут пригодиться новые знания. |