kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Разнообразие животных" 3 класс ,УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" в 3 классе, по УМК "Школа России".Обучающиеся знакомятся с классификацией животных по их признакам.Урок связан с внеурочными занятиями: "Юный исследователь" и " В гостях у сказки". Ребята  готовили сценки, сообщения.На уроке работали с "Атласом определителем", с рабочими тетрадями. Была работа  парная и групповая. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе»

Урок окружающего мира в 3 классе «Б» , программа «Школа России»

Тема урока: «Разнообразие животных»

Триединодидактическая цель:

  • Обучающий аспект:

- актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных по их групповым признакам;

- дать представление о животных в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;

- учить дружной коллективной работе

  • Воспитывающий аспект:

- создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,

- воспитание культуры общения в группе;

- любить и охранять животных.

  • Развивающий аспект:

  • Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • Расширять кругозор учащихся о животном мире.


познавательные действия:

- умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

- умения синтезировать целое из составных частей;

- умение классифицировать объекты;

коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- владение диалогической речью;

- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;

личностные действия:

- формирование лидерских качеств организатора работы в группе;

- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;

регулятивные действия:

- прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;

- формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения;

- осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.



Оборудование:

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;


- информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, атлас «От Земли до неба»

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи:

-литературное чтение (отрывки из произведений Н.Сладкова)

- Связь урочной и внеурочной деятельности («В гостях у сказки», «Юный исследователь»)

Ход урока




1.Орг.момент. -3мин

Всем , всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Сегодня на уроке нас ждет много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательным, наблюдательным и активно работать на уроке!

Все хотят на воле жить.

Рыба, зверь и птица.

Будем их всегда любить

И для них трудиться.

Сделай домик для скворца,

Подлечи котенка,

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам

Животные эти,

И тогда увидишь сам-

Хорошо на свете!

-О ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

-А сейчас послушайте звуки и подумайте , кто их издает? И одинаково ли звучат эти звуки?

- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?

(О разнообразии животных)

2.Сообщение темы урока

-Молодцы! Спасибо! Тема нашего урока : Разнообразие животных (Слайд 1)

-На какие же вопросы мы будем искать ответы на уроке?

( На какие группы делят ученые царство животных.

Где они обитают.

Чем отличаются друг от друга)


-А сейчас я вас попрошу исследовать страницу в учебнике 87 и сказать мне как же называется наука о животных.

ЗОО-Животные ,ЛОГОС-наука. Слайд 2

-На нашей планете живет огромное количество разных животных. Одни обитают на суше, другие в воде.

-Давайте вспомним , какие группы животных вы уже знаете?

3.Повторение

( 1.Рыбы Слайд 3 часть

- Кто может назвать признаки?

( Ног нет, есть плавники, тело покрыто чешуей)

- А каких вы знаете рыб, которые обитают в наших водоемах?

-Ребята на внеурочном занятии « В гостях у сказки» подготовили сценку «Лесные шорохи»

2.Земноводные слайд 3 часть

-Давайте прочитаем сведения в учебнике об этой группе.

3. Птицы слайд 4

-Назовите признаки птиц.

Ученица подготовила рассказ Н.Сладкова «Птицы»

Какая из этих птиц на слайде живет в наших краях?

4. Насекомые слайд 5

-Назовите признаки насекомых? (6ног)

Ученица подготовила рассказ Н.Сладкова «Бабочки»

5.Пресмыкающиеся, или рептилии слайд 6

-Прочитаем сведения в учебнике.

6.Звери , или млекопитающиеся слайд 7

-Назовите признаки млекопитающих ( тело покрыто шерстью, детенышей выкармливают молоком)

Ребята подготовили сценку «Лиса и заяц»

- Для чего нужна была эта работа ? С какой целью мы выполняли это задание? (чтобы вспомнить группу животных и их признаки).

4.Изучение нового материала.

-А как вы думаете, есть ли еще группы, на которые делятся животные?

(Думаю что есть, т. к. мы пока повторили то ,что знали)

-Что нам поможет найти ответ на вопрос? (Учебник)

Прочитайте статью с 88-90 и поработайте с символами и отметьте на полях:

+ - то, что уже знали

! – то, что узнали новое.

-Какие же новые группы вы узнали?

1.Черви

2.Молюски

3.Иглокожие

4.Ракообразные

5.Паукообразные

-Кто может сказать , какие животные относятся к группе черви?

(дождевой червь, пиявки) слайд 8 часть

Ребята из юных исследователей подготовили интересные сообщения к сегодняшнему уроку, давайте их заслушаем.

МОЛЮСКИ – ученик с сообщением слайд 8часть

Видеосюжет о гребешках


ИГЛОКОЖИЕ – ученик с сообщением - слайд 9

РАКООБРАЗНЫЕ - это раки, крабы, креветки. Эти животные обита­ют только в чистых водоёмах. Посмотрите видеосюжет о ракообразных

слайд 10

ПАУКООБРАЗНЫЕ – ученик с сообщением - Слайд 11


5.Закрепление

А сейчас я предлагаю вам самим побывать в роли ученых-зоологов, и помочь мне разделить животных на группы. (ГРУППОВАЯ РАБОТА. Для этой работы у вас лежат карточки с животными .Ваша задача назвать группу и доказать , назвав признак.)

(Прикрепляют на доску картинку в определенную группу животных)

( Пиявка-черви, улитка-молюски, раки-ракообразные, пауки-паукообразные, бабочки-насекомые, щука, налим-рыбы, лягушка, тритон -земноводные, змея-пресмыкающиеся, синица, цапля -птицы, заяц, белка -звери, или млекопитающиеся, иглокожие- морская звезда, морская лилия)

Следующее задание будем выполнять в паре. В учебнике с 92 №2. Но прежде послушаем сообщение .

ВИД – это животные группы похожие чем – то между собой.

-Как вы поняли, что такое вид животных?

(Обмен тетрадями и самопроверка по учебнику)

6.Итог.

Перечислите группы на которые ученые делят царство животных.


Прочитаем вывод Мудрой черепахи с . 93.и сравним его с нашим выводом.

-Есть ли в сообщении Мудрой черепахи группы, которые мы не назвали? (нет)

-Какую мы цель ставили вначале урока?

(Узнать на какие группы ученые делят царство животных)

-Как вы считаете, достигли мы цели урока?

-Убедились ли мы в том что мир животных разнообразен?

-Но каким бы разнообразным не был животный мир, о чем мы должны помнить? (Мы должны беречь каждого животного, и по-возможности ,предотвращать их гибель и исчезновение с лица земли.

7.Оценивание детей

8. Рефлексия

Оцените себя.

желтый – усвоил новое знание, научился применять практике

зеленый – усвоил, но еще нужна помощь.

красный- не понял тему урока.

9 .Дом. задание

у.с.93 вопросы.

т.с. 52-53.

почитать атлас «От земли до неба»




Просмотр содержимого презентации
«Разнообразие животных для урока»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3класс Автор учебника :А.А.Плешаков Учитель: Чичкова Галина Масалимовна

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

3класс

Автор учебника :А.А.Плешаков

Учитель: Чичкова Галина

Масалимовна

Разнообразие животных

Разнообразие животных

Рыбы Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. Земноводные Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде, за что и получили своё название.

Рыбы

Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

Земноводные

Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде, за что и получили своё название.

Пресмыкающиеся хамелеон ящерица черепаха  крокодил змея

Пресмыкающиеся

хамелеон

ящерица

черепаха

крокодил

змея

Звери Звери, или млекопитающие, - животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком.

Звери

Звери, или млекопитающие, - животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком.

Черви Все мы хорошо знаем дождевого червя, но на свете много и других червей. Некоторые из них, например пиявки, живут в воде. Моллюски Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной.

Черви

Все мы хорошо знаем дождевого червя, но на свете много и других червей. Некоторые из них, например пиявки, живут в воде.

Моллюски

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной.

РАСШИФРУЙ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ И ОПРЕДЕЛИ ГРУППУ

РАСШИФРУЙ

НАЗВАНИЯ

ЖИВОТНЫХ

И ОПРЕДЕЛИ

ГРУППУ

Учебник: прочитать текст на с. 87-93, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь: с 52-53
  • Учебник: прочитать текст на с. 87-93, ответить на вопросы.
  • Рабочая тетрадь: с 52-53

3. Атлас «От Земли до неба» , почитать о животных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Разнообразие животных" 3 класс ,УМК "Школа России"

Автор: Чичкова Галина Масалимовна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тест-презентация на тему "Разнообразие животных" "
    ["seo_title"] => string(55) "tiest-priezientatsiia-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "246921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446476868"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "120503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413729035"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства