презентация + конспект урока математики в 1 классе
Презентация + конспект урока математики в 1 классе
Формы организации познавательной деятельностиучащихся:
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Современные образовательные технологии, которые были использованы на уроке:.
1.Игровые (прослеживалась сюжетная игровая линия урока)
2. Технологии деятельностного метода. Эта модель предполагает проблемное обучение. Т.К. урок повторения- технология исследования (на этапе работы с задачами)
Дети должны сами составлять алгоритм исследования т.е проговаривать поэтапно, что онбудут делать, какие шаги предпринимать для достижения цели.
3 Здоровьесберегающие (Подвижная физминутка) Воспитание интереса к занятиям спортом.
4. Инновационные методы оценки результатов
На уроке преследовались цели развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
(ответы на вопросы при подведении итога урока,)
На этапе рефлексии
5 Работа в парах, группах
Формирование УУД: (универсальные учебные действия)
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. умение работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: диапроектор, экран, презентация, путевые листы у каждого ученика, медали большие и маленькие.
1. Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации.
-Итак, ребята, внимание –
Прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- Ребята, подумайте, какие качества нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, хорошее настроение, старание, интеллект)
Вы правы, урок будет удачным и полезным, а для этого надо постараться быть внимательными, серьёзными, помочь друг другу справиться с заданиями.
Но для начала скажите вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи и т.д.)
-Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Где пригодятся знания по математики?
2. Объявление темы урока, цели и задачи.
Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я попробую отгадать: что вы знаете?
Игра «Да-нетка» (озвучиваются задачи урока)
Знаете числа от 1 до 20? да
Умеете складывать эти числа? да
Умеете вычитать эти числа? да
Умеете решать задачи? Да
-Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Давайте сегодня на уроке возобновим в памяти всё ранее изученное по теме: Сложение и вычитание чисел от 1 до 20». (слайд 2)
3. Устный счёт.
Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на других уроках, например, на обучении грамоте.
-Давайте посчитаем, сколько букв в словах: повторение изученного? (20) (слайд 1)
Работа над рядом чисел 11, 12,…20 (слайд 3)
Чтобы прочесть ключевое слово нашего урока нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения. Как мы это будем выполнять? (слайд 4,5)
- Какое слово получилось? Учение
Учение – это сила (слайд 6)
-В чём сила учения? (В знаниях)
Правильно: знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях.
4. Переход к основной части урока.
-А кого ещё мы называем сильными людьми? Спортсменов
Заниматься спортом – очень полезно для здоровья. Спортсмены посвящают свою жизнь спорту и усердно тренируются, так же, как мы с вами упражняемся в знаниях. После длительных тренировок спортсмены принимают участие в соревнованиях. Одним из видов соревнований являются зимние олимпийские игры, в которых они демонстрируют результаты тренировок, свою физическую силу. Ученики также могут продемонстрировать свою силу, только уже силу знаний на уроках повторения – таком, как сегодня. И сейчас, несмотря на то, что наступает лето, я приглашаю вас поучаствовать в зимних олимпийских соревнованиях. Только эти соревнования будут математические.
Нам предстоят соревнования в 4 зимних видах спорта: хоккей, лыжные гонки, биатлон и фигурное катание. (слайд 8)
А помогать нам отслеживать свои результаты поможет путевой лист. (объясняю и раздаю)
1. Первый вид спорта, в котором мы соревнуемся, хоккей. Мы должны забить шайбу в ворота – найти правильный ответ к примеру. Проверяем умение решать примеры на + и – чисел от 1 до 20. Под первой шайбой на путевом листочке пишите ответ. Если вы решили пример правильно, зачеркните одну «шайбу» на путевом листке, чтобы потом оценить выполненную работу (приложение слайд 4-16)
Оценивание:
если все 10 примеров решены правильно, то закрашиваем большую золотую медаль; если допущены ошибки – маленькую золотую медаль.
(6, 3, 7, 9, 14, 8, 12, 8, 10, 20)
2.Второй вид спорта – это лыжные гонки. Сейчас нам предстоит выбрать лыжню, ту, которая вам больше нравится:
левая лыжня – более сложная, там больше примеров, а правая – более простая, там меньше примеров. Но соревнуемся мы на время. Я засеку время, а вы постараетесь как можно быстрее вставить в окошко нужную цифру пройти всю лыжню до финиша (звучит музыка)(приложение слайд 17-20)
.Оценивание.
Если вы вставили все числа правильно, закрасьте большую золотую медаль, если допущены ошибки - маленькую
Ф И З М И Н У Т К А
3. Третий вид спорта очень похож на лыжные гонки, но в нём ещё и стреляют из винтовок в цель. Называется этот вид спорта – биатлон. Пришло время проверить, как вы знаете состав чисел от 1 до 20. Вам надо вставить в две нижние мишени те числа, которые являются составом числа в верхней мишени. (слайд 27-31).
Проверка.
Оценивание.(слайд 32, 33))
4. Последний вид спорта – наверное многими очень любимый. Это фигурное катание. (слайд 34) И здесь вы должны показать умение составлять и решать задачи с числами от 1 до 20. Если три задачи решим, поднимемся на пьедестал почёта
- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Для этого мы объединимся в пары. Каждая пара будет выполнять определённую работу -исследовать предложенный материал, а затем мы объединим свои результаты и сделаем выводы (это примерно так как мы работали с вами над проектами). Помните, что в паре, группе мы должны уметь слушать друг друга, помогать друг другу, советоваться и принимать решения.
Перед вами 4 текста. (слайд 35)
- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (1, 2, 3)
Что нам поможет? (наш опыт, знания, друг, который сидит рядом, учитель)
Чтобы вам легче было справиться с заданием вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение ответ) (ТАБЛИЦА) (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка).
В каком месте возникло затруднение? (забыли что такое задача)
А теперь прочитаем текст 4 (полную версию) и устно решим задачу.
А теперь по аналогии составим и решим задачу по рисунку (слайд 36)
И третья задача на сравнение. Какое правило мы должны вспомнить. Чтобы решить задачу на сравнение? (слайд 38)
Оценивание.
(если справились со всеми задачами, закрасим большую медаль)
5. Творческое задание (слайд 38)
А сейчас, ребята, задание творческое. На слайде вы видите медвежонка. Это талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Он представляет собою медведя, улыбающегося и стоящего на задних лапах.
Оргкомитет олимпиады выбрал в качестве символа именно это животное, поскольку ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость.
Чтобы справиться с ним мы вновь объединимся в пары
Из данных геометрических фигур сложите фигуру мишки и приклейте на лист.(Слайд 40)
(звучит музыка, дети самостоятельно выполняют задания)
Какие фигуры использовали?
Задание выполнено! (слайд 41)
Молодцы (слайд 42)
6. Подведение итогов
«Итоговые новости» (приложение слайд 43)
Сегодня в 1 классе была проведена зимняя математическая олимпиада по теме:
«Сложение и вычитание чисел от1 до 20».
Ученики завоевали медали в 4 видах спорта: хоккей, биатлон, лыжные гонки и фигурное катание и показали прочные знания и умения.
Дети отлично решают примеры на сложение и вычитание, знают состав чисел от 1 до 20 и умеют составлять и решать задачи.
Участник олимпиады, набравший 4 больших медали объявляется победителем и получает в награду золотую медаль.
Оцените свои достижения. Кто достоин большой золотой медали (слайд44)
Оценивание
Дети, которые получили все большие золотые медали – очень хорошо знают тему «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20» и получают от учителя большую золотую медаль.
Дети, которые получили не все большие медали, тоже награждаются золотой медалью, только маленькой и советуется потренироваться до следующей олимпиады
7.Рефлексия.
-Чем полезен для тебя урок?
-Что было интересно?
-Где было трудно?
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: «Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел 1-20»»
Цели урока
1. Образовательная. Создать условия для повторения, осознания и осмысления приёмов сложения и вычитания в пределах 20
2. Развивающая. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.
3. Воспитательная . Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.
Формы организации познавательной деятельностиучащихся:
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Современные образовательные технологии, которые были использованы на уроке:.
1.Игровые (прослеживалась сюжетная игровая линия урока)
2. Технологии деятельностного метода. Эта модель предполагает проблемное обучение. Т.К. урок повторения- технология исследования (на этапе работы с задачами)
Дети должны сами составлять алгоритм исследования т.е проговаривать поэтапно, что онбудут делать, какие шаги предпринимать для достижения цели.
3 Здоровьесберегающие (Подвижная физминутка) Воспитание интереса к занятиям спортом.
4. Инновационные методы оценки результатов
На уроке преследовались цели развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
(ответы на вопросы при подведении итога урока,)
На этапе рефлексии
5 Работа в парах, группах
Формирование УУД: (универсальные учебные действия)
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. умение работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.