kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация + конспект урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Современные образовательные технологии, которые были использованы на уроке:.

1.Игровые (прослеживалась сюжетная игровая линия урока)

2. Технологии деятельностного метода. Эта модель предполагает проблемное обучение. Т.К. урок повторения- технология исследования (на этапе работы с задачами)

Дети должны сами составлять алгоритм исследования т.е проговаривать поэтапно, что онбудут делать, какие шаги предпринимать для достижения цели.

3 Здоровьесберегающие (Подвижная физминутка) Воспитание интереса к занятиям спортом.

4. Инновационные методы оценки результатов

На уроке преследовались цели развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

(ответы на вопросы  при подведении итога урока,)

На этапе рефлексии

5   Работа в парах, группах

Формирование  УУД:   (универсальные учебные действия)

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. умение работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация + конспект урока математики в 1 классе»

Конспект урока по математике с презентацией в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20»

Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации.

Задачи:

  1. Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.

  2. Повторить умение складывать и вычитать числа в пределах 10 и чисел от 11 до 20 на основе десятичного состава.

  3. Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение.

  4. Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.

  5. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.

  6. Развивать умение строить аналогии.

  7. Обогатить речь учащихся.

  8. Повышать интерес к предмету.

  9. Воспитывать дисциплинированность, гуманность, собранность.

Оборудование: диапроектор, экран, презентация, путевые листы у каждого ученика, медали большие и маленькие.

1. Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации.

-Итак, ребята, внимание –

Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Ребята, подумайте, какие качества нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, хорошее настроение, старание, интеллект)

Вы правы, урок будет удачным и полезным, а для этого надо постараться быть внимательными, серьёзными, помочь друг другу справиться с заданиями.

Но для начала скажите вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи и т.д.)

-Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Где пригодятся знания по математики?

2. Объявление темы урока, цели и задачи.

Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я попробую отгадать: что вы знаете?

Игра «Да-нетка» (озвучиваются задачи урока)

  1. Знаете числа от 1 до 20? да

  2. Умеете складывать эти числа? да

  3. Умеете вычитать эти числа? да

  4. Умеете решать задачи? Да

-Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Давайте сегодня на уроке возобновим в памяти всё ранее изученное по теме: Сложение и вычитание чисел от 1 до 20». (слайд 2)


3. Устный счёт.

Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на других уроках, например, на обучении грамоте.

-Давайте посчитаем, сколько букв в словах: повторение изученного? (20) (слайд 1)

Работа над рядом чисел 11, 12,…20 (слайд 3)

Чтобы прочесть ключевое слово нашего урока нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения. Как мы это будем выполнять? (слайд 4,5)

- Какое слово получилось? Учение

Учение – это сила (слайд 6)

-В чём сила учения? (В знаниях)

Правильно: знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях.

4. Переход к основной части урока.

-А кого ещё мы называем сильными людьми? Спортсменов

Заниматься спортом – очень полезно для здоровья. Спортсмены посвящают свою жизнь спорту и усердно тренируются, так же, как мы с вами упражняемся в знаниях. После длительных тренировок спортсмены принимают участие в соревнованиях. Одним из видов соревнований являются зимние олимпийские игры, в которых они демонстрируют результаты тренировок, свою физическую силу. Ученики также могут продемонстрировать свою силу, только уже силу знаний на уроках повторения – таком, как сегодня. И сейчас, несмотря на то, что наступает лето, я приглашаю вас поучаствовать в зимних олимпийских соревнованиях. Только эти соревнования будут математические.

Вы готовы проверить свою силу знаний?

А получить золотые медали?

Итак, зимнюю математическую олимпиаду объявляю открытой! (слайд 7)


Нам предстоят соревнования в 4 зимних видах спорта: хоккей, лыжные гонки, биатлон и фигурное катание. (слайд 8)

А помогать нам отслеживать свои результаты поможет путевой лист. (объясняю и раздаю)


1. Первый вид спорта, в котором мы соревнуемся, хоккей. Мы должны забить шайбу в ворота – найти правильный ответ к примеру. Проверяем умение решать примеры на + и – чисел от 1 до 20. Под первой шайбой на путевом листочке пишите ответ. Если вы решили пример правильно, зачеркните одну «шайбу» на путевом листке, чтобы потом оценить выполненную работу (приложение слайд 4-16)

Оценивание:

если все 10 примеров решены правильно, то закрашиваем большую золотую медаль; если допущены ошибки – маленькую золотую медаль.

(6, 3, 7, 9, 14, 8, 12, 8, 10, 20)


2.Второй вид спорта – это лыжные гонки. Сейчас нам предстоит выбрать лыжню, ту, которая вам больше нравится:

левая лыжня – более сложная, там больше примеров, а правая – более простая, там меньше примеров. Но соревнуемся мы на время. Я засеку время, а вы постараетесь как можно быстрее вставить в окошко нужную цифру пройти всю лыжню до финиша (звучит музыка)(приложение слайд 17-20)

.Оценивание.

Если вы вставили все числа правильно, закрасьте большую золотую медаль, если допущены ошибки - маленькую


Ф И З М И Н У Т К А


3. Третий вид спорта очень похож на лыжные гонки, но в нём ещё и стреляют из винтовок в цель. Называется этот вид спорта – биатлон. Пришло время проверить, как вы знаете состав чисел от 1 до 20. Вам надо вставить в две нижние мишени те числа, которые являются составом числа в верхней мишени. (слайд 27-31).

Проверка.

Оценивание.(слайд 32, 33))


4. Последний вид спорта – наверное многими очень любимый. Это фигурное катание. (слайд 34) И здесь вы должны показать умение составлять и решать задачи с числами от 1 до 20. Если три задачи решим, поднимемся на пьедестал почёта

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Для этого мы объединимся в пары. Каждая пара будет выполнять определённую работу -исследовать предложенный материал, а затем мы объединим свои результаты и сделаем выводы (это примерно так как мы работали с вами над проектами). Помните, что в паре, группе мы должны уметь слушать друг друга, помогать друг другу, советоваться и принимать решения.

Перед вами 4 текста. (слайд 35)

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (1, 2, 3)

Что нам поможет? (наш опыт, знания, друг, который сидит рядом, учитель)

Чтобы вам легче было справиться с заданием вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение ответ) (ТАБЛИЦА) (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка).

В каком месте возникло затруднение? (забыли что такое задача)

А теперь прочитаем текст 4 (полную версию) и устно решим задачу.


А теперь по аналогии составим и решим задачу по рисунку (слайд 36)


И третья задача на сравнение. Какое правило мы должны вспомнить. Чтобы решить задачу на сравнение? (слайд 38)

Оценивание.

(если справились со всеми задачами, закрасим большую медаль)


5. Творческое задание (слайд 38)

А сейчас, ребята, задание творческое. На слайде вы видите медвежонка. Это талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Он представляет собою медведя, улыбающегося и стоящего на задних лапах.

Оргкомитет олимпиады выбрал в качестве символа именно это животное, поскольку ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость.


Чтобы справиться с ним мы вновь объединимся в пары

Из данных геометрических фигур  сложите фигуру мишки и приклейте на лист.(Слайд 40)

(звучит музыка, дети самостоятельно выполняют задания)

Какие фигуры использовали?

Задание выполнено! (слайд 41)

Молодцы (слайд 42)


6. Подведение итогов

«Итоговые новости» (приложение слайд 43)

Сегодня в 1 классе была проведена зимняя математическая олимпиада по теме:

«Сложение и вычитание чисел от1 до 20».

Ученики завоевали медали в 4 видах спорта: хоккей, биатлон, лыжные гонки и фигурное катание и показали прочные знания и умения.

Дети отлично решают примеры на сложение и вычитание, знают состав чисел от 1 до 20 и умеют составлять и решать задачи.

Участник олимпиады, набравший 4 больших медали объявляется победителем и получает в награду золотую медаль.


Оцените свои достижения. Кто достоин большой золотой медали (слайд44)

Оценивание


Дети, которые получили все большие золотые медали – очень хорошо знают тему «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20» и получают от учителя большую золотую медаль.

Дети, которые получили не все большие медали, тоже награждаются золотой медалью, только маленькой и советуется потренироваться до следующей олимпиады


7.Рефлексия.

-Чем полезен для тебя урок?

-Что было интересно?

-Где было трудно?




















САМОАНАЛИЗ   УРОКА

Тема урока: «Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел 1-20»»


Цели урока

1. Образовательная. Создать условия для повторения, осознания и осмысления приёмов сложения и вычитания в пределах 20

2. Развивающая. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.

3. Воспитательная . Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.


Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.



Современные образовательные технологии, которые были использованы на уроке:.

1.Игровые (прослеживалась сюжетная игровая линия урока)

2. Технологии деятельностного метода. Эта модель предполагает проблемное обучение. Т.К. урок повторения- технология исследования (на этапе работы с задачами)

Дети должны сами составлять алгоритм исследования т.е проговаривать поэтапно, что онбудут делать, какие шаги предпринимать для достижения цели.

3 Здоровьесберегающие (Подвижная физминутка) Воспитание интереса к занятиям спортом.

4. Инновационные методы оценки результатов

На уроке преследовались цели развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.


(ответы на вопросы при подведении итога урока,)

На этапе рефлексии

5 Работа в парах, группах

Формирование УУД: (универсальные учебные действия)

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. умение работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Предметные: понятия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация + конспект урока математики в 1 классе

Автор: Мазуренко мария Александровна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства